Новая Lada Granta (ВАЗ 2190) по заверению руководства ВАЗа должна стать бюджетным бестселлером российской автомобильной индустрии. Старт продаж нового седана Лада Гранта пришелся на декабрь 2011 года. И вот, по прошествии почти 1,5 лет можно сделать выводы по поводу успешности новой модели из Тольятти. Фото и видео материалы, отзывы владельцев и авто журналистов позволят нам разобраться с новинкой отечественного производителя и выявить плюсы и минусы — недостатки и сильные стороны модели Лада Гранта.
Как известно, автоновинки всегда привлекают внимание, особенно если они позиционируются в качестве «народных» и приходят на смену классике (ВАЗ 2107).
По сообщению производителя, для нового Ладо Гранта было спроектировано и освоено производство свыше четырехсот оригинальных компонентов. Это утверждение, касалось, в частности:
- передних и задних крыльев;
- капота и крышки багажника;
- светотехники;
- переднего и заднего бамперов;
- панели приборов, сидений, обивки дверей, рулевого колеса и стекол.
Попробуем оценить, удалось ли специалистам российского автопрома обеспечить широкий круг потребителей по-настоящему надежными и доступными рабочими лошадками.
Новый седан выполняется на основе платформы автомобиля Lada Kalina, ставшего очевидной маркетинговой неудачей. Следует отметить незначительное (на 220 мм) увеличение длины кузова нового седана Лада Гранта, что позволило выдержать вполне приличные для автомобилей данного класса габаритные размеры: 4260 мм в длину, 1700 мм в ширину, 1500 мм в высоту, 2476 мм колесная база, дорожный просвет (клиренс) 170 мм.
При этом применение инноваций автомобильного альянса Renault-Nissan позволило несколько снизить цену автотранспортного средства. К сожалению, это произошло за счет уменьшения оригинальности внешнего вида данного бюджетного автомобиля. Эффектными элементами экстерьера, с очень большой оговоркой, можно назвать лишь капот, обладающий характерными ребрами, аэродинамический передний бампер с фактурой под мельчайшую шагрень, а также облицовку фальшрадиатора, интегрированную с бампером.
Новинка оснащена новыми прямоугольными фарами. Для комплектации Люкс предусмотрены также противотуманки. Достаточно симпатичные задние светотехнические элементы, к сожалению, демонстрируют запотевание в период дождей.
- В момент начала приема заказов на авто Лада Гранта производителем предлагалась окраска кузовов в пяти вариантах цвета. Речь шла о: Портвейне, Белом облаке, Рислинге, Космосе и собственно Гранте. Позже предлагаемый цветовой спектр был дополнен Желтым-такси, Аэлитой, Ледниковым, Серым базальтом, Ледяным, Персеем, Платиной и Пантерой.
Для производства кузова бюджетного седана Гранта характерно применение большого числа оцинкованных деталей в сравнении с моделями-предшественниками. Ввиду дополнительной антикоррозийной обработки кузова машины (начиная с зоны задней колесной пары и завершая крышкой багажника), производителем гарантируется сохранность кузовных элементов от коррозии в течение 6-ти лет.
Автолюбители, успевшие оценить интерьерные возможности автомобиля Lada Granta, не сговариваясь, кратко характеризуют их как «дешево и сердито».
Сокращение числа деталей в сравнении с моделью-донором Лада Калина обеспечило большее удобство в техническом обслуживании. Было уменьшено число элементов торпедо до 39 с 59 штук, в результате чего теперь эта деталь представляет собой монолит. Существенно улучшилось качество пластиковых материалов, применяемых в интерьере. Несмотря на их очевидную жесткость и грубость, заусеницы, сверчки и зазоры отсутствуют. Однако шумоизоляция оставляет желать лучшего.
Панель приборов Лада Гранта обладает минимальной наполненностью информационными сведениями и повторяет «приборку» Lada Kalina. Лишь дефлекторы воздуховодов, а также несколько припухшее рулевое колесо деликатно намекают на то, что новинка стала результатом совместной разработки альянса АвтоВАЗа c Renault-Nissan.
