4 июля 2012 года на АвтоВАЗе начали собирать первую настоящую иномарку - Nissan Almera. Пока организовано тестовое производство нового для России автомобиля, к полноценному серийному производству Ниссан Альмера 2013 модельного года в Тольятти преступят после официальной премьеры, которая состоится на Московском автосалоне в августе 2012 года. Старт продаж новинки ВАЗ запланирован на ноябрь текущего года.

фото VAZ Nissan Almera 2013

Далее: детальный обзор готовой производственной ВАЗовской версии Ниссан Альмера 2013

Еще новые бюджетные седаны:
Шевроле Кобальт 2013, производство Узбекистан
Renault Fluence 2013
Фольксваген Поло Седан, первые итоги эксплуатации
Geely Emgrand EC 7
Новая Skoda Rapid 2013
Пежо 408 2013

Ниссан Алмера российского производства с натяжкой можно причислить к новым моделям, ведь по сути авто является копией производимого с 2005 года в Японии Nissan Bluebird. Пережив в 2009 году пластическую операцию и сменив имя на Nissan Sylphy предтеча первой вазовской иномарки производился на китайском заводе Dongfeng Nissan. Начало выпуска долгоиграющего седана на ВАЗе совпало с постановкой на конвейер китайского предприятия новой версии Nissan Sylphy, предназначенной для продажи более чем в 120 странах. А России достался выпуск модель с устаревшей внешностью.

фото VAZ Nissan Almera 2013

Новинка ВАЗа — новый Ниссан Альмера 2013 года использует универсальную платформу B0, на которой построены все модели «логановского» семейства, начиная от Dacia Logan седан и минивэна Dacia Lodgy, знакомого россиянам универсала Lada Largus, компактного кроссовера Nissan Juke, и заканчивая минивэном Nissan NV200, который в будущем году поступит на работу в службы такси американского города Нью-Йорк. ВАЗ -овский Nissan Almera будет изготавливаться на одном конвейере с универсалом Largus и, по неофициальной информации, постепенно заменит семейство Лада Приора в модельном ряду российского производителя.

Дизайн кузова

Разговоры разговорами, но пора оценить дизайн новинки ВАЗ 2013. Переднюю часть автомобиля украшают большие фары головного света с разместившимися во внутренних углах повторителями поворотов. Стильная фальшрадиаторная решетка радиатора несет на своей плоскости четыре поперечных перемычки из хромированного пластика. Ниспадающий к носу авто капот обладает аккуратными выштамповками по бокам кузова, которые образуют мягкий переход в передние крылья и светотехнику. Передний бампер с тремя яркими впадинами и рельефной, аэродинамической юбкой по низу. Боковые сегменты впадин прикрыты вставками и размещают цилиндры противотуманок, центральный крупный сегмент служит дополнительным воздуховодом.

фото русский Ниссан Альмера

Профиль ВАЗ Ниссан Альмера с визуально длинным капотом, куполообразной крышей и компактным багажником. При разработке кузова Nissan Bluebird дизайнеры старались взять все лучшее от успешного на тот момент Volkswagen Passat B5, вот и получился автомобиль со схожим профилем и идентичной колесной базой в 2700 мм. Боковины Ниссан Алмера со спокойными линиями, без малейшего намека на агрессию и модных вздутостей и ребер. Колесные арки с легкими выштамповками — компактного размера, рассчитанного на размещение шин на дисках 185/65R15 или 195/60R16.

ВАЗ Ниссан Альмера в стенах завода

Крыша кажется воздушной и невесомой благодаря тонким стойкам. Поджарый багажник заканчивает композицию. При обзоре седана сзади взгляд выделяет большие плафоны задней светотехники, стильно переходящие с кормы на боковины и гармонично повторяющие форму задних крыльев. Бампер с хромированным молдингом и вставками отражателей идеально вписан в корму автомобиля. Крышка багажного отделения так же украшена вставками под хром, ее миниатюрная горизонтальная плоскость с лихвой компенсируется огромной вертикальной поверхностью. Проем багажника конечно маловат, но объем багажного отделения Nissan Almera порадует 504-мя литрами. В целом дизайн кузова выполнен в восточных традициях, все округло, спокойно и степенно, с массой хромированных деталей.
Русский Ниссан Альмера располагает следующими габаритами: размеры в длину — 4610 мм, в ширину — 1695 мм, в высоту — 1500 мм, колесная база — 2700 мм, дорожный просвет (клиренс) — 160 мм.

Эргономика и отделка салона

Интерьер Ниссан Альмера с радушием встречает своих пятерых пассажиров. В первом ряду в удобных креслах с широким диапазоном регулировок комфортно разместятся люди с ростом под 190 см. Архитектура переднего торпедо и центральной консоли просты и лаконичны. Рулевое колесо на три спицы, приборная панель с тремя отдельными колодцами, магнитола, блок кондиционера — все на своих местах. Во втором ряду места для ног пассажиров словно в лимузине, даже при отодвинутых назад до упора передних креслах колени сидящих сзади не достают до спинок. Задний диван честно отформован под два места, третий пассажир может поместиться, но троим будет тесно, да и высокий трансмиссионный тоннель создаст дискомфорт. Багажник Альмеры велик, но спинка заднего ряда лишена функции трансформации, есть лишь люк в центральном подлокотнике.

фото салона ВАЗ Ниссан Альмера

Информации о комплектациях русского Nissan Almera пока нет, из стен завода просочились данные о бедном насыщении базовой версии (отсутствие кондиционера, магнитолы, подогрева зеркал). Будем надеяться, что в топовых версиях и в качестве опций для Ниссан Альмера ВАЗ будут доступны все минимально необходимые атрибуты современного автомобиля.

фото салона Ниссан Альмера 2013 в комплектации Текна

Так, к примеру, дорогие комплектации японского прародителя российского Nissan Almera могут похвастать климат-контролем, кожаным салоном, продвинутой музыкой с сенсорным монитором (навигатор, камера заднего вида, CD MP3 DVD), люком и прочими «фишками».

Технические характеристики

Новинка ВАЗа Nissan Almera будет оснащаться на выбор одним из двух четырехцилиндровых бензиновых моторов: 1.5 (109 л.с.) с 5 МКП и 2.0 ( 133 л.с.) с вариатором X-CVT от компании Jatco. Возможно для «младшего» двигателя будет доступен 4-х ступенчатый «автомат», а для «старшего» механическая коробка на 5-ть ступеней. Японский прародитель Bluebird выпускался с передним и полным приводом. Интересно, появится ли полноприводный Nissan Almera российской сборки. Ходовая часть и тормозные механизмы, устанавливаемые на Ниссан Альмера, точно такие как у Лада Ларгус: спереди стойки МакФерсона с дисковыми тормозами, сзади торсионная балка и барабанные тормоза, гидроусилитель рулевого управления. Электронные помощники в виде ABC с EBD и Brake Assist (ассистент экстренного торможения) скорее всего будут доступны в качестве опции.
Цена новинки в линейке российского Авто ВАЗа пока не озвучена, но со слов представителей завода изготовителя новый Ниссан Альмера 2013 года с 1,5-литровым двигателем (109 л.с.) с 5 МКП в начальной (пустой) комплектации будет стоить около 500000 рублей.