Новая Skoda Octavia Combi (универсал) 2013-2014 года представлена на подиуме автосалоне в Женеве рядом с лифтбэком Skoda Octavia 3. Долгожданная премьера третьего поколения Шкода Октавия вызвала повышенный интерес авто журналистов и автолюбителей. Ситуация с новым лифтбеком Шкода Октавия была ясна задолго до премьерного показа, а вот информацию касающуюся универсала Skoda Octavia Combi представители чешской компании скрывали. Теперь мы готовы поделиться с нашими читателями не только изображениями экстерьера и салона новинки, но и поведаем габаритные размеры кузова, параметры возможных к установке шин и колесных дисков, варианты цвета эмали, полные технические характеристики новой Шкода Октавия в кузове универсал, варианты комплектаций и их наполнение фишками отвечающими за безопасность, развлечение и комфорт. Оценить новый дизайн Шкода Октавия Комби 3-его поколения читателям помогут фото материалы, традиционно размещенные в обзоре.
Начнем описание внешности Skoda Octavia Combi 3 с габаритных размеров кузова, которые за исключением большей на 4 мм высоты идентичны размерам обычной Octavia и составляют:
Еще новые универсалы:
VolvoV60 универсал
Volkswagen Passat B7 Variant
- 4659 мм в длину, 1814 мм (с зеркалами 2017 мм) в ширину, 1465 мм в высоту, 2686 мм колесная база и 150 мм дорожный просвет (клиренс).
При смене поколений универсал вытянулся в длину на 9 см, а размеры колесной базы увеличились на серьезные 11 см. Вот такие теперь компактные универсалы, которые уже с натяжкой можно отнести к европейскому классу-C. Представленный здесь же в Женеве соплатформенный Volkswagen Golf Variant 2013-2014 года располагает всего 4562 мм в длину.
Дизайн универсала в точности повторяет внешность лифтбэка или, если хотите, хэтчбека Октавия, но только до центральной стойки кузова. Передние части автомобилей идентичны, стильные и строгие фары головного света с лучами светодиодов дневных ходовых огней, компактная фальшрадиаторная решетка с 21-ой вертикальной перемычкой, передний бампер с крупным воздухозаборником и аэродинамической юбкой, круглые противотуманки прикрытые защитными колпаками стекол, капот с яркими ребрами продольных выштамповок.
При обзоре кузова универсала с боку выявляем крупные двери обеспечивающие удобную и комфортную посадку в салон водителя и пассажиров первого и второго ряда, аккуратно ниспадающую к корме линию крыши, высокую подоконную линию бокового остекления, гармонично вписанную в общие пропорции кузова корму со стильно заваленной задней стойкой крыши, придающей автомобилю динамичный вид. Тело машины прописано ровными горизонтальными линиями, без намека на яркие элементы, присущие многим современным автомобилем. Без труда угадывается принадлежность компании Skoda к империи Фольксваген, модели которой выглядят строго и, можно сказать не подвластны изменениям автомоды.
Задняя часть авто с универсальным кузовом Combi продолжает прямолинейность и аскетизм навеянные передней и боковыми деталями. Геометрически правильная дверь багажника, строгие сегменты габаритных фонарей, компактный бампер.
- В зависимости от уровня комплектации, а их для чешского автомобиля традиционно три: Active, Ambition и Elegance,
- универсал будет оснащаться шинами 195/ 65 R15, 205/ 55 R16 или 225/ 45 R17. Диски доступны стальные или легкосплавные 15-16 размера, 17 дюймовые только из легкого сплава. В качестве дополнительной опции возможно даже заказать большие 18 дюймовые диски с низкопрофильной резиной.
- Для окраски кузова предлагаются на выбор три базовых цвета (не металлики): Candy White (белый), Corrida Red (ярко красный) и Pacific Blue (синий). Металлик представлен девятью вариантами: Topaz Brown (коричневый), Race Blue (ярко синий), Platinum Grey (серый), Brilliant Silver (серебристый), Denim Blue (синий), Rosso Brunello (темно-красный), Cappuccino Beige (бежевый), Lava Blue (голубой)и Magic Black (черный) перламутр.
Салон Шкода Октавия универсал 2013-2014 продолжает строгость линий кузова с горизонтальными линиями. Водителя и его четверых спутников окружает уютный, грамотно скомпонованный, высоко эргономичный и изготовленный из качественных материалов интерьер.
