Компактный хэтчбек Nissan Micra четвертого поколения был представлен на Женевском автосалоне 2010, и только спустя три года весной 2013 добрался... до Украины. Продажи городского японского компакта Ниссан Микра в России не планируются, по крайней мере через салоны официальных дилеров. В обзоре постараемся выяснить, что предлагает производитель в обмен на 105110 гривен (403600 рублей) - именно с такой суммы стартует цена на японский хэтчбек европейского класса B для украинских автолюбителей. Фото и видео материалы помогут оценить дизайн экстерьера и интерьера. Подробно расскажем о технических характеристиках, наполнении салона системами обеспечивающими комфорт, развлечение и безопасность водителя и пассажиров. Отзывы владельцев позволят выяснить особенности поведения авто на дороге и реальный расход топлива.
Еще обзоры компактных хэтчбеков:
Chevrolet Spark
Fiat Panda
Honda Jazz
Citroen C3
Новый Nissan Micra выпускается с пятидверным кузовом, рассчитанным на размещение пятерых пассажиров включая водителя. Новая модель глобальная и продается в 160 странах мира на четырех континентах.
- Внешние габаритные размеры нового Ниссан Микро: 3780 мм в длину, 1665 мм в ширину, 1525 мм в высоту, 2450 мм колесная база, колея передних колес — 1470 мм, колея задних колес — 1475 мм, дорожный просвет (клиренс) — 150 мм.
Внешность автомобиля не блещет оригинальными дизайнерскими решениями, но выглядит компактный авто мило и дружелюбно. Центром композиции передней части кузова является двухуровневая фальшрадиаторная решетка — верхний этаж компактная прорезь воздуховода, нижний этаж — крупный воздухозаборник в виде перевернутой трапеции с аккуратным хромированным обрамлением.
Огромный передний бампер с легкостью размещает на своем теле не только оба уровня вентиляционных отверстий, но и защищает всю скульптуру носа хэтчбека. Фары головного света расположились на холмах образуемых возвышенностями передних крыльев и придают новому Микра образ игрушечного персонажа из мультфильма.
При обзоре сбоку выявляем компактный округлый кузов с минимальными свесами, большими дверными проемами, радиусами колесных арок, рассчитанными на размещение покрышек 165/ 70 R14 на стальных 14-ти дюймовых дисках или шин 175/ 60 R15 на дисках 15 радиуса из легкого сплава. По отзывам владельцев колесные ниши способны принять резину 185/ 55 R15 и 195/ 45 R16, вот только низкий профиль отрицательно сказывается на ездовом комфорте подвески.
Глядя на пятидверный хэтчбек в профиль ловишь себя на мысли, что дизайнеры создавали кузов отталкиваясь от дверей, пририсовывая к ним переднюю часть и обрубок кормы. Определить, какому именно производителю принадлежит данное творение, просто не возможно, нет фамильных ярких элементов.
Задняя часть кузова также не блещет индивидуальностью и оригинальностью. Все уныло и просто: дверь багажного отделения, плафоны габаритных фонарей, крупный и округлый задний бампер.
Очень жаль, что новое поколение Ниссан Микра образца 2013 года выглядит никак. Только за внешность японский компакт покупать не хочется, может быть, понимая данный факт, производитель красит кузова в яркие краски. Покупатель сможет выбрать из палитры эмалей: цвета белый или белый перламутр, серебристый, серо-зеленый, светло-зеленый, оранжевый, красный, синий, темно-фиолетовый или черный.
Дизайн соплатформенного Renault Clio 4-ого поколения на фоне японского хэтчбека выглядит шедевральным, впрочем то же касается и оформления интерьера.
Салон нового поколения Nissan Micra навевает сонливость и скуку. Плавные линии, бесформенность панелей, торчащие словно инородные элементы круглые дефлекторы вентиляционных отверстий, странная комбинация приборов с одним крупным циферблатом спидометра и экраном бортового компьютера, дополненная двумя радиусами поменьше — в одном прописался тахометр, а вот другой кажется безжизненно пустым (пиктограммы на нем вспыхивают лишь при включении зажигания, и после запуска мотора черная пустота). Не способны развеять унылость стильные ручки открытия дверей, оригинальный блок управления кондиционером или климат-контролем.
