Обновленные Skoda Superb и Skoda Superb Combi 2014 были представлены в Китае на Шанхайском автосалоне 2013 года. Выбор места премьерного показа флагмана чешской компании не случаен, китайские автолюбители покупают более 40% от общего выпуска Шкода Суперб. За время выпуска дорестайлинговой модели Superb по миру разошлось около 557000 экземпляров, по итогам 2012 года было продано более 109000 авто. В нашей обзорной статье подробно рассмотрим изменившийся дизайн экстерьера самого большого и успешного автомобиля Шкода, узнаем о новых опциях и вариантах отделки интерьера, а также об изменениях в технических характеристиках Шкода СуперБ и СуперБ Комби образца 2013-2014 года. Оценить новую внешность автомобилей читатели сайта смогут по представленным в обзоре фото и видео материалам.
Обновление успешной модели — работа тонкая и кропотливая. Чешским дизайнерам удалось сохранить знакомые линии и пропорции кузова, при этом создать более современный фамильный образ рестайлинговых Шкода Суперб и Шкода Супер б Комби.
Самая старшая модель от Skoda пережив обновление впитала семейные черты младших моделей Skoda Rapid и Skoda Octavia 3-его поколения. При беглом взгляде на кузов нового флагмана кажется, что изменения минимальны, но в действительности это не так.
Передняя часть кузова до рамки лобового стекла полностью новая: капот с видоизмененным логотипом, крылья, строгая решетка радиатора с 21-ой вертикальной планкой в хромированном обрамлении, рельефный передний бампер со спойлером, аккуратной секцией нижнего воздухозаборника и круглыми поворотными противотуманками прикрытыми прямоугольниками защитных стекол.
Отдельного внимания заслуживают новые не только по форме, но и по наполнению фары головного света. Для обновленного Superb теперь доступны ксеноновые фары дополненные двойными скобами светодиодных дневных ходовых огней, указателями поворотов также со светодиодами, форсунки омывателей фар интегрированы в поверхность светотехники. Солидно, строго, респектабельно и степенно выглядит обновленный Skoda Superb спереди.
Задняя часть кузова также получила серьезные изменения. Начнем с кузова хэтчбека: крупные фонари габаритной светотехники строгостью форм подчеркивают прямолинейность выштамповки на крышке багажника для размещения номерного знака. Визуальный эффект задней светотехники обеспечивают светодиодные лампы, стильно разместившиеся под куполами стекол в форме тройной буквы С. Форма и линии бампера продолжают строгость форм крышки багажника, украшенной хромированными вставкой, надписями компании Skoda и модели Superb.
Корма универсала с компактными габаритными фонарями (светодиодное наполнение), огромным прямоугольником двери багажного отделения, задняя панель которой стильно демонстрирует прямолинейность и строгость выштамповок.
При обзоре в профиль обновленные хэтчбек и универсал можно лишь с трудом отличить от дорестайлинговых моделей. Перед нами знакомые кузова с великолепными линиями и пропорциями кузова, большими дверными проемами и большой колесной базой.
Автомобиль — мечта для комфортного размещения пассажиров и водителя, салон которого в задней части обеспечивает запас свободного пространства словно в лимузине. При этом багажное отделение располагает рекордными показателями. К багажнику мы вернемся чуть позже.
В качестве заключения обзора экстерьера обновленных моделей хочется сказать о расширении линейки предлагаемых для окраски кузова эмалей и новом дизайне легкосплавных дисков 16, 17 и 18 радиуса.
Новые 2014 года Skoda Superb и Superb Combi традиционно для линейки чешской компании будут предлагаться в четырех уровнях комплектаций: Active, Ambition, Elegance и роскошной Laurin and Klement. Качество материалов, используемых для отделки интерьера, по заверению представителей Шкоды стало более высокого качества. Можно выбрать из девяти рисунков ткани, различных цветовых комбинаций кожаной отделки и декоративных вставок на передней панели, центральной консоли и дверных картах.
