Компактный французский хэтчбек Citroen C3 с новой внешностью дебютирует на Женевском автосалоне 2013 года. В нашей обзорной статье рассмотрим изменившийся дизайн экстерьера компактного автомобиля, укажем полные технические характеристики нового Ситроен С3 2013 года и его внешние габаритные размеры, заглянем в салон, оценим удобство размещения пассажиров, качество материалов и грузовые возможности багажника. Подберем цвет краски для кузова, шины и диски, рассмотрим комплектации и их наполнение, укажем цену в России на новый Ситроен С 3. Выяснить реальный расход топлива и узнать об особенностях поведения авто на дороге нам помогут отзывы владельцев и комментарии специалистов. Для визуального восприятия традиционно обзор дополнят фото и видео материалы.
Еще хэтчбеки:
Nissan Note
Peugeot 208
Компактный пятидверный хэтчбек Citroen C 3 второго поколения производится с осени 2009 года и пользуется высоким спросом в странах Европы, включая Россию. За три с небольшим года пребывания Ситроен Ц3 на автомобильном рынке хэтчбек разошелся тиражом более, чем в 1 миллион экземпляров. Для дальнейшего успешного продвижения модели руководство бренда приняло решение осовременить внешность авто, но кардинальных изменений ждать и искать не стоит. Фейслифтинг затронул переднюю часть кузова Ситроен С3, придав ей более серьезный и харизматичный вид, с нового «лица» и начнем.
Передняя часть машины получила новый мощный бампер с двухуровневым воздухозаборником и яркой аэродинамической юбкой, большой шестиугольник решетки радиатора делит брус, гармонично вписавшийся в тело обтекателя. Круглые противотуманки обзавелись соседями в виде лучей светодиодных дневных ходовых огней. Логотип Citroen «двойной шеврон» в хромированной одежде занимает теперь всю ширину между крупными фарами головного света. Изменения казалось бы минимальны, но насколько солиднее стал смотреться французский компакт Ситроен С3 2013 спереди.
При обзоре сбоку автомобиль выглядит собранно и стильно — большие дверные проемы, внешние зеркала по-спортивному расположились на ножках, крупные выштамповки радиусов колесных арок, короткий покатый капот, высокая крыша, компактная корма, расставленные по периметру кузова колеса, дутые поверхности боковин.
Задняя часть хэтча Ситроен Ц 3 — с красивыми новыми сегментами габаритных фонарей, аккуратной дверью багажного отделения правильно прямоугольной формы и мощным как для размеров автомобиля бампером.
Свежо, современно, стильно, азартно теперь выглядит обновленный Citroen C3 2013 года. Особенно впечатляет внешность автомобиля с опционным лобовым стеклом Zenith, обеспечивающим прекрасный обзор водителю и переднему пассажиру.
- Внешние габаритные размеры кузова достаточно компактные даже для европейского класса-B, к которому относится Ситроен С3: 3941 мм в длину, 1728 мм (с зеркалами 1994 мм) в ширину, 1538 мм в высоту, 2466 мм колесная база, дорожный просвет 125 мм (для авто продаваемых в России клиренс увеличен до 165 мм).
- Автомобиль комплектуется шинами 185/ 65 R15 на стальных дисках, в качестве опции возможно заказать легкосплавные диски 15 размера. Самостоятельно также возможно установить более крупные колеса 195/ 60 R15 или 195/ 55 R16 — размеры колесных арок позволяют.
- Выбор цвета машины — вопрос серьезный, а для компактного автомобиля возможно вдвойне. Палитра цветов эмали предлагаемая французским производителем для нового Ситроен С3 разнообразна, и за все потребуется доплачивать 11000 рублей: Blanc Banquise (белый),Gris Aluminium (стальной), Bleu Boticelli (голубой), Blue Belle-Ile (синий), Gris Manitoba (серый), Gris Shark (темно-серый), Rouge Lucifer (красный), Brun Hickory (темно-коричневый) и Noir Obsidien (черный).
Салон нового Ситроен С3 2013 радушно встречает водителя и переднего пассажира. Чего правда не скажешь о задних сиденьях, на которые не только неудобно садиться, но и комфортно разместиться получится лишь двоим пассажирам при условии, что их рост не превышает 170 см. Более высоким людям не стоит помышлять об удобстве посадки во втором ряду — места для ног минимум. Так что лучше расположиться двоим невысоким членам экипажа или детям.
