Представители шведской автомобильной марки Volvo S60 седан и VolvoV60 универсал пережили рестайлинг. С новой внешностью и обновленным интерьером автомобили предстанут в марте 2013 года перед посетителями Женевского автосалона. В рамках нашего обзора познакомимся не только с изменениями в экстерьере Вольво С60 и Вольво В60 2013-2014, но также остановим внимание на габаритных размерах кузова, узнаем объем багажника седана и универсала, подберем цвета эмали, шины, диски и аксессуары. Присядем в салон, оценим качество материалов и уровень оснащения шведских авто системами безопасности, комфорта и развлечения, укажем точные технические характеристики, реальный расход топлива (двигатели остались прежние). Для знакомства с автомобилями нашим подспорьем будут фото и видео материалы, отзывы владельцев и комментарии специалистов.
Еще машины европейского класса-D:
седан Kia Optima
седан Subaru Legacy
американский седан Cadillac ATS
Рестайлинг положительным образом отразился на внешности седана Вольво S60 и универсала Вольво V60 второго поколения от шведо-китайского производителя (Volvo Personvagnar AB с 2010 года принадлежит китайскому промышленному холдингу Zhejiang Geely). Машины стали выглядеть свежо и современно благодаря лишь незначительному вмешательству дизайнеров. Да и не удивительно, автомобили ведь выпускаются с 2010 года, и кардинально менять внешность надобности нет. Традиционно посмотрим на автомобили со всех сторон, для полного и целостного восприятия экстерьера.
Переднюю часть авто дизайнеры изменили больше всего. Появились новые фары головного света с мягкими линиями и сглаженными углами (с технологией Active High) фальшрадиаторная решетка в виде перевернутой трапеции с плавными обводами находится в гармонии с новым бампером, украшенным стильным воздухозаборником, аэродинамическими элементами и лентами светодиодов дневных ходовых огней. Капот с характерными ребрами возвышается над уступами крыльев, а в передней части образует скульптурный нос с вертикально расположенной решеткой радиатора.
При взгляде на седан Вольво S60 2013 сбоку наблюдаем дутые поверхности дверей и боковин кузова, высокую подоконную линию компактных боковых стекол, куполообразную крышу и поджарую корму. Новый универсал Вольво V60 выглядит в профиль более целостно и привлекательно, чем седан, благодаря гармоничной корме и правильным пропорциям кузова.
Задняя часть седана обзавелась новым массивным бампером. В остальном дизайнеры сохранили знакомый образ автомобиля по дорестайлинговой модели с огромными плафонами габаритной светотехники в виде голов орла, смотрящих друг на друга, и крышке багажника с высокой вертикальной стенкой. Корма обновленного универсала также обзавелась задним бампером измененной формы, конфигурация двери багажного отделения и вертикальных высоких габаритных фонарей осталась без изменения.
- Новый стильный внешний вид автомобилей дополняют качественные эмали различных цветов и оттенков: не металлики — Black Stone (черный), Passion Red (красный), Ice White (белый) и Rebel Blue (ярко-синий), металлики — Silver (серебристый), Inscription Electric Silver (темно-серебристый), Cosmic White (светло-бежевый), Seashell (бежевый), Savile Grey (темно-серый), Inscription Ember Black (темно-коричневый), Caspian Blue (темно-синий), Flamenco Red (красный), Vibrant Copper (оранжевый) и Black Sapphire (черный).
- Седан Volvo S60 и универсал Volvo V60 2013-2014 года в зависимости от устанавливаемого двигателя и уровня комплектации оснащается резиной 215/ 55 R16, 215/ 50 R17, 235/ 45 R17 или 235/ 40 R18 на легкосплавных дисках 16, 17 или 18 размера с различным дизайном рисунка.
Кузов автомобилей изготавливается из прочной, высокопрочной и сверхпрочной стали, алюминия и магния, что положительно влияет не только на жесткость кузова на кручение, а и на стойкость к коррозии. Дополнительное антикоррозийное и антигравийное покрытие днища и колесных арок оберегает нижние части от механических повреждений и воздействия агрессивных реагентов.
- Стоит указать внешние габаритные размеры Volvo S60 (Volvo V60): 4628 мм — длина, 1825 мм ширина, с разложенными зеркалами ширина составляет 2097 мм, 1484 мм — высота, 2776 мм колесная база, дорожный просвет (клиренс) версии для России 160 мм.
Салон обновленных Вольво седана S60 и универсала V60 сохранил знакомую архитектуру передней панели и развернутой к водителю центральной консоли, выверенную эргономику органов управления, хваткое мультифункциональное рулевое колесо, удобные кресла первого ряда с ярко выраженной боковой поддержкой бедер и спины, комфортные задние сиденья, но появились и новые детали. Устанавливается новая приборная панель, это адаптивный цветной цифровой TFT дисплей (впервые появился на Volvo V40 и Volvo V40 Cross Country). Его фишкой является способность изменять цвет подсветки приборной панели: режим Eco — зеленый, Elegance — синий и Performance — красный. На дисплей выводится огромное количество информации о работе узлов и агрегатов автомобиля, необходимых водителю. Также на центральной консоли устанавливается новая мультимедийная система Sensus Connected Touch с 7-ми дюймовым сенсорным экраном (сенсоры экрана воспринимают даже движением руки в перчатке). Продвинутая мультимедийная система позволяет выходить в интернет, слушать музыку, пользоваться навигатором, и даже обеспечить WiFi сеть в автомобиле.
Кресла первого ряда со спинками меньшей толщины добавили пространства для ног пассажиров второго ряда. Троим пассажирам предоставляется достаточно места для комфортного размещения, запас пространства правда минимальный, но колени не упираются в спинки сидений первого ряда, над головой достаточно места.
