Американский автомобильный гигант GM показал на подиуме Московского автосалона 2012 года новую модель бюджетного седана Chevrolet Cobalt. Автомобиль предназначается для рынков Латинской Америки, Китая, Ближнего Востока, Африки, России и стран СНГ. Производство бюджетника Шевроле Кобальт выпуска 2012-2013 модельного года будет осуществляться на заводе GM Узбекистан.
Кобальт представляет новинку для отечественного рынка, но не для мирового. В Южной Америке бюджетный седан продается со второй половины 2011 года. В настоящее время Chevrolet Cobalt в экстренном порядке готовится к производству, он заменит Chevrolet Lacetti, выпуск которой прекращается в декабре 2012 года. Старт производства и начало продаж Кобальта запланированы на январь 2013 года. Тогда же появится возможность и купить бюджетный седан, и получить информацию про реальные цены на запчасти. Проведем обзор внешности и интерьера, оценим технические характеристики новинки Шевроле для России.
Кузов — дизайн и размеры
Несколько слов о дизайне седана. Крупные фары передней светотехники, двухсекционная фальшрадиаторная решетка, скромный бампер, ровные и простоватые боковины, огромная крышка багажника, столбики задних габаритов. Все настолько пресно и уныло, что глазу не на чем остановиться.
Тяжело придется Кобальту со своей уныло-пресноватой внешностью в конкурентной в борьбе с привлекательными WV Polo седан, новым российским Nissan Almera, Hyundai Solaris, Peugeot 301, Peugeot 408 — продолжать перечисление можно еще долго. За пару последних лет седанов, расположившихся на границе B и C классов, появилось великое множество.
Оценить внешний вид новинки Шевроле 2012-2013 можно по фотографиям, мы же укажем точные габаритные размеры Шевроле Кобальт:
- Длина — 4479 мм, высота — 1514 мм, ширина — 1735мм, колесная база — 2620 мм.
- Дорожный просвет (клиренс) - 160 мм.
- Авто будет комплектоваться железными и легкосплавными дисками, размер дисков R15, размер шин 195/65R15.
Салон — наполнение и качество отделки
Рулевое колесо на три спицы с регулировкой по высоте, мотоциклетный приборный щиток, торпедо массивной конфигурации с компактной центральной консолью, передние кресла с длинной подушкой, высокой спинкой и характерными валиками боковой поддержки.
Спереди салон Cobalt практически в точности повторяет архитектуру салона нового Aveo, и это не удивительно, глобализация нынче в моде.
Однако внутренний мир Кобальт выглядит проще, да и наполнение базовой комплектации будет беднее, чем у «брата». Во втором ряду места достаточно для комфортного размещения двоих пассажиров благодаря большим размерам колесной базы и ровной линии крыши, для третьего пассажира не предусмотрен даже подголовник, да и подушка отформована под двоих.
Приятно порадует хозяйственного семьянина огромный багажник, позволяющий загрузить 563 литра груза.
Базовая комплектация будет достаточно скромная — кондиционер, центральный замок, электроусилитель руля. В максимальной комплектации добавятся противотуманки, стеклоподъемники для всех дверей, электропривод зеркал с подогревом, бортовой компьютер, 2 DIN магнитола CD MP3 и входами для USB и AUX, легкосплавные диски R 15, задний парктроник, управление музыкой на рулевом колесе, две фронтальные подушки безопасности, ABC c EBD.
Технические характеристики
Автомобиль построен на глобальной переднеприводной платформе Deltа, передняя подвеска — стойки МакФерсон, сзади балка кручения, тормоза передние дисковые и задние барабанные. Платформа из запасов GM, применялась для Opel Astra H и некоторых моделей GM, уже снятых с производства.
В России, Украине и странах СНГ авто будет предлагаться с одним бензиновым двигателем на 1,5 литра (105 л.с.) и двумя коробками передач — механикой на 5 ступеней и 6 АКПП.
О ходовых характеристиках: можно смело предположить, что бюджетный седан Кобальт будет напоминать по управляемости и ездовым параметрам новый Шевроле Авео, со скидкой на бОльшую массу и менее мощный мотор.
Сколько будет стоить Chevrolet Cobalt в России и Украине, американцы пока не озвучивают, цена станет известна ближе к концу 2012 года. Нам удалось выяснить, что для российских автолюбителей Шевроле Кобальт будет предлагаться в трех комплектациях: Chevrolet Cobalt LT с 5 МКПП стоимостью 444000 рублей (доплата за кондиционер 26000 рублей), Chevrolet Cobalt LT с 6 АКПП цена 503000 рублей и максимально упакованный Chevrolet Cobalt LTZ будет стоит от 530000 рублей.
Машина супер, купил Cobalt LTZ, расход топливо очень мал, хотя она не маленькая. В салоне машины свободно, уютно и комфортно, ничего не тарахтит. Мотор экономичный по расходу, а сейчас это очень вожно с нынешними ценами на топливо. Больше спасибо производителю - тачка супер.
Машина уродлива, споров нет, куча ассоциаций касательно этой модели - тюбетейка, навозный жук, слон и.т.д. Но есть и плюсы: относительно просторный салон, большой багажник, что немаловажно, машина не резвая, но и не дохлая (тот кто говорит это хотят показать себя истинным ценителей и знатоков высоких скоростей, а на светофоре обделаются, как обычно это бывает), высокий клиренс, не дорогая цена, подвеска мягкая относительно, сборка не плохая, экономичность 6-7 литров по городу. Вот вам объективное мнение. Я долго думал перед покупкой, почему долго думал плюсов много, но не купил потому, что я эстет. Внешне не захотел ее. Как бывает с женщинами;) выбрал Chevrolet Gentra автомат.
Купил Шевроле Кобальт LT - машиной очень доволен по всем потребительским параметрам. Достаточно комфортная, вместительная, динамичная, проходимая по бездорожью (с клиренсом 170 мм). Внешний дизайн вполне устраивает. Спасибо!
Почему Шевроле Кобалт в Узбекистане дороже стоит, чем в России?
Цена на 2-ю позицию в Узбекистане 16 400 $.