Представитель автомобильного бизнес-класса Volkswagen Passat B7 дебютировал на российском рынке в мае 2011 года. Знают ли наши читатели, что именно Passat является самым узнаваемым и популярным автомобилем Volkswagen AG в России? Да, и это факт, Пассат за долгие годы производства (1-ое поколение модели дебютировало еще в 1973 году) заслужил репутацию супер надежного автомобиля. Первые шесть поколений модели разошлись по миру тиражом более, чем 15 миллионов экземпляров. Оглянитесь вокруг, по улицам городов и дорогам нашей страны ездит очень много Пассатов 3-его и 4-ого поколения, а этим автомобилям двадцать и более лет. Удастся ли новому поколению модели превзойти по популярности и надежности Volkswagen Passat B5? В нашем обзоре постараемся выяснить смог ли Фольксваген Пассат Б7 образца 2012-2013 года унаследовать надежность и харизматичность своих предков.
Давайте вместе оценим внешность и салон автомобиля, рассмотрим варианты кузова (седан и универсал Passat Variant), разберемся с техническими характеристиками (подвеска, двигатель, коробка передач), посмотрим на возможность выбора цвета, шин и колесных дисков. Устроим небольшой тест-драйв, ознакомимся с ценами и комплектациями Фольксваген Пассат В7 для 2013 года. Внедорожной версии Volkswagen Passat Alltrack мы посвятим отдельный обзор. Традиционно нам помогут отзывы владельцев и их анализ, фото и видео материалы.
Сразу остановимся на двух типах кузова участника нашего обзора и габаритных размерах.
Пассат 7-ого поколения выпускается с четырехдверным кузовом седан и пятидверным универсал. Внешние размеры седана (универсала) составляют: 4769 мм (4771 мм) в длину, 1820 мм (с зеркалами 2062 мм) в ширину, 1472 мм (1516 мм) в высоту, 2712 мм колесная база, дорожный просвет (клиренс) для российских версий автомобилей увеличен до 165 мм.
Внешность Volkswagen Passat B 7 2012-2013 года по-немецки строгая и лаконичная. Передняя часть авто с крупными фарами головного света, между ними расположилось узкая прорезь решетки радиатора с четырьмя хромированными перемычками. Аккуратный передний бампер с дополнительным воздуховодом и характерной аэродинамической губой по нижней кромке, прямоугольниками противотуманок. Покатый капот прописан двумя боковыми ребрами, образующими небольшие уступы переходящие в скульптуры колесных арок. При взгляде с боку наслаждаемся правильностью и спокойствием линий с мягкими переходами плавных выштамповок. Трудно сказать какой из кузовов в профиль выглядит гармоничнее — седан или универсал, здесь в приоритете будут предпочтения потенциального владельца. На наш взгляд оба исполнения выглядят законченными и лаконичными.
Задняя часть седана — с крупными горизонтально расположенными элементами светотехники, аккуратным бампером и компактной крышкой багажника. Фольксваген Пассат Б7 универсал традиционно с большой пятой дверью, нижним краем глубоко входящей в профиль бампера, и чуть меньшими чем у седана плафонами светотехники.
Дизайн 7-ого Пассата впитал в себя элементы внешности предыдущих поколений модели, но с оглядкой на современные тенденции мировой автомобильной моды. Немаловажным фактом для автолюбителей в России является стойкий к коррозии кузов «немца», изготавливаемый на 74% из высококачественной стали с двухсторонним покрытием цинка, антигравийной защитой днища и коробов, защитой моторного отсека.
При заказе автомобиля можно выбрать понравившийся вариант цвета эмали из большой палитры предлагаемых вариантов: базовые Candy (белый) и Urano (Серый), опционные Tornado (красный), Iron (серый), Light-Brown (светло-коричневый), Night Blue (синий), Reflex (серебристый), Island (серый металлик), Deep (черный перламутр), Black Oak (темно-коричневый).
