Skoda Octavia 3-ого поколения практически полностью готова к серийному производству и официально будет представлена на Женевском автосалоне 2013 года. Перед посетителями выставки предстанут во всей красе лифтбек и универсал Шкода Октавия 3-ого поколения. Представители чешской компании охотно поделились информацией про технические характеристики, предполагаемом наполнении салона функциями комфорта и фото новой Шкоды Октавии 2013 года. Предлагаем нашим читателям пред обзор чешской новинки.
Еще авто новинки бизнес класса:
Новый Subaru Impreza 2013
Новый Киа Сид 2013
Новая Хонда Аккорд 2013
Новый Форд Мондео 5 поколения
Audi A3 Sportback 2012
Изменения во внешности
При смене поколений лифтбек Skoda Octavia 3 значительно увеличился в размерах. Шутка ли, по сравнению с предыдущим поколением на 108 мм подросла колесная база до 2686 мм, общая длина возросла до 4659 мм и прибавка составляет 90 мм, в ширину автомобиль прибавил 45 мм до 1814 мм, высота составляет 1461 мм. Представители чешской компании гордо заявляют, что несмотря на увеличение размеров снаряженную массу удалось уменьшить в среднем на 100 кг. Заряженная версия Skoda Octavia RS еще больше увеличится в размерах и будет презентована в июле 2013 года, по предварительной информации на Goodwood Festival of Speed.
Автомобиль стал выглядеть солидно и презентабельно и в плотную приблизился к флагману компании Superb. Представители Skoda не скрывают, что появление в модельном ряду младшей модели Rapid повлияло на укрупнение Октавии и богатое наполнение для неё. Что до внешности, то героиня нашего обзора выглядит и впрямь, как выросший в размерах Skoda Rapid, но стилистика оформления у автомобилей разная даже с учетом сильного сходства.
Кузовные панели с резкими очертаниями, ребрами и выштамповками. Передняя часть автомобиля с узкими блок фарами, крупной фальшрадиаторной решеткой, большим и строгим бампером с дополнительным воздухозаборником, сплиттером по кромке и горизонтальными прорезями для размещения противотуманок. Капот с продольными ребрами, по бокам уступами переходит в скульптуры колесных арок.
Профиль авто с большими дверными проемами, практически ровной крышей, линия которой гармонично перетекает в стекло двери багажного отделения. Боковины прописаны яркими, ребристыми линиями придающими внешности автомобиля стремительный и собранный вид. Задняя часть со стильными плафонами габаритных фонарей, правильно крупной пятой дверью и поджарым бампером.
Дополнят строгий и солидный кузов авто легкосплавные колесные диски 16-17 размера с покрышками 205/ 55 R16 и 225/ 45 R17. Дорожный просвет (клиренс) в зависимости от установленный дисков и высоты профиля резины будет составлять 145-155 мм.
Наполнение интерьера
Салон Шкода Октавия 3-ого поколения готов с комфортом разместить пятерых пассажиров. Оформлении интерьера практически в точности повторяет стилистику салона Rapid. Удобные передние кресла с широким диапазоном регулировок, переднее торпедо и центральная консоль строгой лаконичной формы со знакомыми органами управления по другим авто концерна Volkswagen AG.
Во втором ряду места с запасом во всех направлениях, в буквальном смысле можно сидеть словно в представительском седане. При этом багажник даже с пятью пассажирами в салоне способен разместить 590 литров груза. Сложим задний ряд сидений, его объем возрастает до 1,6 м3. Что до оснащения электронными помощниками и наполнения функциями комфорта третье поколении чешского бестселлера будет располагать: «умным капотом» который в случае наезда на пешехода сможет приподняться и мягко принять бедолагу на свою плоскость, подушкой безопасности для защиты коленей водителя, системами следящими за физическим состоянием водителя, дорожной разметкой, знаками и слепыми зонами, активным круиз-контролем с функцией автоматического торможения, ассистентом парковки, продвинутой мультимедийной системой с сенсорным экраном (голосовое управление, навигатор, AUX USB iPhone, камера заднего вида). Владельцы получат возможность изменять режимы работы двигателя, коробки передач и рулевого управления (спортивный, комфорт, экономичный). Жаль только, что основная масса этих фишек будет доступна только в качестве опций, которые, увы, отличаются высокой стоимостью. В заключении скажем, что качественней станут материалы отделки и улучшится звуко- и шумоизоляция салона.
