Седан Datsun on-DO, созданный специально для российского рынка, представлен официально 4 апреля 2014 года. Мировая премьера бюджетного седана Датсун он-До состоялась в Москве, представил новинку президент и генеральный директор автоальянса Renault-Nissan Карлос Гон. Серийное производство нового седана Datsun on-DO, цена которого составляет менее 330 тысяч рублей, стартует в июле текущего года. Купить новый бюджетный седан можно будет уже в августе 2014 года.
В качестве небольшого отступления от главной темы снимем тайные завесы с бренда Datsun. Началом пути марки Датсун можно считать 1914 год — дебют автомобиля DAT-GO. После перехода производителя в 1933 году под контроль основателя Nissan — Йосисукэ Аикава произошла смена имени на Datson (сын DAT) с последующим преобразованием в Datsun. Существуя под крылом Nissan Motor Co., Ltd. автомобили с шилдиками Датсун выпускались до 1981 года, когда по целому ряду причин было решено прекратить выпуск машин под данным брендом.
В марте 2012 года руководство японской компании Nissan приняло решение о возрождении бренда Datsun для выпуска доступных автомобилей с невысокой стоимостью под данной маркой для стремительно развивающихся рынков Индии и Индонезии, России и Южной Африки. Современными первенцами от Датсун стали хэтчбек Datsun Go производимый в Индии и универсал Datsun Go+ предназначенный для автолюбителей Индонезии.
Российский седан Datsun on-DO, производство которого будет развернуто на конвейере АвтоВАЗа бок о бок с главными конкурентами, а по совместительству и соплатформенниками Lada Kalina и Lada Granta, планируется реализовывать не только в России, но в Украине, Беларуссии и Казахстане. Седан Датсан он-До — первая ласточка для отечественных автолюбителей от Datsun в бюджетном сегменте. Осенью 2014 года появится пятидверный хэтчбек Datsun mi-DO, а в 2015-2016 году компактный кроссовер.
Новый седан Datsun on-DO 2014 года использует несущую конструкцию кузова седана Lada Granta, начиная от платформы и заканчивая крышей и дверными проемами. Автомобили не только идентичны в своих технических аспектах, но и разительно похожи внешне, в чем можно убедиться внимательно рассмотрев фотографии новинки представленные в обзоре. Вот только дизайн экстерьера кузова Датсун он-До за счет применения более современной оптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими фишками и прочих деталей получился более солидным и стильным, чем у вазовской Гранты. Для большей зрительной привлекательности внешние габаритные размеры кузова нового японско-российского седана Datsun on-DO увеличили за счет заднего свеса на целых 80 мм.
- В итоге перед нами четырехдверный седан Датсун он-До 2014 года с кузовом длиной в 4337 мм, шириной в 1700 мм, высотой в 1500 мм, размерами колесной базы в 2476 мм.
- Показатели дорожного просвета (клиренса) позволяют с уверенностью передвигаться даже по разбитым проселочным дорогам. С полным салоном пассажиров и 50 кг в багажнике, размеры которого составляют рекордные для класса 530 литров минимальный дорожный просвет — 168 мм, при наличии только водителя в салоне клиренс словно у кроссовера целых 185 мм.
Вернемся к внешнему виду бюджетного седана, переднюю часть кузова которого украшает крупная трапеция фальшрадиаторной решетки с широкой хромированной рамкой и аккуратной крупнозернистой сеткой, компактные и строгие фары головного света, капот с волнами выштамповок, скромного размера бампер подрезанный снизу и дополненный необходимыми глазами противотуманок, большие зеркала заднего вида с низким аэродинамическим сопротивлением.
Профиль кузова Datsun on-DO выставляет на показ оригинальные крылья с дутыми поверхностями и просто-таки огромную, как для компактного седана, корму. Знакомые по Гранте линии, обводы и стилистические решения на кузове нового седана от Датсун более выразительные и современные.
Задняя часть кузова седана также не лишена шарма и привлекательности. Оригинальные плафоны габаритной светотехники, крупноразмерная крышка багажника, обеспечивающая удобный доступ в багажное отделение, поджарый бампер.
Казалось бы, Lada Granta и Datsun on-DO ягоды с одной грядки, но почему-то сорвать и съесть хочется именно машину с японским логотипом на радиаторной решетке. Настолько тонко, аккуратно и стильно новые детали и штрихи осовременили и сделали солидным бюджетный седан.
Интерьер нового седана Датсун он-До создан на основе внутреннего мира Лада Гранта и Лада Калина, но... насколько разительно и в лучшую сторону отличается архитектура передней панели, центральной консоли и приборной панели японского седана российского производства. А вот рулевое колесо, кресла, оформление дверных карт достались японскому седану от российских братьев.