Фольксваген Пассат В 7 в начальной комплектации Trendline оснащается шинами 205/ 55 R16 на стальных дисках 16 размера, для версии Comfortline резина 215/ 55 R16 и легкосплавные диски 16 радиуса, а богатая комплектация Highline оснащается продвинутыми самогерметизирующимися покрышками 235/ 45 R17 на дисках из легкого сплава R17. Можно установить и более крупные колеса 215/ 45 R18 и 225/ 40 R18, а выбор дисков — просто огромный.
Салон Passat B 7 выглядит дорого независимо от того находитесь вы в базовой комплектации Trendline с тканевой обивкой кресел (механическая регулировка, подогрев, лифт) или сидите в кожаном кресле с вентиляцией и электроприводом упакованной версии Highline. Кресла первого ряда на вид простые и плоские, обладают плотной набивкой, правильным анатомическим профилем и адекватной боковой поддержкой. Они к тому же очень комфортны и удобны в дальней поездке. Удобное и приятное на ощупь рулевое колесо регулируется по глубине и высоте, панель приборов с крупными радиусами спидометра и тахометра, между ними — многофункциональный экран. Передняя панель и центральная консоль консервативны, в дорогих версиях вставки из массива дерева на торпедо и для всех версий стрелочные часы на вершине консоли. Эргономика органов управления, информативность приборов, качество материалов и уровень сборки салона — образец для подражания.
Во втором ряду места достаточно для троих взрослых пассажиров, но с оговоркой. Сидящему по центру будет мешать высокий трансмиссионный тоннель и дефлекторы вентиляции, сильно выступающие в заднюю часть салона. Зато двоим места предлагается с запасом по всем направлениям. Багажник седана в походном состоянии вмещает 565 литров, сложив раздельные спинки задних сидений получим ровный пол и увеличим вместимость почти в два раза. Багажник универсала Фольксваген Пассат б7 Вариант вмещает от 603 литров с пятью пассажирами на борту до 1731 литра при сложенных сиденьях второго ряда.
Как мы говорили выше, Volkswagen Passat B 7 седан и Passat Variant B7 универсал предлагаются в трех комлектациях: скромная Trendline, гармоничная Comfortline и навороченная Highline. Славянский менталитет заставляет покупать только все самое шикарное и дорогое, поэтому российские автовладельцы при выборе своего Пассата отдают предпочтении «упакованным» версиям машины. В наличии будут привычные атрибуты современного авто: климат-контроль, полный электропакет (зеркала, передние кресла с подогревом, стеклоподъемники), электрический «ручник», подогрев лобового стекла, сигнализация и центральный замок. Основная масса функций комфорта, развлечения и электронных помощников все равно предлагаются в качестве опций: кожаный салон, продвинутая мультимедийная система с цветным экраном (навигатор, CD MP3 AUX USB 8 динамиков), подогрев задних сидений, круиз-контроль, задние светодиодные фонари, система Park Pilot с камерой заднего вида, система способная распознавать усталость водителя, биксеноновые поворотные фары, открытие багажника взмахом ноги под бампером, и прочие приятные мелочи.
Технические характеристики Фольксваген Пассат Б7 2012-2013: в России новый Passat 7-поколения предлагается с четырьмя бензиновыми двигателями, плюс один турбодизель (на Пассате 7 турбина присутствует во всех моторах).
Бензин
- 1,4 литровый TSI (122 лс) работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП (или автомат 7 АКПП DSG), обеспечит разгон до 100 кмч за 10,6 секунд, максимальную скорость 200 кмч, расход топлива в смешанном режиме 6,3 литра. В городе потребление топлива составляет 8 литров.
- Бензиновый 1,8 литровый TSI (152 лс) с 6 МКПП (7 АКПП DSG), способен разогнать автомобиль до 100 кмч за 10,3 секунды и набрать 214 кмч максимальной скорости. Расход топлива составит от 5,4 литров на трассе, до 9,7-10 литров в городе.
- Бензиновый 2,0 литровый TSI (210 лс) с 6 АКПП DSG выстреливает до первой сотни за 7,7 секунды, разгон завершится на максималке в 233 кмч. Аппетит мотора на трассе составит 6,1 литра, а в городской толчее 10,9-11,5 литров.