Цельные панели дверей обладают осмысленным дизайном и достаточно удобными ручками, что выгодно отличает Granta от ее предшественницы. Большие боковые зеркала обеспечивают высококлассный обзор, позволяющий водителю чувствовать себя уверенно. Давно ожидаемым новшеством стало появление 2-х подстаканников, но их близкое расположение к коробке передач — явная конструктивная оплошность. На деле пользоваться емкостями для стаканов или бутылок не удобно.
Для российской авто новинки создано новейшее семейство приборов, обладающее интегрированным иммобилайзером, а также ЖК-дисплеем, отображающим функции маршрутного компьютерного устройства.
Места для четверых пассажиров в салоне вполне достаточно, при желании можно разместиться и впятером. При удобном и комфортном размещении водителя и переднего пассажира сзади вполне комфортабельно могут расположиться не более 2-х пассажиров ростом около 180 см. Несколько огорчают излишне мягкие салонные кресла, поскольку в процессе продолжительных поездок пассажиры имеют возможность прочувствовать каждое из внутренних креплений сидений. Поддержка поясницы и подголовники задних сидений отсутствуют. В качестве бонуса можно назвать наличие значительного числа разнообразных кармашков и весьма вместительного багажника (объемом 480 л), что делает новую модель более практичной в эксплуатации. Довольно удобна возможность складывания задних сидений с увеличением и без того огромного багажника.
Бюджетное авто предлагается потенциальным владельцам в четырех основных комплектациях: Стандарт, Норма, Люкс и Спорт. Версии отличаются не только применяемыми двигателями, но и наполнением опциями.
Технические характеристики Лада Гранта 2013 года выпуска: в шасси новой модели ключевое изменение связано с задней подвеской. Впервые у серийных автовазовских автомобилей наблюдается наличие не положительного, а отрицательного развала задней колесной пары. Конструкция передней подвески демонстрирует увеличенный кастор и усовершенствованный стабилизатор поперечной устойчивости.
Для Lada Granta создан новейший тип электроусилителя рулевого управления, обладающий передаточным отношением 3:1. Это позволило существенно повысить информативность управления и снизить трудоемкость вождения. В качестве бонуса для комплектации Люкс подразумевается установка АБС немецкого производства Bosch.
Для Лада Гранта предусмотрены четырехцилиндровые бензиновые 1,6-литровые двигатели:
- 1,6 8 кл. (82 лс) с 5 МКПП разгоняет седан до 100 кмч за 12,5 секунд при максимальной скорости 165 кмч. Расход топлива в смешанном цикле около 7,4 литров.
- 1,6 8кл. (87 лс) в паре с 5 МКПП обеспечит динамику до первой сотни за 11,8 секунд и максималку в 167 кмч. Паспортный расход топлива в комбинированном цикле составляет около 7 литров.
- 1,6 16 кл. (98 лс) способен работать в тандеме с 5 МКПП (или коробкой автомат 4 АКПП). Спурт до 100 кмч занимает 11 (12) секунд, максимальная скорость 175 (170) кмч. Комбинированный расход топлива 6,8 (7,8) литров.
Отзывы владельцев позволяют сделать выводы о том, что двигатели новой Лада Гранта в реальных условиях эксплуатации отличаются умеренным аппетитом и потребляют в среднем 7-8 литров бензина.
В апреле 2012 года стартуют продажи Lada Granta Sport с 1,6 литровым 120 сильным мотором и 5 МКПП, такой табун с легкостью выстреливает бюджетный седан до 100 кмч за 9,7 секунд и позволяет разгоняться почти до 200 кмч (если быть точными до 197 кмч). Лада Гранта Спорт отличается от обычных Гранта не только заряженным мотором, в наличии также более жесткая подвеска, оригинальный внешний обвес, спортивные кресла первого ряда с яркой боковой поддержкой.
Автолюбителям, которым 120 лошадок под капотом покажется не достаточным количеством, можно обратиться к специалистам способным увеличить отдачу стандартных двигателей.
Технический тюнинг для Лада Гранта, довольно часто практикуемый владельцами машины, предполагает установку турбин, увеличивающих мощность движка до 210 л.с. Нередко эту модель снабжают модернизированными секвентальными коробками передач в комбинации с металлокерамическими сцеплениями и дифференциалами повышенного трения.
