Премьера хэтчбека Датсун Гоу состоялась 15 июля 2013 года в Индии, презентация универсала Datsun Go+ прошла двумя месяцами позже — 17 сентября 2013 года в Индонезии. А уже 17 декабря 2013 года глава представительства марки Datsun в России Жером Сего заявил, что японские бюджетные автомобили Datsun (cедан Datsun on-DO и хэтчбек Datsun mi-DO ценой менее 400 тысяч рублей осенью 2014 года станут доступны и российским автолюбителям.
Вот так стремительно руководство компании Nissan возрождает новый-старый бренд Datsun (автомобили с таким логотипом производились в 1931-1986 годах) для продвижения доступных легковых автомобилей на рынках Индии, Индонезии, Южной Африки и России.
Именно с Индии и началось продвижение возрожденного Datsun с моделью компактного пятидверного хэтчбека Go стоимостью около 400 тысяч индийских рупий (211 тысяч рублей). Вслед за ним эстафету на территории Индонезии принял универсал Datsun Go Plus стоимостью от 100 млн. индонезийских рупий (около 270 тысяч рублей).
На примере хэтчбека и универсала от Датсан постараемся выяснить каким будет седан Datsun для России. Производство нового бюджетного седана Датцун для российского рынка будет осуществляться на мощностях Волжского автомобильного завода. Что интересно платформой для новинки послужит тележка Lada Kalina и Lada Granta.
Дизайн экстерьера и интерьера российского первенца для возрожденного бренда будет несколько отличаться от своих праворульных братьев. За внешнее и внутреннее оформление бюджетника ответственность возложена на специалистов японского дизайн-центра Nissan. А вот разработка кузова, шасси, двигателя и коробки передач станет общим плодом сотрудничества инженеров ВАЗа и Ниссан.
Резонно назревает вопрос, почему цена российского Datsun почти в два раза превышает стоимость индийской и индонезийской версии. Все дело в том, что для отечественного рынка будет подготовлен более крупный автомобиль с четырехдверным кузовом седан, более мощным двигателем и насыщенным базовым наполнением (кондиционер, штатная музыка, ABC, пара фронтальных подушек безопасности, дополнительная антикоррозийная обработка кузова). Как будет выглядеть автоновинка, пока секрет, но возможно так, как на фото ниже.
Вернемся к компактному хэтчбеку Datsun Go и универсалу Датсун Гоу +, способному разместить в своем салоне семь пассажиров включая водителя, рассмотрим машины снаружи и внутри.
Исходя из своей скромной цены автомобили выглядят довольно просто и пресно, впрочем, как и подобает бюджетным авто. Команда индийских и японских дизайнеров, как могла (учитывая скромный бюджет одобренный кризис-менеджером Карлосом Гоном) украсила заурядные бюджетники. Передняя часть кузова Go и Go+ с претензией на стильный образ с крупными фарами головного света и большой фальшрадиаторной решеткой. Капот награжден оригинальными ребрами-выштамповками.
Боковины кузова также с намеком на стиль, но только с намеком и не более. Одним словом скромность и не приметность, просто машины для передвижения. А что еще необходимо потенциальному автолюбителю со скромным доходом — кузов, четыре колеса и салон с минимальными удобствами.
Компактный пятидверный хэтчбек Datsun Go (семиместный универсал Datsun Go+) базируется на платформе Nissan Micra и располагают следующими внешними габаритными размерами кузова:
- 3785 мм (3995 мм) в длину, 1635 мм в ширину, 1485 мм в высоту, 2450 мм колесной базы.
- Автомобили комплектуются в базовой версии шинами 155/70 R13, в качестве опции можно заказать более крупные покрышки 165/70 R14, диски стальные 13-14 радиуса с пластиковыми колпаками, дорожный просвет (клиренс) - 150 мм.
Интерьер хэтчбека Датсун Го и универсала-минивэна Го Плюс даже больше, чем экстерьер автомобилей говорит, нет, кричит о том, что перед нами бюджетные машины. Скромное всё, начиная от рулевого колеса, приборной панели, торпедо, центральной консоли, передних кресел, и заканчивая задними местами, картами дверей, материалами применяемыми в отделке и оснащении.
Об удобстве и комфортном размещении пассажиров во втором, а особенно в третьем ряду Datsun Go+ говорить не будем. Места в дефиците на задних местах второго ряда, что уж говорить о местах на галерке.
В оснащении минимальный набор оборудования: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, подушка безопасности для водителя, разъемы для подключения смартфона и проигрывателя MP3.
Технические характеристики Датсун Гоу и Datsun Go Plus подразумевают не только использование платформы от Ниссан Микра с передней независимой подвеской на стойках МакФерсон и задней полузависимой подвеской с балкой кручения, но и бензинового 1,2-литрового трехцилиндрового мотора (76 лс 104 Нм), работающего в паре с 5 МКПП и передающего крутящий момент к передним колесам.
По сути, новые модели Datsun Go и Datsun Go+ являются максимально бюджетными версиями хэтчбека Nissan Micra с еще более простым внешним видом и скромным салоном.
Хочется надеяться, что российский Datsun не станет началом заката пусть и не идеальных, но родных и любимых отечественным автолюбителям Лада Калина и Лада Гранта.