Ланос Шевроле 1,5 (ЗАЗ Шанс) - первый год или 35 тысяч км
цикл статей, опыт эксплуатации за 185 670 км или 5 лет:
первый, второй, третий, четвертый, пятый год
В рамках данной статьи хочу поделиться с автолюбителями и владельцами Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс) опытом длительной эксплуатации данного автомобиля. Приведенные в статье примеры поломок, регламент замены расходников, техобслуживание и сроки эксплуатации (пробега) узлов и агрегатов являются характерными практически для всех ДЭУ Ланос или Шевроле Ланос или ЗАЗ Шанс (что все одно и то же) с двигателями 1,3 (70 л.с.), 1,5 8V (86 л.с.) и 1,6 16V (106 л.с.), производимых на ЗАЗ (Запорожский автозавод).
Шевроле Ланос черного цвета был приобретен в мае месяце 2006 года с нулевым пробегом в одном из автосалонов Харькова (Украина). Двигатель Ланос 1,5 8V (86 л.с.) в паре с 5-ти ступенчатой МКПП, резина на Ланос в базе шла Debica Passio 175/70 R13. Комплектация базовая, то есть голая. Такие присущие современным авто радости как кондиционер, стеклоподъемники, гидроусилитель и даже тахометр на моем автомобиле отсутствовали. На предпродажной подготовке была доукомплектована металлическая защита моторного отсека (двигателя) и пластиковая защита на Ланос (колесных арок (подкрылки). Коврики в салон покупал сам, впрочем как и магнитолу Sony CD MP3. Хочу сказать пару слов об установке подкрылков. В автосалоне при монтаже использовали обычные не обработанные саморезы, через пять лет от них началась коррозия на передних и задних арках. Совет — если планируете ставить подкрылки на своего "коня", не поленитесь обработать внутреннюю поверхность арки, саморез и отверстие под крепеж антикоррозийным спреем для защиты днища (арок). Не лишним будет обработать также скрытые полости в коробах, внутренние поверхности крышки капота и багажника.
Плановые ТО и ремонт осуществлялся не на официальном сервисе, а у знакомых проверенных частных механиков. Редкие (в случае крайней необходимости) визиты к неизвестным «мастерам» выливались в итоге в проблемы.
Первое - нулевое техобслуживание Шевроле Ланос (нулевое) пробег на одометре — 2000 км. Замена: масло и фильтр масляный. Начиная с первой замены масла и до пробега в 102000 километров для мотора 1,5 8V (86 л.с.) использовалось синтетическое масло Castrol Magnatec 5w-40, на фильтр масляный - Mahle или Filtron. На ТО 0 больше ничего не делал, проверил только крепление узлов и агрегатов.
До 12000 км проблем никаких. Плавно снизился расход топлива (весь срок эксплуатации заливал только бензин А-92). В начале эксплуатации автомобиль кушал в городе 10,5 литров, в процессе обкатки мотора расход в городском цикле упал до 8,5-9 литров. На трассе в режиме 120-130 км/ч мой Ланос потреблял 7-7,5 литров бензина.
12000 км - ТО 1, снова только замена масла и масляного фильтра с осмотром ходовой и проверкой креплений деталей подвески.
22000 км — ТО 2, плановая замена масла и фильтра. Решил заодно заменить и воздушный фильтр , провести контроль деталей подвески.
Спокойно до следующего ТО доездить у меня не получилось. 25500 км — машина стала дергаться при интенсивном разгоне, причина в засорении топливного фильтра (бензин просто ужасного качества). Итог - замена топливного фильтра самостоятельно прямо на дороге возле магазина, купил Mahle.
28500 км — при торможении со 140 км/ч раздался скрежет с правой стороны, колодку тормозную «съело» до металла. Сам виноват, просмотрел. Поменял в гараже минут за 15, поставил Ferodo.
32000 км — плановое ТО 3, замена масла и масляного фильтра. Пришло время менять свечи, поставил NGK. Внешний и внимательный осмотр и проверка ходовой. Все в норме.
Прошел ровно год со дня покупки моего Ланчика, машина прошла почти 35000 км по дорогам Украины. Из дальних поездок только в Крым и обратно, все остальное время городская эксплуатация и в теплое время года выезд на природу. Нареканий нет, трассу держит просто отлично, ходовая комфортная (как для дешевого авто), вот только клиренс у Chevrolet Lanos, (у ZAZ Chance дорожный просвет такой же) маловат — с металлической защитой моторного отсека 12 см. Расход топлива умеренный, можно конечно добиться и меньшего. Средний 8 литров по итогам годовалой эксплуатации, правда по трассе в основном ездил 120-130 км/ч, а если нужно было, то и 150-160 км/ч. Максималку проверил, больше 175 км/ч ехать мой конь отказывался. Весь первый год эксплуатации Шевроле Ланос отъездил на летней заводской резине Debica Passio (Польша), шины дешевые и их параметры далеки даже от средних показателей нормальной резины (Nokian, Good Year, Toyo), зима была мягкая и проблем с резиной не возникло.
Купил в 2010 году ланос в кузове хетчбек. Пришлось сразу же заниматься регулировкой дверей. В общем больше плюсы: хорошая аэродинамика, модель не сырая - сюрпризов не преподносит, все возможные неприятности давно изучены. Расход приемлем, хорошая печка, уверенный послушный руль.
У нас в семье Заз Шанс, выпуск 2010 года 1.3 литра 70 сил. Что нравится: расход по городу 9, по трассе 6 литров на сотню. Багажник радует вместимостью, внешне симпатичен. Какие были проблемы: с заводом в сильные морозы, по мелочи ломается, сверчок в салоне не выводится.