Согласно современным принципам маркетинга задолго до появления готовой к производству Шкода Рапид 2013 модельного года производитель периодически выставлял на автошоу концепты будущего автомобиля. Весной 2011 года в Женеве был показан концепт Skoda Vision D, осенью того же года в Франкфурте появилась предсерийная версия с новым именем Škoda Mission L.
Дизайнеры пообещали, что серийное авто не будет отличаться от прототипа Mission L. Не обманули, лифтбэк Škoda Rapid действительно выглядит, как предсерийный концепт. Свежие, строгие линии с немецкой консервативностью доминируют в дизайне экстерьера новой Шкода Рапид.
Далее: Технические характеристики и тест Шкода Рапид
Обзор компактного хэтчбека Skoda Rapid Spaceback 2013-2014 года.
Даже беглый обзор Шкода Рапид дает понять, что перед нами автомобиль марки Škoda. Фамильные черты внешнего облика, присущие остальным моделям чешской компании, демонстрируют и фотографии Skoda Rapid 2013. Передняя часть с прямоугольниками фар головного света, между ними расположилась фальшрадиаторная решетка в форме трапеции с расходящимися к верху гранями. Передний бампер с дополнительным воздухозаборником, «одетым» в ажурную сетку, ярким аэродинамическим фартуком и «губой» по нижней кромке обтекателя. Фары противотуманок своей зауженной прямоугольной формой стильно дополняют главную оптику. Капот авто с едва уловимыми выштамповками на границе примыкания с решеткой радиатора получил «клюв», на котором поместился логотип Škoda.
В профиль фотографии Шкода Рапид показывают классический трехобъемник. Многие считают новинку седаном, но вместо крышки багажника у автомобиля поднимается большая задняя дверь со стеклом. Новая Skoda Rapid, как и сестра Octavia, имеют кузов лифтбэк. Обзор Шкоды Рапид в профиль отмечает спокойные, строгие линии и формы новинки. Покатый капот, ровная крыша лишена модной куполообразности, через мощные стойки она опирается на поджарую корму. Колесные арки гармонично сочетаются с плавными изгибами на боковинах. Задняя часть компактной кормы с мощным бампером, дополнен снизу а-ля диффузором, аккуратные и стильные плафоны светотехники расположились на рельефных впадинах.
С разных ракурсов во внешности Rapid просматриваются фамильные гены Škoda Octavia и Superb, а местами даже VW Passat.
Цена Шкода Рапид 2013 модельного года в России и Украине пока не известна, но она будет ниже, чем в Европе. Предварительно озвучена стоимость для европейских покупателей - от 13000 евро.
Внутри у Шкода Рапид интерьер не менее строгий, лаконичный и классический, чем внешность автомобиля.
Функциональность, эргономичность, удобство пользования органами управления и комфорт - вот главные отличительные черты внутреннего оформления новинки. По фото салона Шкода Рапид 2013 модельного года можно оценить удобное рулевое колесо на четыре спицы с пухлой центральной частью ступицы. Переднее торпедо с прямыми линиями массивно и солидно. Интерьер Skoda Rapid располагает центральной консолью с выверенным расположением мультимедийной системы и блока климат-контроля, кресла водителя и переднего пассажира по-немецки с плотной набивкой и отличной боковой поддержкой.
Также по фото салона можно предположить, что во втором ряду с комфортом сядут двое, третьему пассажиру будет менее комфортно из-за высокого тоннеля на полу. Двоим же места достаточно будет и в продольном и в вертикальном направлении.
Задние сиденья с длинной подушкой и высокой спинкой обеспечат удобство в дальней дороге. Багажник Skoda Rapid позволяет перевозить от 550 литров с пятью членами экипажа, до 1490 литров при сложенных задних сиденьях.
Для Рапид лифтбэк будет предлагаться три комплектации: Active, Ambition и Elegance. Точную информацию о насыщении базовой модели и возможных опций для своей автоновинки производитель озвучит после премьеры на Парижском автосалоне осенью 2012 года.
- Внешние кузовные габаритные размеры Шкода Рапид составляют: длина — 4483 мм, высота — 1461 мм, ширина — 1706 мм (с зеркалами 1940 мм), база — 2602 мм.
- Дорожный просвет (клиренс) — 150 мм.
- Резину можно устанавливать с расчетом колесных дисков от R14 до R17.
Брал тест драйв Шкоды Рапид в Харькове, смазанная оценка у меня. отзывы о машине как о бюджетнике, при этом предлагаемые комплектации, как это уже не раз бывало в последнее время с новыми бюджетниками, вовсе не демократичную цену имеют. Салон по внешнему виду современен, но качество материалов и какие-то мелкие недодумки портят впечатление.
Был у дилера, говорят появится реально в продаже не ранее середины 2013 года. Прежде чем заказывать, хотелось бы провести живой тест-драйв, все ли так сладко, как пишут. И цена конечно важно какая в итоге будет на новый Шкода Рапид. Потому как тех характеристики прямо скажем не ахти, хочется рассчитывать на бюджетную цену.