Одна из проблем Лада Гранта — недостаток электронных педалей газа, который выражается в наличии замедленных реакций дроссельной заслонки на работу акселератора, что ведет к запоздалым ускорениям. Для совершенствования стартовой динамики авто на педаль газа монтируют бустер. Любителям динамичного вождения не помешает перепрошивка ПО компьютерного устройства.
Автовладельцы считают, что благодаря тюнингу внешний вид автомобилей претерпевает изменения в лучшую сторону. Тюнинг кузова для Лада Гранта обычно выражается в установке грамотно спроектированных и правильно смонтированных обвесов. Начинать тюнинговые операции Lada Granta можно, позаимствовав у моделей Granta Sport бамперы и задние спойлеры, а также накладки с колесных арок и объемные пороги. Это решение не только основательно преображает автомобили, но и существенно улучшает их аэродинамику.
Весьма оригинальной тюнинговой операцией стоит признать уменьшение посадки автомашины ввиду смены стандартных амортизационных стоек, а также пружин.
Тюнинг салона Lada Granta — это прежде всего установка дизайнерских кресел. Кроме того, этим автомобилям явно не помешает наличие легкосплавных дисков колес, окрашенных в цвет авто. Действенным инструментом улучшения облика машины является и установка дополнительных фар.
Тест-драйв Лада Гранта: об успешности использования Lada Granta свидетельствуют условно положительные отзывы приверженцев национального автопрома, ввиду незначительного пока опыта.
Бюджетный автомобиль в обычной комплектации Стандарт позволяет ощутить неплохую тягу двигателя. Широкую змейку авто проходит с уверенностью. Легкий руль позволяет легко маневрировать. Производителю не удалось усовершенствовать стандартную 5-ступенчатую МКПП. Коробка передач с длинными ходами, для включения передачи приходится прикладывать усилие. В качестве альтернативы предлагается 4 АКПП японского производства Jatco — автомат конечно древний, но надежный.
На трассах, обладающих некачественным покрытием, мягкая подвеска практически не реагирует на выбоины. Настройка задней балки, произведенная в заводских условиях (с положительным (+100) углом схождения и отрицательным (-10 углом развала), обусловила неплохую устойчивость машины. Автомобилю удается вполне прилично держать связь с трассой на скорости даже в условиях мокрого асфальта. Однако задняя часть авто в резких поворотах при скоростном режиме более 110кмч покачивается.
Следует отметить, что даже в статичном положении при работающем движке в салоне ощущается вибрация, которая передается и на КПП, и на сиденья. При этом мотор не слишком ровно удерживает холостой ход. Шумоизоляция салона, в сравнении с иными моделями ВАЗ, улучшена, в процессе движения даже по проселочным дорогам уровень акустического комфорта удовлетворителен. Печка работает вполне прилично, однако она не спасает от обширного запотевания стекол в непогоду.
О плюсах и минусах модели, отмечаемых в отзывах автовладельцев.
Недостатки Лада Гранта (в результате непродолжительного периода эксплуатации уже можно говорить о следующих проблемах автомобиля):
- наличие заметного люфта рулевого колеса в нулевом положении (особенно ощущается на трассе),
- между лобовыми стеклами и крышей имеется проем, в котором отсутствует уплотнитель (может закончиться коррозией кузова),
- отмечается непропорциональный и негармоничный дизайн экстерьера,
- ненадежные дверные ручки,
- отсутствие рейлингов для фиксации багажника,
- чересчур малая светотехника заднего хода,
- отсутствие индикации температуры охлаждающей жидкости двигателя,
- крепление дверных петель сваркой (ограничивает ремонтопригодность),
- отсутствие в базовых комплектациях задних подголовников, накладок на пороги,
- запотевание стекол.
Лада Гранта не удалось избавиться от проблем Лада Калина, поскольку техническая часть осталась неизменной. Речь прежде всего идет об эксплуатации Лада Гранта, ее долговечности, особенностях ремонта и технического обслуживания, качестве и стоимости запчастей.
