Новый спортивный седан Jaguar XE 2015-2016 модельного года представлен 8 сентября 2014 года на специальном мероприятии, организованном в британской столице. Презентация нового седана Ягуар ХЕ проводилась в выставочном центре London's Earls Court, куда новинка доставлялась воздушным и водным транспортом. Так что новый Ягуар XE успел полетать над Лондоном на специальной платформе, перемещаемой вертолетом, и пройти по Темзе на катере. Широкая и более публичная премьера нового четырехдверного седана XE состоится в начале октября 2014 года на Парижском автосалоне. Производство нового седана стартует в январе-феврале 2015 года на Solihull plant (завод Jaguar и Land Rover) бок о бок с Range Rover Sport и Land Rover Discovery Sport. Начало продаж в Британии, Европе и России запланировано на апрель-май будущего года, цена от 27 тыс. фунтов и 35 тыс. евро... российские дилеры точной стоимости не называют, но намекают, что купить новый Jaguar XE в России можно будет по привлекательной цене.
Новый седан Jaguar XE 2015-2016 года представляет британского производителя в европейском классе D, где будет конкурировать с немецкими седанами Audi А4, BMW 3-серии, Mercedes-Benz C-Class и японским Lexus IS.
Несущий кузов нового седана Ягуар ХЕ на 65% из алюминия, масса кузова без дверей, капота и крышки багажника всего 251 кг. Алюминиевая крышка моторного отсека, двери и крышка багажного отделения из стали увеличивают массу кузова до 342 кг.
Полная масса базовой модификации Jaguar XE с 2,0-литровым 160-сильным турбодизелем новой серии дизельных и бензиновых моторов Ingenium составляет 1474 кг. К слову, дизельный мотор и подвеска новинки из алюминия. Представители Ягуар заверяют, что жесткость кузова нового XE лучше, чем у Jaguar XF на 20%. Алюминиевые детали и панели кузова соединены между собой 7723 заклепками 23 разновидностей и 114 метрами клеевых соединений.
Вместе с алюминием в конструкции автомобиля широко применяется высокопрочная сталь (усилители в боковых дверях, подрамники подвесок, задняя часть днища) и магниевые сплавы (крепление радиаторов и каркас передней панели).
- Внешние габаритные размеры кузова нового седана Jaguar XE 2015-2016 составляют 4672 мм в длину, 1850 мм в ширину, 1416 мм в высоту, с 2835 мм колесной базы.
Внешний вид нового Ягуар ХЕ создавался под чутким руководством директора по дизайну компании Jaguar Cars Яна Каллума (Ian Callum), который постарался сделать силуэт седана Jaguar XE максимально похожим на купе Jaguar F-Type. Таким образом седан получил длинный капот, смещенный назад пассажирский салон и миниатюрную корму.
Фото и видео с изображениям нового британского седана позволяют заметить, что выглядит автомобиль действительно весьма привлекательно и стильно, каждая линия и выштамповка на кузове излучают динамичность и азарт. На фото представлен самый мощный, топовый вариант Jaguar XE S с бензиновым V6 (340 лс) и оригинальным оперением (передний и задний бампер, накладки на пороги — возникает желание запрыгнуть на водительское место и попробовать седан в деле). Надеемся, что и менее мощные версии будут выглядеть не хуже. А пока короткий словесный портрет авто новинки.
Передняя часть кузова седана из Британии с аккуратными зауженными фарами головного света с линзами оптики и бумерангами светодиодных ходовых огней, фирменной фальшрадиаторной решеткой, харизматичным передним обтекателем с тремя воздуховодами и яркими аэродинамическими элементами. Решетка радиатора, центральный и боковые воздуховоды затянуты сеткой со стильным плетением.
Профиль кузова, как мы говорили выше, с длинным капотом, смещенным назад салоном и компактной кормой. Остается лишь добавить, что в наличии огромные радиусы колесных арок, способные разместить покрышки на дисках размером аж R22, сильно заваленная назад рамка лобового стекла и куполообразная крыша. Силуэт кузова у Ягуар XE отменный, но на практике пассажиры второго ряда будут не в восторге от узкого проема задних дверей и низкого потолка, нависающего над макушкой головы.
Корма седана с большими горизонтальным плафонами габаритного света (светодиодное наполнение), аккуратной и компактной крышкой багажного отделения, увенчанной миниатюрным спойлером, бампером с аэродинамически выверенными обводами и интегрированными в него диффузором и насадками системы выпуска отработанных газов.