Дизель
- 2,0 литровый TDI BlueMotion (170 лс) с 6 АКПП DSG, дизельный двигатель отличается завидным темпераментом до 100 кмч за 8,8 секунд, максимально достижимая скорость — 220 кмч. Благодаря системам старт-стоп и рекуперации энергии торможения дизельный двигатель порадует скромным расходом, в смешанном цикле 5,5 литра, а в городе около 6,5 литров.
Отзывы владельцев Фольксваген Пассат В7 подтверждают умеренный аппетит новых фольксвагеновских двигателей TSI и TDI BlueMotion. Сразу предупредим потенциальных покупателей, что моторы склонны к повышенному угару масла — до 0,5 на 1000 км. Частыми являются также проблемы с коробкой передач DSG — быстрый износ дисков сцепления, и неисправности связанные с амортизаторами, они могут начать стучать на 30 тыс. километров, со временем скрипит пластик в салоне. На наш взгляд машина при смене поколений не стала хуже, просто высокая стоимость авто, помноженная на более требовательное отношение автолюбителей к качеству и техническому обслуживанию выливается в итоге в завышенные ожидания владельцев. Малейшим стук в подвеске или скрип в салоне воспринимается, что называется - «в штыки».
Подвеска полностью независимая, спереди стойки МакФерсон, сзади четырехрычажная схема, рычаги и подрамники из алюминия. Электромеханический усилитель рулевого управления способен изменять характеристики в зависимости от скорости движения, тормоза дисковые с ABS, ESP, EDS, ASR, MSR. В качестве опции можно заказать (XDS) электронную блокировку межколесного дифференциала (для версии Highline стандартное оснащение), но, увы, не доступна с самым младшим 1,4 литровым мотором.
Тест-драйв Фольксваген Пассат Б7 2012-2013: ездить на 7-ой версии сплошное удовольствие, подвеска настроена на границе комфорта и управляемости. Ходовая и рулевое управление с одной стороны позволяют не замечать даже крупных ям, а с другой стороны — с филигранной четкостью проходить повороты. Истинное наслаждение дарит эксплуатация автомобиля на магистрали с качественным дорожным покрытием, он словно дальнобойный экспресс готов «пожирать» сотни километров автострады.
Сколько стоит: цена Volkswagen Passat B7 седан 2013 года в России на продажу в автосалонах стартует с отметки 932,000 рублей. Купить новый Passat Variant B7 2013 можно по цене от 1,004,00 рублей.
Поскольку Фольксваген Пассат 7-версии является высокотехнологичной машиной, такие вопросы, как покупка, диагностика, тюнинг и ремонт лучше доверить официальному дилеру, который обеспечит дальнейшее сервисное обслуживание автомобиля. Купить чехлы, коврики и другие аксессуары на Пассат Б7, а также запчасти для ремонта и тюнинга дешевле и проще либо в профильных розничных точках, либо в интернет-магазинах.
Перед покупкой Volkswagen Passat B7 отъездил на B5 десять лет, поэтому очень сложно оценить седьмой, т.к. пятый не напрасно считается самой удачной моделью этого класса. Великолепная ходовая, никакого сравнения с б7, причем очень проста конструктивно - 4 пружины и 4 стойки. Продал свой Б5 при пробеге 350 тыс без замены. Менял только один раз передние рычаги. НА б7 проехал всего 18 тыс.км. Автомобиль очень хорош практически по всем показателям. Масло не берет (как совет для приобретающих эту модель, чтобы не уходило масло обороты двигателя не должны превышать 3000, этого вполне достаточно даже для агрессивной езды, т.к на семиступке это 140 км. Немного беспокоит ресурс коробки, но поездив с DSG понимаешь, что все остальные автоматы это каменный век. Это бешеная динамика в сочетании с турбо двигателем и удивительная экономия топлива. Так что стоит того чтобы рисковать. Все остальное пока радует хотя догадываюсь, что ходовая будет значительно больше доставлять проблем, чем на B5. Однозначно время покажет.
