Обновленный французский хэтчбек Citroen C4 2015-2016 официально дебютирует весной 2015 года на ежегодном Женевском международном автосалоне. Французский производитель принял решение не дожидаться публичной премьеры, и уже в декабре 2014 года поделился информацией об изменениях в дизайне экстерьера и интерьера рестайлинг версии Ситроен С4, а также рассекретил данные о технических характеристиках новинки и новом оборудовании, ранее не предлагаемом для модели даже в качестве дополнительных опций. Стар продаж нового Citroen C4 в Европе и России запланирован на апрель 2015 года, стоимость пока не озвучена, но по предварительной информации цена новых Ситроен С4 останется на уровне дорестайлинговых версий.
Нынешнее второе поколение хэтчбека Citroen C4 выпускается с конца 2010 года. И за четыре года производства в мире продано более 450 тысяч экземпляров стильного хэтчбека, представляющего интересы Ситроен в высоко конкурентном европейском классе C. Россиянами так же хорошо принят седан Citroen C4 L, построенный на платформе хэтчбека. Одним словом, Ситроен С4 успешная модель.
Но четыре года по меркам современного автомобильного рынка достаточно много, и за это время конкуренты успели обновить свои модели. Форд представил обновленный Ford Focus, южно-корейский Хендей анонсировал рестайлинговый вариант Hyundai i30, японская Мазда создала новую версию Mazda3, чешская Шкода представила новую версию Skoda Octavia, немецкий Фольксваген создал седьмое поколение Volkswagen Golf. Да и соотечественники из Франции не дремлют, и запустили в производство обновленный Renault Megane и новый Peugeot 308. Так что самое время для обновления ситроеновского хэтча, ведь чуть промедлишь, а конкуренты уже всех клиентов разобрали.
Официальные фото с изображениями нового Ситроен С4 2015-2016 года только при внимательном изучении позволяют выявить новации на теле автомобиля. Секрет в том, что фейслифтинг затронул лишь фары головного света и задние габаритные фонари. В остальном дизайнеры оставили внешность хэтчбека нетронутой — стильной, яркой с традиционным французским шармом.
Рестайлинговые версии Ситроен С4 оснащаются новыми светодиодными фарами головной оптики с темными ободками и, разумеется, дополнены полосками светодиодных дневных ходовых огней. Задние габаритные фонари обзавелись светодиодной наполнением, фирменным 3D эффектом от Citroen и стильной графикой.
Компания производитель обещает несколько вариантов новых цветов эмали в дополнение к широкой палитре доступной ныне, и легкосплавные колесные диски R17 с новыми рисунками.
- Процесс обновления не повлек за собой изменения внешних габаритных размеров кузова пятидверного хэтчбека. Модель Citroen C4 2015-2016 года располагает в длину 4329 мм, в ширину 1789 мм (с учетом наружных зеркал -2050 мм), в высоту 1489 мм (с рейлингами на крыше 1502 мм), колесной базой в 2608 мм и клиренсом в 135 мм.
В салоне обновленного Ситроен Ц4 устанавливается модернизированное рулевое колесо с меньшим количеством кнопок, чем у предшественника, новый блок мультимедийной системой с более простым и логичным управлением и 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран, но это еще не все.
Для обновленного французского хэтчбека Citroen C4 предлагаются современные фишки-опции в виде системы бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя (размещается под правой рукой водителя на тоннели), навигация с отображением картинки в перспективе, новая противобуксовочная система CTI (передает тягу колесу с большим сцеплением), ассистент при старте в горку, системы мониторинга слепых зон и пересечения линий разметки, продвинутые противотуманками со способностью подсвечивать поворот. Более качественными стали материалы отделки, а также появились новые цветовые варианты обивки сидений.
Технические характеристики нового Citroen C4 2015-2016 опираются на платформу PSA2 (спереди стойки МакФерсон, сзади балка кручения), как и соплатформенные хэтчбек Peugeot 308 и универсал Peugeot 308 SW.
Под капотом версий обновленного Ситроен С4 для европейского рынка пропишутся трех цилиндровые бензиновые двигатели серии PureTech и четырехцилиндровые моторы BlueHDi, по уровню выброса в атмосферу CO2 укладывающие в нормы Евро6.
Бензиновые моторы:
- 1,2 литровый PureTech (110 лс 205 Нм) с 6 МКПП довольствуется 4,7 литрами бензина;
- 1,2 литровый PureTech (130 лс 230 Нм) с системой start-stop и в паре с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач (EAT6) потребляет всего 4,8 литра бензина на сотню.
Дизельные двигатели оснащаются селективным катализатором (удаляет окислы азота с помощью жидкости Adblue). Бак для жидкости Adblue вмещает 17 литров, запаса хватает на 20 тыс. км.
- 1,6-литровый BlueHDi (100 лс 254 Нм) с 6 МКПП расходует 3,3 литра дизельного топлива (при наличии системы старт-стоп);
- 1,6-литровый BlueHDi (120 лс 300 Нм) оснащается 6 МКПП и стандартно системой start-stop, потребление топлива в смешанном режиме движения — 3,6 литра.
Российским автолюбителям обновленный Citroen C4 с трех цилиндровыми бензиновыми моторами скорее всего не достанется. С какими моторами рестайлинг версии Ситроен С4 дебютируют в России, точно узнаем ближе к весне 2015 года.
Их новые моторы для нас - зло. Так что лучше пусть старые устанавливают на обновленный Citroen C4.
Рестайлинг дело нужное, но... поменяли на С4 передние фары и задние фонари, кнопочек меньше установили на руле, а с моторами только европейцев обрадуют, а нам как обычно старые подгонят.