Устроиться за рулем компактного хэтчбека комфортно получится у водителя невысокого роста и среднего телосложения. Рулевое колесо регулируется только по высоте, диапазон регулировок кресла удовлетворит лишь невысокого владельца. В качестве бонуса водительское кресло с микролифтом, в наличии подогрев передних сидений. Сами же кресла первого ряда без боковой поддержки позволят уютно разместиться, но не располагают к длительному времяпрепровождению в них. В длительной поездке спина начинает затекать.
Во втором ряду лучше расположиться вдвоем, третий пассажир явно лишний. На задних сиденьях места по меркам класса достаточно много, макушка не упирается в потолок, зазор между коленями и спинками передних кресел несколько сантиметров. Задние пассажиры чувствуют себя вольготней, чем обитатели задних мест в кроссовере Nissan Juke.
Материалы отделки салона, разумеется, бюджетные: грубые пластики, вставки под алюминий, серая тканевая обивка сидений ( в комплектации Tekna белая и маркая обивка).
Багажник пятидверного компактного хэтчбека с полным салоном пассажиров со скромным объемом всего 265 литров. При опускании спинки второго ряда ровной площадки, увы, не получается, но грузовой объем увеличится более чем в 2,5 раза.
В Украине Ниссан Микра 2013 года выпуска предлагается в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Tekna. Уже в базовой комплектации серьезный арсенал систем безопасности, включающий в себя ABC с Brake Assist, EBD и две подушки безопасности, а вот с опциями комфорта проблема. В наличии только подогрев передних сидений, электроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, микролифт водительского кресла и бортовой компьютер.
Кондиционер, аудиосистема (радио CD MP3 4 динамика) и боковые подушки безопасности появляются только в версии Luxury, но и цена от 128020 гривен (491600 рублей). Зато в максимальной комплектации Tekna набор опций впечатляет, помимо всех фишек доступных для более скромных версий добавятся датчики дождя и света, климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо в коже, мультимедийная система и навигатор Nissan Connect с цветным экраном, Bluetooth. Стоимость такой комплектации также впечатлит желающего купить машину потенциального покупателя, цена от 139210 гривен (по курсу около 534,5 тысяч рублей).
Технические характеристики Ниссан Микра 2013: в основе 4-ого поколения Микры лежит новая глобальная Nissan V Platform, которая в дальнейшем будет применяться на многих компактных автомобилях альянса Renault-Nissan. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, сзади полузависимая с балкой кручения.
Двигатель Nissan Micra для рынка Украины предусмотрен один.
- Бензиновый трехцилиндровый 1,2-литровый (76 лс) работающий в паре с 5 МКПП (4 АКПП).
Тандем мотора и коробки передач позволяет набрать первые 100 кмч за 13,7 (15,0) секунд, максимальная скорость 166 (152) кмч. Расход топлива в смешанном режиме движения заявлен на уровне 5,8 (6,5) литров. По отзывам первых владельцев нового Ниссан Микра в реальных условиях каждодневной эксплуатации расход несколько выше — 7,5 (8,5) литов бензина.
Тест-драйв Ниссан Микра: трехцилиндровый двигатель с малой мощностью необходимо постоянно поддерживать в тонусе (раскручивать до 3-4 тыс. об/мин), дабы удерживаться в городском потоке. Версия хэтчбека с коробкой автомат 4 АКПП подойдет только спокойному и неторопливому водителю, а лучше всего женщине в качестве первого автомобиля. Глобальная платформа с комфортными настройками подвески рассчитана на дороги с любым качеством покрытия. Даже разбитые дороги ходовая переваривает без особых последствий для элементов подвески, но в качестве оборотной стороны медали — высокие крены кузова в поворотах, низкая информативность рулевого управления и стабильность лишь на скорости до 110 кмч.
Новый Nissan Micra — дорогая игрушка с невыразительной внешностью, скучным салоном, посредственным мотором и управляемостью. Скорее всего, правильным является решение не продавать японский хэтчбек на территории России, тем более, что выбор автомобилей B-класса с более стильной внешностью, а самое главное адекватной ценой, на отечественном рынке — масса.
Жаль что Ниссан Микра не продается у нас в России, я бы купил.