Цикл статей опыт эксплуатации Ланос Шевроле (ЗАЗ Шанс) за 5 лет или 185,5 тыс. км пробега:
первый, второй, третий, четвертый, пятый год
Еще о выборе бюджетных автомобилей б/у:
Выбор подержанной Лада Калина
Эксплуатация Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс) третий год, плюс 40 000 км, итого 115 000 км.
На пробеге 77000 км - замена передних тормозных колодок, профилактика суппортов, замена левого переднего тормозного шланга и тормозной жидкости.
82000 км — очередной визит на техобслуживание. ТО 8 для Ланоса, замена масла и фильтра, установка новых брызговиков (резиновые). Родные заводские (пластик) все поломаны. Постоянно разряжается аккумулятор, грешил на продавцов. Оказалось, в багажнике постоянно горит лампочка, смазал контакт - ограничитель, хватило не на долго. Пришлось отключить совсем. Отвалилась крышка - лючок бензобака, мало того, что она пластмассовая так еще и крепление хлипкое. Решил, что поезжу пока без крышки. От глушителя отржавел «самец», езжу и мой Ланос немилосердно оглашает рыком всю округу. На высоких оборотах двигателя рев такой, словно едешь на спорт-каре.
87000 км — пора обувать зимнюю резину, принято компромиссное экономичное решение - Toyo Garit G4 на передок, сзади оставляю летнюю Toyo. Замена глушителя была неизбежна, по просьбам общественности наконец-то поставил новый «глушак». Соседи и окрестные собаки больше не узнают мою машину лишь только на слух из десятков других.
92000 км - замена масла и масляного фильтра, а также воздушного фильтра. Пришло время менять наконечники рулевых тяг (оригинал GM). Замена тосола, покупал концентрат (Shell) - это плановое ТО 9.
На 95000 км — очередная замена свечей зажигания (NGK) и фильтра топлива.
102000 км — посмотрим, что расскажет Ланос после взятия рубежа в 100 тысяч. Меняю масло, но теперь решил залить полусинтетику Statoil SuperWay 10W 40 и поменять фильтр. В отношении ходовой приговор механиков суров, подлежат безоговорочной замене: верхние опоры и ступичные подшипники передние, стойки и втулки переднего стабилизатора, подушка коробки передач нижняя задняя, тормозные диски и колодки. Ощутимый удар по кошельку. Стараюсь брать все оригинал, кроме ступичных подшипников и тормозных дисков. Поскольку GM-ские комплектующие (с логотипом компании) дорогие, покупаю корейские, но они впоследствии окажутся китаем (и по стране происхождения, и по износоустойчивости). Загоняю машину утром и в обед выезжаю, по ощущениям — едет как новая.
На 104 000 км обуваю мой Ланос в летнюю резину, погода располагает.
На 112 000 км — техническое обслуживание 11, замена масла и масляного фильтра, воздушного фильтра, задних тормозных колодок и полностью всего тормозного механизма на обоих барабанах.
Итог: третий год активной эксплуатации Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс) подошел к концу, автомобиль начинает потихоньку сдавать, а попросту ломаться.
Мой Шанс начал сыпаться на много раньше. При пробеге в 50000 км загудел правый пепередний подшипник, крышка бензобака замучили - езжу без нее, верхние опоры менял уже два раза, а самое главные проблемы доставляет моментально гниющий глушитель и проблемы с дроссельной заслонкой и инжектором (мою при пробеге в 25-30 тыс. км). Машина правда эксплуатируется весьма жестко, недельный пробег не менее 1000-1200 км. Хорошо хоть запчасти стоят не дорого и руки растут из правильного места - ремонтирую самостоятельно.
Ланос или Шанс машина на самом деле отличная. При своей скромной цене, простоте конструкции, доступности и надежности запасных частей самый приемлемый вариант для автолюбителя со скромными доходами. Ломается и просит внимания, а можно подумать владельцы Мерсов, БМВ или Ауди не ездят в сервис. Вот только цены на обслуживание и стоимость деталей на Ланос адекватные, а не космические, как у немцев или японцев. Да что там говорить, даже китайские автомобили дороже ремонтировать, чем украинский автомобиль.