Технические характеристики
Новая Шкода Октавия 3 построена на модульной платформе MQB от Фольксваген. Передняя подвеска независимая — стойки МакФерсон, задняя в зависимости от мощности двигателя будет полузависимой с балкой кручения (для двигателей до 100 кВт) или независимой, многорычажной для более мощных моторов. Разумеется, в наличии базовых версий дисковые тормоза ABC с EBD, ESP и HHC (помощник при трогании в гору), электроусилитель руля с изменяемыми в зависимости от скорости движения характеристиками.
Со старта продаж лифтбек будет оснащаться исключительно турбо двигателями.
Технические характеристики моторов:
- Бензиновые двигатели: 1,2 литра TSI (86 лс и 105 лс), 1,4 литра TSI (122 лс и 140 лс), 1,8 литра TSI (180 лс). Расход топлива у бензиновых двигателей умеренный, производитель заявляет 4,9-5,7 литров на 100 км пути.
- Дизель: 1,6 литра TDI (90 лс, 105 лс и 110 лс) и 2 литра TDI (150 лс). Начальный 90 сильный мотор будет оснащаться 5 МКП, расход топлива составляет в смешанном цикле всего 3,4 литра. Остальные дизели так же демонстрируют скромный аппетит 3,8-4,5 литра.
Коробки передач по умолчанию механические 5-ти и 6-ти ступенчатые, за доплату роботизированные с двумя сцеплениями DSG 6-ти и 7-ми ступенчатые.
Учитывая все произошедшие с моделью изменения, можно спрогнозировать что цена, по которой будет осуществляться продажа новой Шкода Октавия 2013 года, если ориентироваться на стоимость, по которой предлагается купить предыдущую версию, повысится на 20-25%.
Далее цены и комплектации российских версии Шкода Октавия 2013 года.
Выверенный дизайн и современная начинка, как раз верный шаг, на мой взгляд, сделали производители Шкоды, чтобы иметь возможность реально конкурировать в сегменте. Для меня дороговато, но знаю лично двух владельцев (во дворе), которые в целом очень хорошо отзываются о своей новой Октавии.
Хочу такую машину только красную и с серебристым литьем... и вечером при закате солнца новая Шкода Октавия будет выглядеть просто сногшибательно! Хочу!
Октавия 1.8 турбо жрет масло от замены до замены до 7 литров. Официальный дилер в г. Липецке при многократном обращении только посмеивается, указывая на паспортные данные завода. Двигатель не доработанный и так для русских сойдет. Не советую покупать при таком отношении.
Хороший аппарат новая Шкода Октавия 3-ого поколения. Я восьмой год на первой модели новой Октавии-Амбиент 1,6 MPI гоняю, нет проблем. Доволен. Очень хорошо поступили, что "фаршу" добавили, ну и внешность более строгая ей идет, а то эти "ушастые"фары были не солидными, видимо дань моде. Если соберусь менять свою, то только на TFSI 1,8 с DSG и"фаршем", а если Skout в этом кузове, то однозначно 4 WD c новым "силовиком" турбированным. Пусть станет дороже, но надежность SkodaK проверена временем.
Жду новую Шкоду Октавию. 1 или 2 июня 2013 года должна состояться официальная презентация.
Хочу Шкоду Суперб, но жду и новую Октавию.
А я что-то не понимаю, 9 фоток, а экстерьер разный. Ничего не попутано?
Модератор: Нет ничего. Представлены фотографии с двух презентаций. На первой не официальной, которая состоялась в Праге для чешских авто журналистов кузов новой Шкода Октавия был частично прикрыт пластиковым камуфляжем (хорошо заметен на передних фарах) и установлены задние габаритные фонари от Октавия 2-ого поколения. Вторая официальная фотосессия состоялась месяцем позже и на фото новая Октавия 3 во всей красе.
А я жду новый Октавия Скаут, но если он в цене так же подрастёт на 20%, то возьму что нибудь другое. Старый Скаут вообще во всех отношениях хорош, интерьер и экстерьер, технические характеристики и цена кстати.
Относительно внешности проигрывает Рапиду? Я бы не сказал!
Ай-ай-ай, какие же производители Skoda глупые: не посоветовались с Васей с фанерного завода и начали выпускать Octavia-3, которая изничтожит своих конкурентов среднего класса... И тем не менее Вася всё равно выбирает Шкоду, пусть маленькую, но Шкода Рапид! Значит Шкода рулит!
Такой рост цены на новую Октавию отпугнет большую часть потенциальных покупателей. Шкода для России выводит Рапид, а Октавию поднимает в ранге выше. По большому счету автомобили между собой практически не отличаются, разве,что наполнением салона и системами безопасности. А относительно внешности Октавия даже проигрывает Рапиду.