Новинка в лице Шкода Рапид 2013 модельного года дополнит линейку легковых автомобилей Škoda и разместится между компактной Škoda Fabia и чуть большей Škoda Octavia.
Чешская автомобильная компания Škoda, находящаяся под контролем Volkswagen, не часто радует своих поклонников новинками. Skoda Citygo не в счет, ведь по-сути это Volkswagen Up с логотипом Škoda и более демократичной ценой. Лето 2012 года стало приятным исключением из правил, в модельном ряду компании из Млада-Болеславль появилась новая модель Škoda Rapid.
Также читайте: Детальный обзор, размеры, клиренс и фото Шкода Рапид
С начала продаж для новой Skoda Rapid 2013 будут предложены четыре бензиновых и два дизельных агрегата, все соответствуют Евро 5 по уровню выбросов в атмосферу.
- Бензиновые двигатели: 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 MPI (86 л.с.), 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.).
- Дизельные двигатели: 1.6 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI CR (105 л.с.).
Пока точно не известно, но на некоторые моторы будет устанавливаться система старт-стоп и возможно даже появится в Škoda Rapid система рекуперации энергии торможения!!!
Моторы в зависимости от комплектации авто будут агрегатироваться с 5-6-ти ступенчатыми «механиками» или 6-7-ми ступенчатыми «автоматами» DSG.
Новинка Rapid от Škoda построена на фольксвагенновской переднеприводной платформе. Соплатформенники — новый Seat Toledo и хорошо известный в России и Украине Volkswagen Polo Sedan.
Технические характеристики Шкода Рапид 2013: передняя подвеска независимая на стойках МакФерсона с усиленным стабилизатором поперечной устойчивости (20 мм), сзади полузависимая с балкой кручения, электроусилитель руля с изменяемыми характеристиками, тормоза с ABC EBD (в базе), система ESP и "Hill-Hold-Control" (HHC) — помощник при трогании в гору (в насыщенных комплектациях).
Говорить о реальном тест-драйве можно будет только по наличию «живых» экземпляров новинки. А пока проведем предварительный аналитический тест Шкода Рапид 2013, стараясь оценить её ходовые характеристики и ездовой комфорт. О вероятном поведении Шкода Рапид на дороге будем судить исходя из впечатлений от Volkswagen Polo Sedan. Обе машины используют общую платформу и практически одинаковые элементы подвески. Данные автомобили хоть и считаются бюджетниками, но имеют отменно сбалансированную ходовую. Настройки подвески позволяют гармонично соединить в себе отточенную управляемость и информативность. С одной стороны подвеска собранная и позволяет уверенно чувствовать себя за рулем Skoda Rapid даже на высокой скорости, с другой стороны ходовая безразлична к неважному дорожному покрытию. Инженерам удалось найти тонкую грань в настройках, что делает Skoda Rapid очень привлекательной для автолюбителей на постсоветском пространстве.