В зависимости от уровня версии устанавливается новое рулевое колесо с 3-мя или 4-мя спицами, различные варианты мультимедийной системы, электропривод передних кресел с подогревом и вентиляцией и прочие фишки. Из новаций стоит отметить возможность управлять с помощью электропривода сиденьем переднего пассажира с заднего ряда, наличием нового поколения Automatic Parking Assistant, способного парковать авто параллельно и перпендикулярно к проезжей части, системы контролирующей физическое состояние водителя (Driver Activity Assistant), люка с электроприводом для хэтчбека и панорамного люка для универсала, разумеется с приводом от электромотора.
Размеры салона Шкода СуперВ феноменально огромные, данный факт касается не только значительного запаса пространства для водителя и пассажиров, но и для размещения багажа.
Хэтчбек Skoda Superb способен разместить в багажном отделении от 595 до 1700 литров груза. Оригинальная конструкция крышки багажника TwinDoor с двояким открытием не только добавляет функциональности, но и соединяет в автомобиля два типа кузова — седан и хэтчбек.
Универсал Skoda Superb Combi распологает рекордными показателя грузовой вместимости, багажник с погрузочной высотой всего 600 мм способно принимать от 633 до 1865 литров груза, длина ровной грузовой площадки до спинок кресел водителя и пассажира 1916 мм позволит разместиться для сна в полный рост.
Помимо основного багажного отделения, салон универсала чешского флагмана располагает невероятным количеством мест для хранения мелких вещей: перчаточный ящик со стороны пассажира, дополнительный ящик со стороны водителя, емкости под передними креслами, карманы в дверных картах и на тыльной стороне передних кресел, тайники в центральном и боковых подлокотниках и огромные ниши в боковинах багажника универсала.
Технические характеристики рестайлинговых версий Шкода Суперб изменились не так значительно, как внешность автомобилей, но кое-что новое появилось и под капотом машин.
Дизельные двигатели стандартно будут оснащаться системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения, позволяющей снизить потребление топлива на 19%.
Дизель для обновленных Superb будет в трех вариантах:
- 1,6-литровый TDI (105 лс) в паре с 6 МКПП (7 АКПП DSG), расход топлива в среднем 4,5-4,7 литра дизтоплива.
- 2,0-литровый TDI (140 лс) в тандеме с 6 МКПП (или коробка автомат 6 АКПП DSG), средний расход тяжелого топлива на уровне 4,6 литров. В качестве опции для данного мотора доступна полноприводная трансмиссия, причем в комбинации с обоими коробками передач.
- 2,0-литровый TDI (170 лс) с механикой и автоматом на 6-ть передач, расход топлива заявлен скромный — всего 4,6 литров у авто с передним приводом.
Бензиновых двигателей теперь стало четыре:
- Открывает линейку самый скромный по мощности — 1,4-литровый TSI (125 лс) с 6 МКПП системой старт-стоп и рекуперацией энергии торможения (версия предназначена для стран ЕС). Средний расход топлива по паспорту от 5,9 литров у хэтчбека и 6,1 литров для универсала.
- Три двигателя знакомы нам по дорестайлиноговой модели, это 1.8 TSI (160 лс), 2.0 TSI (200 лс) и самый мощный 3.6 FSI (260 лс).
В остальном техническая начинка осталась без изменения, если конечно не считать расширения предлагаемых вариантов и комбинаций двигателя, коробки передач и полного привода.
Начало производства обновленных Skoda Superb и Skoda Superb Combi запланировано на конец июня 2013 года. Первыми обладателями рестайлинговых Суперб станут автолюбители Чехии, на родине чешского производителя продажи стартуют в начале июля текущего года. Российским автолюбителя придется подождать обновленный флагман Шкода Суперб, продажи в России стартуют осенью, тогда же и цену узнаем. По предварительной информации цена обновленных версий Skoda Superb 2014 года для российских автомобилистов будет несколько выше, чем дорестайлинговых Суперб, но не значительно. Стоимость седана Шкода Суперб стартует с 919 тыс. рублей за комплектацию Active с мотором на 152 лс и 6 МКПП, универсал Шкода Суперб с таким же двигателем, но правда в комплектации Ambition обойдется минимум в 1059 тыс.рублей.