Третье поколение спортивной версии Skoda Octavia RS 2013-2014 было представлено любителям быстрых и горячих автомобилей в самом подходящем для таких машин месте на фестивале скорости (Goodwood Festival of Speed) в Великобритании 10 июля 2013 года. Фанаты скорости смогли близко познакомиться с внешностью, салоном и техническими характеристиками лифтбека новой Шкода Октавия РС 2013-2014 и более практичным вариантом в лице универсала Skoda Octavia Combi RS. Предлагаем нашим читателям полный обзор заряженных версий Шкода Октавия 3-его поколения с магической приставкой РС, фото и видео материалы с изображением экстерьера и интерьера новинки. Постараемся разобраться, что кроется за двумя буквами RS в новом варианте модели.
Цена: купить новое поколение Skoda Octavia RS можно за стоимость от 30000 евро, продажи в Европе стартуют в августе 2013 года. Цена новинки в России станет известна ближе к началу продаж осенью этого года.
Начнем в внешнего вида Skoda Octavia RS и Skoda Octavia Combi RS. Спортивные автомобили в отличии от своих гражданских версий Шкода Октавия и Октавия Комби третьего поколения получили стандартно устанавливаемые ксеноновые фары со стильными штрихами светодиодов дневных ходовых огней, черненую фальшрадиаторную решетку украшенную буквами RS со строгой рамкой обрамления черного цвета, оригинальный передний бампер увеличенного размера за счет более ярко выраженных юбок и обтекателей аэродинамических форм, с широкой прорезью воздухозаборника прикрытого ажурной защитной сеткой и аккуратными продольными противотуманками.
Внешние зеркала заднего вида со светодиодными вставками повторителей поворотов также приоделись в черный антураж.
- При взгляде на мощные версии седана и универсала сбоку выделяем красивый дизайн легкосплавных колесных дисков, в базе автомобили щеголяют серебристыми 17-ти дюймовыми дисками Dorado с резиной 225/ 45 R17. Также можно остановить свой выбор на серебристых или цвета антрацит легкосплавных дисках Gemini и серебристых Pictoris 18 радиуса с покрышками 225/ 40 R18, в качестве дополнительной опции шикарные 19-ти дюймовые двухцветные алюминиевые диски Xtrem с низко профильной резиной 235/ 35 R19.
Не менее вызывающе выглядят суппорта тормозных механизмов, окрашенные в яркий красный цвет.
Задняя часть кузова версий РС отличается от гражданских Октавий 3 иными бамперами с ярко выраженными вставками диффузоров и интегрированными в тела обтекателей трапециями системы выпуска. Крышку багажника спортивного седана Skoda Octavia RS аккуратный и невесомый спойлер не только украшает, но и обеспечивает большую прижимную силу кормы на высокой максимальной скорости превышающей 240 кмч.
Спойлер с дополнительным стоп-сигналом над стеклом багажной двери универсала Skoda Octavia Combi RS не так бросается в глаза, но также несет на себе помимо эстетической нагрузки практический аспект, улучшающий аэродинамические характеристики кузова.
Установка нового оперения (передний и задний бампер), спортивной подвески с зажатыми пружинами и больших колес несколько изменили габаритные размеры кузова заряженных версий Шкоды Октавия РС 2013.
- Приведем точные цифры внешних габаритных размеров кузова Skoda Octavia RS (Combi RS) 2013-2014 года: 4685 мм в длину, 1814 мм и разложенными внешними зеркалами 2017 мм в ширину, 1449 мм (1452 мм) в высоту, 2680 мм колесной базы, 1535 мм колея передних колес, 1506 мм колея задних колес, 125 мм дорожный просвет.
В сравнении с гражданскими версиями Шкода Октавия 3 спортивные модификации увеличились в длину, стали ниже с уменьшившимся на 15 мм клиренсом, получили на 6 мм меньшую базу и расстояния между колесами передней и задней оси. Все изменения направлены на обеспечение лучшей управляемости и курсовой устойчивости автомобилей при активном управлении на скоростях, превышающих отметку в 200 кмч.
Архитектура и оформление салона Шкода Октавия РС знакомы нам по гражданским версиям Skoda Octavia 3-ей генерации, но для спортивных версий RS интерьер предлагается исключительно в черном цвете с декоративными вставками из карбона на дверных картах и центральном тоннеле. Рулевое колесо с тремя спицами и отделкой перфорированной кожей, стильные и информативные радиусы приборов дополнены цветным экраном Maxi Dot бортового компьютера, спортивные кресла с анатомическим профилем с интегрированными в спинку высокими подголовниками обеспечивают собранную посадку и идеальную поддержку в поворотах, педали с накладками их алюминия.
Обивку кресел можно заказать из комбинации ткани и кожи или полностью кожаные, в качестве стильного дополнения — контрастная строчка нитками красного или серого цвета. Вензелями RS украшены обод рулевого колеса, дверные пороги, кресла и коврики, дабы водитель и пассажиры не забывали в салоне какого автомобиля они находятся.
Мы не будем описывать большой и удобный салон автомобиля, скажем лишь, что места для комфортного и свободного размещения достаточно в первом и втором ряду, а багажник просто огромный не только в универсале Skoda Octavia Combi RS (способно принять от 610 до 1740 литров), но и в лифтбэке Skoda Octavia RS (объем багажного отделения от 590 до 1580 литров).
В качестве дополнительного оборудования предлагается огромный выбор систем обеспечивающих комфорт, развлечение и безопасность членов экипажа включая водителя: можно заказать до 9-ти подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой (Keyless-Entry-Start-and-Exit-System), системы следящие за пересечением линии разметки, слепыми зонами, дорожными знаками и физическим состоянием водителя, продвинутую мельтимедийную систему с 8-ми дюймовым сенсорным экраном (музыка, телефон, навигатор, камера заднего вида), панорамный люк и прочие фишки.
Технические характеристики Шкода Октавия РС 2013 и Комби РС 2013: арсенал технических параметров Skoda Octavia RS и Combi RS 2013-2014 года не выставлен на всеобщее обозрение, а зря. Автомобилям есть чем гордиться.
Начнем с шасси и подвески: полностью независимая спортивная подвеска со стойками МакФерсон и нижними трех угольными рычагами спереди, многорычажная задняя архитектура, наличие электронной блокировки дифференциала XDS, входящего в комплекс системы стабилизации ESC, электроусилитель руля с изменяемыми характеристиками, дисковые тормоза.
В качестве двигателей для Шкода Октавия РС на выбор два варианта — бензиновый и дизельный четырехцилиндровые моторы, способные работать в паре с 6 МКПП или 6 DSG, стандартно устанавливается системы старт-стоп и рекуперации энергии торможения.
- Бензиновый 2,0-литровый TSI (220 лс 350 Нм) разгоняет спортивный авто до 100 кмч всего за 6,8 секунд и позволяет набрать 248 кмч максимальной скорости, производитель обещает комбинированный расход топлива на уровне 6,2 литров.
- Дизель 2,0-литровый TDI (184 лс) обеспечит разгон до сотни за 8,1 секунд и максималку в 232 кмч, по паспорту в смешанном режиме двигателю потребуется всего 4,6 литров дизтоплива.