Переднее торпедо смотрится здорово благодаря массивности и волнам, перетекающим по вершине панели. Приборная панель с классической парой радиусов и экраном бортового компьютера, но отделка под хром придают приборам солидный и презентабельный вид. Дефлекторы вентиляции по бокам торпедо сохранили форму и расположение как и в салоне вазовских моделей, а вот центральные обрели форму прямоугольников. Центральная консоль с правильным, эргономически выверенным размещением блоков управления аудиосистемой и климатической установкой. Удобные кнопки и ручки с понятными надписями и символами, не требующими долгого привыкания.
Размеры салона Datsun on-DO остались на уровне соплатформенного седана Лада Гранта. Автомобиль заявлен как пятиместный, да и наличие трех подголовников на спинке заднего дивана данный факт подтверждает. Но по факту в задней части салона комфортно двоим пассажирам, третьего можно пригласить на короткую поезду.
По предварительной информации базовая комплектация Access нового бюджетного седана Датсун он-До подразумевает наличие водительской подушки безопасности, ABS и BAS, электропривода зеркал с подогревом и подогрев кресел первого ряда, крепления Isofix для детских кресел, цена 329000 рублей. В более продвинутых версиях Trust и Dream производитель предлагает фронтальную подушку безопасности для пассажира, боковые подушки безопасности, ESP (система стабилизации), мультимедийную систему с сенсорным экраном, навигатор «Ситигид», климат-контроль, подогрев лобового стекла, легкосплавные диски 14-15 размера.
О колоссальных размерах багажника нового бюджетного седана on-DO от Datsun в 530 литров мы говорили выше. Если и данного полезного объема покажется недостаточно, существует возможность сложить задние сиденья и увеличить размеры багажного отделения более чем в два раза.
По заверению разработчиков существенно улучшена звуко- и шумоизоляция салона, изменены калибровка пружин, амортизаторов и в целом характеристики подвески. Так что в салоне нового седана Датсун он-До тише, комфортнее и уютнее, чем в Калине или Гранте.
Технические характеристики седана Datsun on-DO 2014 года подразумевают наличие модернизированной подвески Lada Kalina, над настройками которой трудились спецы Renault и Nissan. Спереди стойки МакФерсон, сзади торсионная балка, используются газонаполненные амортизаторы. Тормоза передние дисковые, задние барабанные, усилитель руля электрический.
Двигатель со старта продаж для нового японско-российского седана предлагается один, бензиновый 1,6-литровый 8 кл. (87 лс) в паре с 5 МКПП (тросовый привод).
Вот такой получился новый седан от Datsun с необычным именем on-DO для российского рынка... на самом деле перед нами модернизированная Lada Granta с более привлекательной внешностью, качественным салоном и большим по объему багажником. Все хорошо, но цена... Ладу Гранту можно купить за стоимость от 289 тысяч рублей, а новый Датсан он-До почти на 100 тысяч дороже. Готов ли российский автолюбитель пересесть с Ваза на Датсун, потеряв при этом сто с лишним тысяч рублей?
Ну если вам не нравится это авто что же вы тогда его покупаете, потом хаете. Возьмите себе на класс выше и катайтесь сколько влезет. Я считаю, что Datsun on-DO хороший автомобиль. Хоть что-то наши стараются делать и изменять.
Ну катайтесь тогда на других ведрах с крутыми названиями (собранные кстати тоже в России и умиляйтесь).
Датсун он-до обычная жоповозка с соответствующим названием...
Датcун он-до... 400000 тыщ за это ведро, обертка другая начинка та же))), когда включаешь 2-ую передачу понимаешь, что едешь в девятке)))))
Хоть и с 2004 года не ездил на наших машинах, но по случаю посетил салон Датсун. Посидел, посмотрел, примерился, что не плохо! У самого уже шесть лет Ниссаны и что-то от Ниссана в Он До тоже есть, наверное передняя панель, да и сборка аккуратная. Если отказов и поломок будет также мало, как в продукции Ниссан, то самое то. Если кто-то ищет, что-то чрезвычайно качественное и технически совершенное, то Вам надо в категорию цен от 1800 тысяч рублей, а лучше ещё выше, там и карбон, и тишина в салоне при скорости за 100 км в час, и в поворот машина вписывается, как по рельсам, и двухметровые мэны свободно нога за ногу сидят на заднем сиденье, а разгон до 100 км в 8 секунд считается обычным являнием.
Хватит хаять Датсун. Либо вы на них еще не ездили, либо тут все миллионеры собрались, которые все вазы даже за машины не считают, а мы приобрели и очень довольны. Все что нам нужно в ней сочетается и выглядит прилично. Гранты и Калины покупают и довольны, за эти деньги очень хорошая машина!