Обновленные шведские седан Вольво С 60 и универсал Вольво В 60 могут похвастать наличием массы электронных систем безопасности. Они следят за дорожными знаками, несанкционированным пересечением линии разметки, слепыми зонами, система City Safety обезопасит от столкновения в городе на скорости до 50 кмч, система Pedestrian Detection остановит автомобиль перед внезапно появившимся на пути следования пешеходом. Автомобили Вольво напичканы электроникой, что называется под завязку и говорить об огромном количестве подушек безопасности, круиз-контроле или банальных ABC, EBD и DSTC скорее всего будет лишним.
Уже в начальной комплектации Kinetic комфорт водителю и пассажирам обеспечат климат-контроль, фирменная охранная система Volvo, центральный замок, внешняя подсветка автомобиля, подогрев передних сидений, электропривод зеркал с подогревом и функцией наклона (против ослепления), мультимедийная система с 7-ми дюймовым экраном.
В качестве опций доступны электропривод кресел водителя и переднего пассажира, люк с электроприводом, датчик дождя, омыватель фар, подогрев лобового стекла, обогрев сидений заднего ряда, камера заднего вида, система мониторинга за состоянием водителя, активные би-ксеноновые фары, электропривод складывания подголовников задних сидений, кожаная обивка сидений, отделка элементов салона декоративными вставками (дерево, алюминий, графит) и еще много разных приятных мелочей. Разумеется предлагается широкий выбор аксессуаров для индивидуализации экстерьера и интерьера автомобиля, начиная от ковриков в салон и багажник, заканчивая багажниками, фаркопами, накладками и спойлерами.
Качество материалов применяемых для отделки салона — высокого качества, мягкие фактурные пластики, текстиль или кожа — премиум-класс.
Необходимо напомнить, что объем грузового отсека седана Вольво С 60 составляет 380 литров, раздельная спинка задних сидений складываясь способна значительно увеличить размеры багажного отделения. Багажник универсала Вольво V 60 далеко не рекордный, всего 430 литров с пятью людьми на борту, но опустив спинку сидений вперед получим ровную грузовую площадку с объемом 1240 литров (загрузка под потолок).
Технические характеристики: рестайлинг Вольво S60 и Вольво V60 не затронул техническую начинку седана и универсала. Архитектура независимой передней и задней подвески со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади остались без изменения — платформа EUCD, на которой построены седан Volvo S80 и кроссовер VolvoXC60, Ford Mondeo, Ford S-Max, Ford Galaxy и даже дорогой кроссовер Range Rover Evoque. Шведы почему-то именуют данную платформу Volvo Y20, стесняясь скорее всего долгого нахождения компании Вольво под крылом американского Форда.
Это радует, что ходовую не стали менять. Тест-драйв Вольво S60 демонстрирует плотную и жесткую подвеску, что позволяет наслаждаться отточенной управляемостью автомобиля. Острое рулевое управление, дополненное мощными двигателями и цепкими тормозами, дарит настоящий кайф от драйва. Есть конечно и обратная сторона медали, ходовая не любит не только крупные ямы, но и мелкие неровности на дороге ощутимы в салоне. Так что о комфортном передвижении по российским дорогам за рулем шведского, не побоимся сказать спортивного автомобиля необходимо забыть. Анализируя отзывы владельцев Вольво S60 и V60 нынешнего поколения мы пришли к выводу, что расход топлива в реальных условиях эксплуатации в среднем выше на 1-1,5 литра от заявленного производителем.
Двигателей для обновленных седана Вольво S 60 и универсала Вольво V 60 предусмотрено великое множество. К сожалению с дизельными моторами в России автомобили не предлагаются, а для европейцев седан станет доступен еще и с новым экономичным 1,6-литровым дизелем D2 (115 лс) довольствующимся 4 литрами дизельного топлива в смешанном цикле.
- В России обновленные Volvo S60 и Volvo V60 будут доступны с турбированными бензиновыми моторами: парой 1,6-литровых T3 (150 лс) и T4 (180 лс), 2,0- литровым T5 (240 лс), 2,5-литровым T5 (249 лс) и 3,0-литровым T6 (304 лс).
В качестве трансмиссии в зависимости от мощности двигателя предусмотрена установка 6-ти ступенчатых коробок передач — механики, робота Powershift или коробка автомат Geartronic.
Самый мощный 304 сильный мотор устанавливается на автомобили, оснащаемые системой полного привода AWD.
В качестве опции возможно заказать систему, изменяющую характеристики работы подвески Four-C с регулируемыми амортизаторами Monroe-Ohlins. Режимов три: Comfort, Sport и Advanced, каждый можно выбрать простым нажатием кнопки на центральной консоли. Система Four-C изменяет не только характеристики амортизаторов, но и взаимодействует с двигателем, тормозами, DSTC и рулевым управлением, согласовывая их работу под выбранный режим.
Сколько стоит: старт продаж обновленного седана Volvo S60 и универсала Volvo V60 в России запланирован на лето 2013 года. Цена по предварительной информации возрастет не значительно. Напомним нашим читателем, что купить дорестайлинговый седан Вольво С 60 в автосалонах официальных дилеров можно было купить за базовую стоимость в 1099 тысяч рублей. Седан Вольво В 60 стоит от 1296 тысяч рублей.
В качестве заключения необходимо добавить, что сложная и высокотехнологичная конструкция автомобиля, масса электроники требуют качественного техобслуживания и диагностики исключительно в специализированном сервисе Volvo. Цена на запчасти и стоимость работ по ремонту и обслуживанию (норма\час) «кусаются», но не зря ведь эксплуатация автомобилей Вольво относит их к самым безопасным в мире, да и с надежностью у них все в полном порядке.