Опыт эксплуатации Шевроле Ланос за 5 лет или более 185 тыс.км пробега, цикл статей:
первый, второй, третий, четвертый, пятый год
Эксплуатация Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс) четвертый год, плюс 38 000 км, итого 153 000 км. Продолжение.
118000 км — машина тупит, на хочет ехать. Еле дополз до СТО, необходима полная промывка инжектора и дроссельной заслонки (отложения в виде черно-коричневого пластилина). Помыли на стенде, заодно и свечи поменяли с проводами и топливный фильтр. Все ОК, Ланос поехал.
120500 км — зашелестел выжимной подшипник. Разобрали моего красавца черного, и вынесли приговор. Замена выжимного (поставил Valeo), масла в коробке (синтетика BP трансмиссионная), передних амортизаторов (Sachs). По ходу выяснилось, что правый ступичный подшипник «загудел» и провернулся в ступице. Ступицу поставил оригинал GM, а подшипник — Вологодский (восьмерочный). Шевроле Ланос начал сыпаться, хотя до ста тысяч километров пробега даже намеков не было.
122000 км — очередное техническое обслуживание, регламентная замена масла в моторе и фильтра, воздушный фильтр тоже пора менять.
125000 км — второй раз меняю ремень ГРМ (Dayco Италия) и ролик (GM Canada), на этот раз и ремень генератора (Dayco Италия) - заменили вовремя, был потресканный. При осмотре ходовой выявили лопнувшую заднюю правую пружину (поставил б/у).
На день рождения подарили сигнализацию, докупил центральный замок и все вместе установил. Тюнинг однако.
127000 км — замена резонатора выпускной системы Шевроле Ланос, заодно демонтировали катализатор (поставили простую трубу переходник). Без катализатора автомобиль стал «живей» и расход бензина упал на 0,5 литра.
130000 км — замена передних тормозных колодок, профилактика суппортов, замена втулок переднего стабилизатора и замена стоек. Установка зимней резины, спереди новая Nokian WR G2, сзади старая Toyo Garit G4.
132000 км – техобслуживание, очередная замена масла и фильтра. Замена втулок трапеции привода «дворников», родные втулки разбило и поводки стали упираться в капот.
135000 км — прогнил глушитель, снова Ланос рычит словно зверь.
136000 км — при переезде рельс сзади раздался металлический звон — лопнули обе задние пружины. Поставил новые, но не от Ланоса, а от Opel Vectra A. На 140000 км оборвало заднюю колодку, колесо заклинило. На СТО разобрали, в итоге пришлось ставить ремкомплект привода задних тормозных механизмов, замена глушителя.
142000 км — меняю масло, масляный, воздушный и топливный фильтр.
142500 км — машина не едет, мотор троит или даже двоит. «Умерла» катушка зажигания, новую оригинальную GM еле нашел. Провел полную диагностику двигателя Ланос, поменял свечи (NGK) и высоковольтные провода (Tesla Чехия), все в норме.
145000 км — ставлю новую летнюю резину Nokian Hakka i3 на легкосплавных дисках Wolf. Родные железные стали как «бумага», гнутся от любой ямки.
150000 км — пробило прокладку головки блока цилиндров двигателя. Замена прокладки головки, прокладки выпускного коллектора, тосол (концентрат Shell).
152000 км — плановое глобальное техобслуживание. Меняю масло, фильтр, шаровые опоры, передние тормозные колодки, передний левый тормозной шланг, тормозную жидкость, тросики ручного тормоза. Шаровые опоры выходили не правдоподобно долго. Менялись не с нижним рычагом, а только опора (старая высверливалась). Механик сказал, что в среднем шаровые опоры на Ланос (Шанс) выдерживают 100-120 тысяч км пробега.
Подходит к концу четвертый год нашего с автомобилем «сотрудничества». Машина прошла более 150 000 км по тяжелым украинским дорогам, в течении следующего года надо уже думать о продаже Шевроле Ланос и о покупке нового авто.
ЗАЗ шанс куплен в 2009 году, обошелся при покупке дешевле Приоры. За время эксплуатации ни разу не пожалел, не блеск. но отличная рабочая лошадка. Запчасти доступные.
родные диски на заз Шансе реально г..но, я на своей машине их выбросил через год. Поставил российские легкосплавные на 14, авто лучше стало управляться, да и смотрится нормально.