Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс), опыт эксплуатации за пять лет или 185 тысяч км пробега

отзывы владельца, цикл статей:
первый, второй, третий, четвертый, пятый год

Второй год нашей совместной жизни с Шевроле Ланос (он же Дэу Ланос, он же ЗАЗ Шанс) особых сюрпризов и проблем не принес, но неприятности были. Надеюсь мои про Ланос / ЗАЗ Шанс отзывы помогут будущим владельцам понять, какие моменты и когда ожидать от машины. Итак, следующие плюс 40000 км. Обо всем по порядку. фото Шевроле Ланос
42000 км — плановое техобслуживание ТО 4, замена масла, замена масляного и воздушного фильтра. Как обычно осмотр ходовой и всех крепежей. Проблем нет, вот только на черном кузове появилось большое количество мелких и не очень царапин. Светлая грунтовка в местах маленьких сколов и царапин на темном цвете отчетливо видна.
52000 км — плановое техническое обслуживание ТО 5, меняю масло, фильтр масляный, фильтр тонкой очистки топлива и передние тормозные колодки Шевроле Ланос (на этот раз покупаю колодки GM). На переднюю ось ставлю зимние колеса Toyo Garit G4 (отличная, мягкая резина — липучка отходила четыре зимы в итоге), сзади оставляю Debica.
62000 км — очередное плановое ТО 6, ожидаются большие расходы, т.к. пришло время менять ремни.
Отзывы владельцев о Ланос о Шанс говорят о том, что на моторе 1,5 л. 8V в случае обрыва ремня подгибает клапана в лучшем случае. На двигателе 1,3 л. ЗАЗ Шанс таких проблем нет. Заглохнет мотор и все, без последствий. Покупаю зубчатый ремень ГРМ Шевроле Ланос (аналогичный ремень ГРМ у ЗАЗ Шанс) и ремень привода генератора (Dayco Италия), ролик (GM Canada с зеленой крышкой — обязательно). У механиков установка ремня ГРМ и ролика, замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра. Ремень генератора решили не менять, он выхаживает 120-130 тысяч. При диагностике ходовой выявляется износ стоек и втулок переднего стабилизатора — замена. Все, можно дальше смело ездить.
65000 км переобуваю Дэу-Шевроле Ланос в летнюю новую резину Toyo, все четыре колеса, старую Debica Passio в утиль.
67000 км замена свечей (NGK) и высоковольтных проводов (Tesla Чехия).
72000 км — плановое ТО 7 для Ланоса. Замена масла, масляного фильтра, топливного и воздушного фильтров. Можно дальше колесить по просторам родного города.
72500 — накрылось втягивающее реле стартера. Пришлось делать у незнакомых электриков, втягивающее поменяли. В итоге стартер сгорел через 300 километров и накрылся аккумулятор. Замена стартера, поставили с Opel Vectra A (крутит как сумасшедший). Аккумулятор на Ланос пришлось покупать новый (Acom Россия), на старом пробило две банки. Вот такой печальный рубеж второго года жизни моего черного Шевроле Ланос.