Места в первом и втором ряду с завидным запасом во всех направлениях, а багажное отделение просто огромное. В походном состоянии с пассажирами на задних сиденьях багажник рассчитан на перевозку 610 литров багажа. Сложив задний ряд сидений владелец сможет загрузить 1740 литров груза, при этом пол багажника ровный. Для перевозки длинномерных грузов существует возможность сложить вперед спинку кресла переднего пассажира и таким образом без труда загрузить предмет длиной 2920 мм. Погрузочная высота багажника 631 мм, ширина проема пятой двери 1070 мм, дверь багажника в качестве опции может оснащаться электроприводом.
Не забыли дизайнеры интерьера и об удобном размещении мелких вещей в салоне универсала. В наличии масса мест для хранения мелочевки, емкостей для 0,5 и 1,5-литровых бутылок, крючки для сумок, подпол багажника, фиксаторы для груза.
За безопасность водителя и пассажиров в зависимости от насыщения комплектации универсала Шкода Октавия Комби отвечают от семи до девяти подушек.
Электронные системы доступные к установке на универсале Октавия 3 способны следить за дорожной разметкой и знаками, останавливать авто в городском режиме движения в случае внезапного появления пешехода или другого авто, наблюдать за физическим состоянием водителя, применить превентивные меры безопасности при неизбежности ДТП (закрыть окна и люк, подтянуть ремни безопасности, активировать систему стабилизации).
Разумеется в наличии и масса систем отвечающих за комфорт, продвинутые мультимедийные комплексы с цветными сенсорными экранами (5,8 или 8 дюймов), навигация, камера заднего вида, возможность прослушивать музыку различных форматов, подключать внешние цифровые носители, обеспечивать протокол связи Bluetooth и многое-многое другое. Выбор опций, аксессуаров и дополнительного оборудования для тюнинга может занять несколько часов, впрочем как и варианты оформления интерьера.
Да, новая Skoda Octavia выходит за рамки середнячка класса и предлагает богатое оснащение, большой удобный салон и более качественные материалы отделки. Такое впечатление, что автомобили Шкода будут отличаться от соплатформенных моделей родительской компании Фольксваген только логотипом.
Технические характеристики Шкода Октавия Комби универсал образца 2013-2014 года: машина оснащается четырьмя бензиновыми и таким же количеством дизельных двигателей.
Бензиновые
- 1,2-литровый TSI (86 лс) с 5 МКПП порадует владельца низким расходом топлива в 5,3 литра, но мощность явно не достаточна для автомобиля с кузовом универсал массой около 1200 кг.
- Второй более мощный 1,2-литровый TSI (105 лс) в паре с 6 МКПП (или коробка автомат 7 DSG) оснащается системой старт-стоп и рекуперации энергии, потребляет по данным производителя всего 5,1 литра бензина.
- 1,4-литровый TSI (140 лс) трудится в паре с 6 МКПП (или АКПП 7 DSG), в наличии также старт-стоп система и рекуператор энергии торможения, расход топлива 5,3 литра.
- 1,8-литровый TSI (180 лс) на универсалах с передним приводом комплектуется 6 МКПП (7 DSG), версии с полным приводом с 6 DSG. Мотор переднеприводного универсала потребляет 6,1 литра, полный привод поднимет средний расход до 6,7 литра.
Дизель
- 1,6-литровый TDI (90, 105 и 110 сил) и 2,0-литровый TDI (150 лс) будут оснащаться 5-ти или 6-ти ступенчатой механикой, в качестве опции доступен автомат DSG с двумя дисками сцепления с 6-тью или 7-мью передачами. Для самого мощного 150 сильного дизеля также можно заказать систему полного привода с муфтой Haldex 5-ого поколения.
Дизельные двигатели просто таки со смешным расходом топлива, цифра 4 или 5 на экране бортового компьютера будет привычной для обладателей авто с моторами, работающими на тяжелом топливе.
Старт продаж нового поколения Skoda Octavia Combi в России запланирован на осень 2013 года, в конце лета узнаем предварительную цену, за которую можно будет купить универсал.
Предлагаем вашему вниманию обзор третьего поколения Skoda Octavia Combi RS 2013-2014 года.