Пассат б7 - до этого были немцы, но это просто шедевр немецкого автопрома "дас г-но авто". Начну с начала: первое на 78 тыс. км поменяли коробку, второе на 85000 поменял подвеску, третье при пробеге 92 тысячи она у меня встала - умерла турбина тнвд и наконец движок встал на капиталку. Ремонт в копеечку встает и будет ли после этого ездить нормально не знаю, а все остальное просто супер правда - шумка, комфорт езда, нареканий нет. Только сейчас в таком авто посидеть и можно. Это был мой последний немец - алилуя, дай бог продам и все буду брать только японцев и корейцев. Конечно не очень хочется, но я хочу ездить, а не ходить пешком.
Volkswagen Passat B7 1.4 в эксплуатации уже 2 года. Срок привыкания к машине 2 месяца, причина - болезнь по AUDI (до покупки В7 эксплуатировались именно они). Выбор В7 сделан по 2-м условиям, деньги и покупка новой машины. Через 2 месяца покатался на Audi А4 - болезнь прошла. Пассат Б7 хорошая машина, радует. Есть свои минусы, которые можно отнести на эксплуатацию автомобиля. Кстати у жены кореец, ездит на нем только на работу, а если куда подальше то остается в гараже.
Седьмой пассат отличная машинка... Точно подметил автор предыдущий, что хают только те кто не может себе позволить! Пятый месяц у меня Volkswagen Passat B7. Нет никаких нареканий вообще, ну кроме широченной средней стойки. Отличная динамика, умеренный расход, удобные сиденья. Короче японцы курят скромно в сторонке. А оптика вообще шикарная! Кстати сборка made in германия. А что дизайна корейцев, так это точно, что только колхозу может нравится этот игрушечный салон.
Пассат В7 эксплуатирую 2-ой год, машина отличная, замечу не после жигулей, а после японский и корейских авто. Подвеска не жесткая и не мягкая - средняя такая, при длительных поездках не устаю ни сколько. На тесте попробовал камри и пассат, камри мягче, но рулится отвратительно, как корова, пассат же четко реагирует на движения руля. А Джулии я бы задал такой вопрос, это с какой такой приличной машины вы пересели на пассат? Не говорите глупости по поводу стоимости, вы скорее всего сами ездите на ведре за 200-300 тыс. Дизайн японо-кореев отстал лет на пять от немцев. Вообще машина удобная во всех отношениях, и расход и эргономика.
Если пересесть на пассат б7 с жигулей, то наверное будет ничего и даже круто. Если с другой приличной машины, то Фольксваген Пассат B7 полное г..но. На его фоне даже корейцы кажутся чудом. Я не ожидала большого чуда от Пассата, знала про жесткую подвеску стучащую на каждом стыке, про не очень удобные сидения, но чтобы за месяц не найти места на этом сидении вообще, не найти положения в принципе в котором можно проехать больше, чем 30 минут. И чтобы почти каждая деталь от омывателя фар до закрывания багажника была настолько не продумано и совсем не юзер френдли так сказать, такого от машины такого класса никак не ожидала. За эту машину и 500000 рублей много.
Эксплуатирую Фольксваген Пассат Б-7 дизель 170 л с третий год. Только положительные эмоции. Нет никаких претензий. Расход - просто сказка, 5-6 литров. В городе до 7. Одной заправки хватает на 1200-1300 км. К внешнему виду никаких нареканий. Считаю, что данную модель критикует тот, кто не может себе позволить её купить.
Дизайн корей и япов нравится только колхозникам из российской глубинки. После того, как пересядешь с мирового шрота в немецкий автомобиль, как в раю оказываешься.
Дизайн Фольксваген Пассат 7-ого поколения конечно же полное г-но, что внутри, что снаружи. Просто ни о чём, как будто бы время остановилось. Я считаю, новая модель – шаг вперёд, а здесь топтание на месте. Немцы скоро так допрыгаются, что все пересядут на корейцев-французов-японцев.