Водительское и пассажирское кресло отлично спрофилированы, с яркой боковой поддержкой и оптимальной длины подушкой. Удобное рулевое колесо дополняют стильные приборы, расположившиеся в трех глубоких колодцах: в правом отвели место для экрана бортового компьютера. Все просто и строго, но информативно и легко читабельно. Передняя панель и центральная консоль — строгой формы, с удобным расположением системы кондиционирования и вентиляции салона, аудиосистемой. В качестве опции появилась возможность заказать навигацию eMyWay с 7-ми дюймовым цветным экраном, камеру заднего вида с парктроником, продвинутую Hi-Fi аудиосистему (с RD4 MP3 Bluetoot USB).
Багажник обеспечит вместимость от 300 литров при наличии пассажиров на задних сиденьях до 1000 литров при сложенный сиденьях второго ряда, длина багажника с опушенными спинками достигает 1190 мм.
В России новый Citroen C3 2013 года представлен в трех комплектациях.
Начальная версия Dynamique имеет в наличии бортовой компьютер, электрический усилитель рулевого управления, регулировку рулевой колонки по высоте и глубине, ABS REF AFU, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников.
В версии Ситроен с3 Tendence добавятся продвинутая магнитола (CD MP3, 4 динамика, управление с блока расположенного под рулем), кондиционер, ароматизатор воздуха, боковые подушки спереди, лифт водительского кресла, противотуманки.
Комплектация Exclusive еще богаче, к оснащению предыдущих версий производитель добавит климат-контроль, панорамное стекло Zenith, но за подогрев передних кресел и отделку перфорированной кожей, навигацию eMyWay и аудиосистему с Hi-Fi необходимо доплачивать.
Материалы для отделки салона радуют своей добротностью, пластики правда жесткие, но все собрано аккуратно, тканевые поверхности кресел приятны тактильно. Автомобиль радует хорошей шумо- и звукоизоляцией салона, «голос» мотора становится слышен только при активном нажатии на педаль акселератора, энергоемкая подвеска делает чудеса — разбитая дорога изобилующая большими ямами с ее помощью воспринимается как ровная и гладкая поверхность.
Технические характеристики: после обновления линейка двигателей устанавливаемых на Ситроен С3 2013 года ощутимо расширится. Компания бензиновых двигателей вырастет до пяти и сравнится с количеством дизельных моторов, увы, не доступных в России.
Так что двигатель выбрать можно из:
- пары новых трехцилиндровых 1,0-литровый (68 лс) и 1,2-лировый (82 лс)
- и трех цетырехцидиндровых 1,4-литровый (75 лс), 1,4-литровый VTi (95 лс) и 1,6-литровый VTi (120 лс).
По предварительной информации 75 сильный и 95 сильный моторы, возможно, прекратят устанавливать на обновленный хэтчбек С3. Коробки передач на выбор механика 5 МКПП или коробка автомат 4 АКПП, от роботизированной коробки передач французы отказываются.
Новые трехцилиндровые бензиновые двигатели отличаются низким расходом топлива, по данным завода производителя моторы довольствуются 4,3-4,5 литрами бензина в смешанном цикле.
Подвеска со стойками Макферсон спереди и деформируемая балка кручения остались без изменения, как и отличное острое рулевое управление с электроусилителем руля и цепкие тормоза.
Ходовая рестайлингового Citroen С3 прежняя, поэтому можно со 100% уверенности говорить о том, что автомобиль ездит замечательно. Отзывы владельцев и тест-драйв подтверждают данный факт. Автомобилем приятно управлять не только в городе на минимальной скорости (легкий руль, энергоемкая подвеска, компактные размеры), но и за городом на скоростном шоссе (отлично держит прямую, крены в поворотах минимальные, подвеска плотная и одновременно комфортная). Отличная машина, вот только бы место в задней части салона увеличить, но тогда … посмотрите в сторону Citroen C4.
Цена в России на продажу обновленного Citroen C3 2013 года снизится благодаря новым трехцилиндровым двигателям. Ну а пока дорестайлинговую модель хэтчбека C3 от Ситроен можно купить в автосалоне официального дилера заплатив от 535000 рублей за авто с 75сильным мотором в комплектации Tendence. Запчасти и обслуживание модели — имеют демократичную стоимость.