Достоинства Лада Гранта (таковые, разумеется, тоже имеются, к основным преимуществам автомашины относят):
- наличие достаточно просторного салона,
- оснащение современной приборной панелью от Renault Logan,
- наличие отличного обзора и больших зеркал,
- длинную кузовную базу,
- минимальные свесы кузова,
- наличие приличного дорожного просвета,
- вместительный багажник.
Сколько стоит купить Ладу Гранту в России: цена Lada Granta в версии Стандарт, предполагающей оснащение мотором в 82 лс, в 2013 году составляет 279 тысяч рублей. Машина снабжается неокрашенными бамперами, резиной 175/ 70 R13 на стальных дисках R13, водительской подушкой безопасности.
Нижний ценовой диапазон при продаже в автосалонах официальных дилеров для машины в комплектации Норма, предусматривающей оснащение 87-сильным движком, начинается с отметки в 307 тысяч рублей. Помимо центрального замка, бортового компьютера, регулируемой рулевой колонки, электроусилителя руля, передних стеклоподъемников, иммобилайзера, автомобиль оснащается литыми дисками 14 с покрышками 175/ 65 R14 или 185/ 60 R14.
Стоимость Лада Гранта в категории Люкс, оснащаемой 98-сильным мотором, в прайсах официальных дилеров составляет минимум 391700 рублей за авто с механикой, и от 422100 рублей за седан с автоматом. В машине производитель предусмотрел систему ABS, наличие регулируемой рулевой колонки, электроусилителя руля, иммобилайзера, четырех стеклоподъемников, климатической установки, электропривода зеркал, обогрева сидений, противотуманок, парктроника, аудиосистемы, резины 175/ 65 R14, 185/ 60 R14 и даже 185/55 R15 на дисках 14-15 радиуса из легкого сплава.
Самые насыщенные версии Лада Гранта могут похвастать наличием мультимедийной системы с 7-ми дюймовым сенсорным экрана и датчиком дождя.
Lada Granta Sport можно купить за стоимость от 433 тысяч рублей. Вот только планируемый тираж в 2013 году составит не более 1 тысячи автомобилей.
Лада Гранта норма, механика. Куплена в 2014 году, пробег 50000 км. Проблем не было. Эксплуатировал нещадно по бездорожью и на дорогах с твердым покрытием. Менял расходники во время прохождения ТО. Звукоизоляция - откровенно шумная после 120 км/час. Устойчивая и легко управляемая машина. Маловато комфорта, но это же не люкс. Бортовой компьютер можно бы и посерьезней поставить: крупный план, температуру за бортом и еще пару примочек не помешали бы. Эта электронная мелочь небольших денег стоит, а для комплектации Норма бонусов прибавит.
Заменил датчик кислорода - проехал 150 км и показывает, что не активен. Датчик первый хоть рабочий, все проверили, прозвонили удалили ошибки, завели - все супер чек горит ошибок нет. Проехал 5 км опять проблема, как будто за хвост тянут, глохнет, холостой не держит. В чем причина? Говорят либо мозги прошить, либо его замена. Кто что думает по этому поводу? Гранта АКПП 2013 г.в. 32000 прошла. Заменил бензонасос ещё, ТО по плану, а так проблем не возникало.
Лада Гранта комплектация люкс, механика. Куплена в апреле 2013 года. В общем автомобиль показал себя с хорошей стороны. Вот только гуляют обороты холостого хода при движении на нейтралке.
Лада Гранта куплена весной 2013 года, сразу шум МКПП, затарахтели подшипники первичного вала. Заменили по гарантии - стало еще хуже, поеду опять требовать замены. Такая проблема в 90% новых коробок с тросовым приводом, но ВАЗу на это плевать!
Лада грант люкс автомат, куплена месяц назад. Средний расход в городе составляет порядка 10 литров. Для бюджетного варианта - хороший выбор. А о внешности спорить бесполезно. И конечно посмотрим, как с реальным пробегом себя поведет.
Пройдено уже почти 20 тысяч пробега, комплектация механика, Норма. В ходе эксплуатации менялись только расходники, ТО сам проводил, ручник подтянул и все. Считаю что автомобиль в общем и целом стоит уплаченных денег.