Новый хэтчбек Renault Megane 2014-2015 модельного года добрался до российских автолюбителей. 1 июля 2014 года в автосалонах французской компании на территории России стартуют продажи обновленного Рено Меган 3-ого поколения. Официальная мировая премьера рестайлингового варианта пятидверного хэтчбека Megane 3, впрочем как и всего семейства Megane, в состав которого входят трехдверный хэтчбек именуемый Megane Coupe, универсал Megane Estate и ультимативный Megane RS, состоялась осенью 2013 года на подмостках Франкфуртского автосалона (Frankfurt Motor Show). Рестайлинговый вариант пятидверного Renault Megane hatchback в 2014 году можно купить в трех вариантах оснащения — Authentique, Confort, Expression по цене от 646 до 824 тысяч рублей.
Обновленный пятидверный хэтчбек Рено Меган 2014-2015 года легко опознать по новой передней части кузова, выполненной в четком соответствии с корпоративным стилем французского производителя с крупным логотипом в виде ромба, от которого в стороны расходятся хромированные лучи. Установка крупной эмблемы Renault, стремительно развивающиеся технологии и изменчивость моды заставили дизайнеров подкорректировать форму капота и бампера, оснастить авто новыми каплевидными фарами головного света и дополнительными светодиодными лентами дневных ходовых огней, гармонично соседствующими на теле бампера рядом с круглыми противотуманками.
В итоге рестайлинговый Renault Megane обрел более строгий, респектабельный и даже солидный вид спереди. При этом хэтчбек остался узнаваем сбоку и сзади. Изящные линии двух объемного кузова с солидными вздутостями колесных арок, высокая линия подоконника, куполообразная крыша с мощной задней стойкой и солидная корма остались достоянием пережившего рестайлинг Рено Меган.
Установка иного бампера с более выраженной аэродинамической юбкой повлекла за собой незначительное увеличение хэтчбека в длину, прибавка мизерная всего 7 мм, все остальные размеры сохранились на уровне дорестайлинговой модели.
- Таким образом внешние габаритные размеры кузова обновленного пятидверного хэтчбека Renault Megane 2014-2015 года составляют: 4302 мм в длину, 1808 мм (с внешними зеркалами 2037 мм) в ширину, 1471 мм в высоту, с 2641 мм колесной базы. Колея передних колес — 1546 мм, колея задних колес — 1547 мм, минимальный дорожный просвет — 158 мм.
- Кузов французского пятидверного хэтчбека из семейства Megane окрашивается в один из девяти вариантов цвета эмали: белый лед, серая платина, серая кассиопея, бежевый пепельный, кофейный, вишневый, синий сумеречный, морская дымка и черный.
- Базовая версия Authentique комплектуется резиной 205/65R15 на стальных дисках 15 размера с пластиковыми колпаками, в более дорогих комплектациях доступны шины 205/60R16, 205/55R17 на легкосплавных дисках 16-17 радиуса или даже дисках из легкого сплава с дизайнерским рисунком.
Внешний рестайлинг хэтчбека Renault Megane 2014-2015 года не находит продолжения в салоне авто. Перед нами знакомый интерьер дорестайлинговой модели с удобными передними креслами и гостеприимным вторым рядом, стильной и информативной приборной панелью, оригинальной и строгой центральной консолью, качественный материалы и европейский уровень сборки. Багажное отделение позволяет разместить от 368 литров за спинками задних сидений до 1125 литров при сложенных сиденьях второго ряда, топливный бак рассчитан на залив 60 литров горячего.
Комплектаций для российского рыка теперь всего три — Authentique, Confort и Expression. Базовая Authentique включает в себя передние ходовые огни, противотуманки, электропривод и подогрев зеркал, ABS с EBD и AFU, четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистему (CD MP3 USB Bluetooth 4), электрические стеклоподъемники на всех дверях, центральный замок, стальные 15-ти дюймовые диски.
В комплектации Confort добавятся двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, подогрев передних кресел, светодиодные ходовые огни.
Максимально упакованная версия Expression добавит к оснащению предыдущих комплектаций карту-ключ Renault (свободные руки), круиз-контроль, автоматический ручной тормоз, фишку Follow me home (задержка выключения света фар после выключения зажигания), парктроник. А вот 7-ми дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы R-Link с навигацией Tom-Tom только за доплату.
Технические характеристики Рено Меган 2014-2015 года предлагаемого в России остались без изменения: адаптивный электроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза (передние вентилируемые с 280 мм дисками, задние с дисками диаметром в 260 мм), передняя независимая подвеска (стойки МакФерсон и треугольные рычаги), задняя полузависимая подвеска (балка с программированной деформацией).
Под капотом три варианта бензиновых четырехцилиндровых двигателей.
- 1,6-литровый (106 лс 145 Нм) в паре с 5 МКПП обеспечат разгон хэтчбеку массой от 1253 кг до 100 кмч за 11,7 секунд и максимальную скорость в 183 кмч. Расход топлива по данным производителя от 5,4 литров на трассе до 8,8 литров в городе.
- 1,6-литровый (114 лс 155 Нм) в тандеме с вариатор X-Tronic увеличивают снаряженную массу до 1295 кг, динамика чуть хуже до 100 кмч за 11,9 секунд, максимальная скорость 175 кмч. Потребление бензина по паспорту от 5,2 до 8,9 литров.
- 2,0-литровый (137 лс 190 Нм) с 6 МКПП (вариатором X-Tronic), снаряженная масса хэтчбека с мощным мотором 1275(1317) кг. Разгон до первой сотни за 9,9 (10,1) секунд, максималка 200 (195) км, расход бензина от 6,2 до 11 (10,5) литров.
На сегодняшний день обновленный Renault Megane 2014-2015 года является, пожалуй, самым интересным и доступным предложением (соотношение цена, оснащение, двигатель) на отечественном рынке среди одноклассников.
А где и когда наконец появится универсал... трёх дверки прут сюда, они нафик ни кому не нужны, а универсалов как не было, так и нет.
Топовая комплектация, на мой взгляд, дороговато как для такого авто. Цена свыше 800т за новый меган в 2014 году. а брать хотелось бы с максимальной начинкой.
Новый Рено меган внешне выглядит конечно интересно. жаль что новшества не коснулись ни внутри салон, ни техническую часть. но есть в этом и плюс - проверенная временем техническая начинка. нынешний меган вполне себе удачная и крепкая машина.