Ему не хватает релингов с завода. Установка на различных СТО ставить не доверяю.
Новое в этом "Тазе" только шильдики и цена. Очередной вторчермет для лохов. Иномарка, блин! Даже уже не смешно- позор!
У меня нет такой машины, но думаю (таз есть таз) лучше купить Гранту (Норма) с кондёром за 340000 рублей, чем этот Датсун ОН-ДО.
Нормальная машина! Все Ваз ругают, матерят, а пол страны на этих машинах ездят и в ус не дуют!
Да ладно название, самый прикол, что все наши машины обсерают и в тоже время все берут и катаются. Кто же на них ездит - мы!? Пора бы уже смириться!
Хотел тоже приобрести эту машину, но когда увидел название то сразу отпало всякое желание,(думаю что не только у меня одного) такое ощущение, что на заводе там у них одни д-лы работают!!! Это же надо было такое придумать- "ОН ДО"! У них что там русские вообще не работают? Неужели нельзя переименовать, продажи только от этого выиграют, ведь живой пример тому Хюндай -у нас в Казахстане Хюндай Акцент, а в России Солярис! Неужели для России тоже нельзя было придумать другое название? А свой "он-ДО" пусть например в Африке продают, им там пофигу!
Уродство полное. По пьяни, что ли дизайн разрабатывали. Сегодня в живую видел, да уж, то еще уе.....ще Датсун он-до. Гранта и то посимпатичнее.
Жесть! Наш чм-ый автопром никак не вылезет из грязи)) Производит одно чудовище за другим - Лада Гранта, теперь Датсун он-До)) Наша авто корпорация по имени Автоваз, что издевается над нами что-ли?! Такое чувство, что какой то маньяк-конструктор изобретает одно чудище за другим, а потом хохочет, глядя как простой народ мучается, купившись на относительную дешевизну.
Поехал в салон Datsun с друзьями 16.10.14. так, как продал свой ВАЗ 2114 -2004 года т.к. надоело вкладывать деньги в нее и клюнул на рекламу этой "иномарки". Ну что вот мои впечатления. Сели в салон и локтями стали толкаться с дружбаном, итог узковато. Другой товарищ сел сзади и невольно своими коленями пнул меня, уперся в кресло сзади. Зачем так увеличивать багажник, чтобы задним пассажирам было не уютно себя чувствовать. Открыли моторный отсек и что то родное с ВАЗ 2114 мне напомнило двигатель 1111 8кл. Не знаю про климат-контроль и прочую хреновню, но когда я спросил у менагера, что входит в базу с кондером и литьем за 400000 рублей он сказал, что это и все.То есть за все остальное придется платить. За обработку тектилом 7500, за коврики в салон и багажник около 2000, за сигнализацию около 3500, за различные датчики около 3000 короче уже не помню. Сумма в итоге выплыла около 430000!!! За что, я в шоке! Цена этому тазу 300000 рублей- может тогда я бы его купил из за соотношения цена качество, а так как всегда нас обманывают и втирают фуфло.
Ниссано российское он-доне, дороговато просят за он-доне дацуна, качество скорее всего такое же гав...о, ну если денег нет то и на он-доне можно покататься.
Вы что, не видите, что опять нас обманывают)) Даже стекла могли поменять от ВАЗ 2110... это обычный ВАЗ, а еще пишут авто из Японии. Все равно, что Лохан был, не Рено,а Дачия!
Я бы взял такую по рулить, но есть одно большое но - это цена как у коня.
Выглядит Датсун, как шляпа полная, ну очень стремно, название модернизировать не помешало бы.
Очень интересно! Что за типок угарает над россиянами производя туфту и продавая в тридорого, переделывая то рено в ларгус, то калину в ниссан.
Просьба к производителю, поменяйте название - созвучно с резиновым изделием №2!
Классное название Датсун он-До. Интересно, кто будет ездить на ентом он-доне?
Такими темпами скоро ВАЗ будет выпускать только Ниссаны, Датсуны и Рено. В крайнем случае на все иномарки возможно навесить вазовский логотип. Согласен с автором статьи, седана Datsun on-DO модернизированная Лада Гранта и не более.
Датсун он-До выглядит снаружи и внутри лучше, чем Лада Гранта, но возникает несколько вопросов. Почему мотор только на 87 сил и коробку старую поставили, а самый главный это цена, как озвучено около 400 тысяч? Дорого и еще раз дорого. Неужели улучшений в Датсун по сравнению с Ладой столько, что потянули почти на "сотку".