Новые китайские кроссоверы 2018-2019 года представляет стильная новинка паркетник Baojun 530, готовый к официальному дебюту на автомобильной выставке Guangzhou Auto Show в ноябре 2017 года. Кроссовер Баоджун 530 от компании SAIC-GM-Wuling создан специалистами китайского американского совместного предприятия на волне успеха модели Baojun 510, успевшей в течении нескольких месяцев 2017 года стать в Китае настоящим бестселлером (со старта продаж в феврале 2017 года по ноябрь продано более 320000 экземпляров). В нашем обзоре 4,6 метровый 5-местный кроссовер Baojun 530 2018-2019 года – фото, цена, комплектации и технические характеристики новинки китайского рынка.
Продажи переднеприводного кроссовера Баоджун 530, оснащаемого бензиновыми 1,8-литровым 137-сильным мотором и турбированным 150-сильным двигателем 1.5 Turbo в Поднебесной стартуют в начале 2018 года по цене от 90000 юаней (около 805 тыс. рублей).
О перспективах выхода на рынок России продукции компании SAIC-GM-Wuling, занимающейся продвижением автомобилей под брендами Wuling, Baojun и Chevrolet в Китае, говорится уже давно. Руководство китайского автомобильного гиганта SAIC заявляло даже о намерениях построить завод в Челябинской области России, но пока дальше разговоров дело не пошло. А зря, ведь в модельной линейке китайского производителя присутствуют масса интересных для отечественных автолюбителей машин: хэтчбек Baojun 310, универсал Baojun 310 Wagon, компактвэн Baojun 730, кроссоверы Baojun 510, Baojun 530, Baojun 560 и даже электрокар Baojun E100.
Возвращаясь к стильной внешности нового китайского кроссовера Baojun 530 хотелось бы подчеркнуть, что оригинальный дизайн экстерьера кузова новинки создавала команда Стива Юма, трудившаяся ранее и над образом компактного кроссовера Baojun 510. Американский дизайнер корейского происхождения Стив Юм успел, к слову, поработать в Hyundai Motor и Ford Motor, с 2000 по 2012 годы в студии дизайна GM (Калифорния, США), а затем занялся созданием нового фирменного стиля моделей Baojun. С задачей дизайнер справился на отлично, а кроссоверы Baojun 510 и Baojun 530 как нельзя лучше подтверждают наши слова. Однако Стив Юм не надолго задержался в SAIC-GM-Wuling и в июле 2017 года стал шеф-дизайнером китайской компании Chery.
Дизайн экстерьера кузова нового китайского кроссовера Baojun 530 яркий и оригинальный. В целом модель 530 весьма похожа на младшего брата с индексом 510, но выглядит более стильно и гармонично. Особенно удалась дизайнерам передняя часть кузова с узкими, словно прорезями фарами головного света, аккуратной фальшрадиаторной решеткой и мощным бампером с харизматичными вставками, в которых разместились дополнительные фары и противотуманки.
Сбоку кузов китайской новинки демонстрирует модный костюм: крупные колесные арки с мощными выштамповками, стильный рельеф дверей, высокая линия подоконника, ниспадающая к корме крыша с парящей задней стойкой.
Корма выглядит несколько перегруженной благодаря массивной двери багажного отделения с вычурными всплесками и выштамповками. Однако задняя часть кузова оригинальна и привлекает внимание окружающих стильными плафонами габаритный фонарей и мощным бампером, дополненным диффузором и интегрированными в его тело трапециями насадок выхлопной системы.
- Внешние габаритные размеры кузова Baojun 530 2018-2019 года составляют 4655 мм в длину, 1835 мм в ширину, 1760 мм в высоту, с 2750 мм колесной базы.
- Кроссовер Баоджун 530 заметно крупнее младшего брата Баоджун 510 в длину на 435 мм в длину, на 95 мм в ширину, на 125 мм в высоту, а расстояние между осями больше на 200 мм.
Такая внушительная разница во внешних габаритах кузова между двумя кроссоверами Baojun позволяет предположить, что салон Baojun 530 в качестве опции может получить 7-местную компоновку. Однако производитель позиционирует новинку как компактный 5-местный SUV с комфортабельным салоном, вместительным багажным отделением и богатым базовым оснащением.
Досадно, но в нашем распоряжение только одно фото интерьера кроссовера и при этом неважного качества. Но оформление передней части салона, кресла водителя и переднего пассажира, а также оборудование рассмотреть можно. К слову, интерьер Баоджун 530 весьма сход с салоном Баоджун 510. В наличии идентичные передняя панель и центральная консоль, мультифункциональное рулевое колесо, оригинальная панель приборов (комбинация аналоговых шкал и цифрового экрана), отдельно стоящая мультимедийная система с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto, обеспечивающая водителя навигацией и картинкой с камеры заднего вида, блок управления климатической установкой с монохромным дисплеем и стильные кнопки, отвечающие за дополнительные функции авто в хромированном обрамлении.
Привод ручного тормоза у кроссовера Baojun 530 электрический (у модели Baojun 510 архаичная ручка привода ручника). Кресла водителя и переднего пассажира более широкие с длинной подушкой.
Уже в базовой комплектации новая модель 530 обещает довольно много оборудования: мультимедийка, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, система бесключевого доступа, кожаная отделка салона, 6 подушек безопасности, система стабилизации, помощник при старте в горку, электрический ручной тормоз, электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида с подогревом, люк с электроприводом, электропривод регулировок водительского и пассажирского кресел, подогрев передних сидений.
Технические характеристики Baojun 530 2018-2019 года.
Кроссовер Баоджун 530 построен на тележке обновленного паркетника Baojun 560 и, возможно, в скором времени вытеснит его из производственной линейки компании. В наличии полностью независимая подвеска всех колес (спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажка), тормоза всех колес дисковые дополненные электронными помощниками в виде ABS и EBD, BAS и EBA, усилитель рулевого управления электрический. Привод традиционно для китайских кроссоверов на передние колеса.
Для новинки предусмотрены два бензиновых четырех цилиндровых мотора.
Начальный двигатель атмосферный 1,8-литровый (137 лс 186 Нм) трудится в паре с 6 МКПП или 5 АКПП.
Более мощный мотор 1.5 Turbo (150 лс 230 Нм) работает как в паре с 6 МКПП, так и в тандеме с роботизированной коробкой передач 6 DCT.