Над аэродинамикой кузова нового седана XE британские специалисты трудились долго и настойчиво, результат — коэффициент лобового аэродинамического сопротивления 0,26 Сх. Помимо диффузора и передних боковых воздухозаборников, правильно распределяющих воздушные потоки, на днище седана установлены специальные панели, упрощающие движение воздуха под автомобилем и препятствующие возникновению завихрений.
Салон седана Jaguar XE по умолчанию пятиместный, но... подушка заднего дивана отформована под два посадочных места, да и высокий напольный тоннель явно не располагает к посадке по центру во втором ряду. Места над головой задних пассажиров минимум, впрочем как и в области ног. Узкость проемов задних дверей компенсирует их способность открываться на угол в 80 градусов.
Передняя часть салона более радушна к водителю и пассажиру, чем задний ряд к своим обитателям. Места во всех направлениях с избытком, кресла удобные и комфортные, при этом с анатомическим профилем спинки и яркими валиками боковой поддержки. Рабочее место водителя с аккуратным мультифункциональным рулевым колесом, стильными и информативными приборами, отличным обзором.
На центральной консоли современная мультимедийная система с цветным сенсорным экраном (дружит с iPhone и смартфонами на Android) и климат-контроль с кнопочным управлением. Высокий напольный тоннель делит переднюю часть салона на два кокпита, в наличии широкий подлокотник, крупные подстаканники, ну и, разумеется, фирменная шайба автоматической трансмиссии, кнопки электрического ручного тормоза и управления вспомогательными функциями авто.
Интерьер седана Ягуар ХЕ радует качественными материалами (натуральная кожа, замша, алюминий), стильным оформлением, оригинальными решениями деталей (боковые воздуховоды, дверные карты). В качестве стандартного и дополнительного оборудования кроме продвинутой мультимедийной системы, двухзонного климат-контроля, кожаной отделки салона и электрического ручника, новый Jaguar XE получит панорамный люк с электроприводом, стереокамеры способные обеспечить слежение за попутными машинами в трафике, разметкой и дорожными знаками, объектами в слепых зонах зеркал, ассистент парковки, систему автоматического торможения, электропривод передних кресел с подогревом и вентиляцией и прочие опции характерные для автомобилей бизнес-класса.
Багажник примет 455 литров груза, в качестве опции доступен к заказу сервопривод крышки багажного отделения. Также в качестве опции предлагается складываемая в пропорции 40:20:40 спинка задних сидений, при желании можно опустить спинку и увеличить объем багажника.
Технические характеристики седана Jaguar XE 2015-2016 года с новейшей платформой iQ(Al) — подвеска полностью алюминиевая и смонтирована на подрамниках из стали, спереди двухрычажная, сзади многорычажная архитектура. Амортизаторы Tenneco, за доплаты адаптивные Bilstein, пружины с прогрессивными характеристиками, электрический усилителя руля компании ZF, привод на задние колеса. В наличии система Jaguar Drive Control с четырьмя режимами настроек работы и отклика двигателя, рулевого управления и адаптивный амортизаторов (Dynamic, Normal, Eco или Winter).
Со старта продаж весной 2015 года под капотом нового седан Ягуар ХЕ пропишутся два двигателя нового семейства Ingenium, оснащаемые стандартно функцией start -stop.
- Базовый четырехцилиндровый 2,0-литровый турбодизель (160 лс 380 Нм), для которого предусмотрены 6 МКПП и 8 АКПП, в компании с механикой мотор довольствуется в смешанном цикле 3,9 литрами дизельного топлива.
- Второй мощный бензиновый 3,0-литровый V6 с нагнетателем Roots (340 лс 450 Нм) в паре с 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP45 окажется в моторном отсеке Jaguar XE S, тандем мотора и автоматической трансмиссии обеспечат динамику разгона до 100 кмч за 5,1 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на 250 кмч, среднее потребление топлива заявлено на уровне 8,3 литров.
С 2016 года Ягуар XE получит еще один 2,0-литровый дизельный мотор, но большей мощности, и два бензиновых четырехцилиндровых 2,0-литровых мотора. Все движки, разумеется, новые, из семейства Ingenium. Также Ягуар ХЕ в сором времени получит полный привод, а возможно даже появится универсал Jaguar XE Sportbrake.