Шведский седан Вольво С80 2014 с обновленной внешностью, новыми интеллектуальными системами безопасности, продвинутыми мультимедийными системами, расширенным списком дополнительного оборудования был представлен на Женевском автосалоне 2013 года. Седан Volvo S80 2014 года можно купить в России с начала лета 2013 года, его цена стартует от 1399 тысяч рублей.
Предлагаем нашим читателям оценить обновленные внешность и интерьер седана S80, представляющего шведского производителя в европейском классе Е по фото и видео материалам. Со своей стороны поведаем полные технические характеристики автомобиля, расскажем о возможных вариантах цвета эмали, поможем с выбором колесных дисков и шин, оценим качество салона, уровень наполнения авто система отвечающими за безопасность, комфорт и развлечение водителя и его четверых спутников.
«Рука об руку» с Volvo S80 2014 модельного года красовались пережившие рестайлинг и ставшие более технологичными и безопасными седан S60, универсалы V60 и V70, универсал-кроссовер XC70, а также самый продаваемый в линейке шведского производителя автомобиль — кроссовер Volvo XC60.
Непосредственно перед обзором хотелось бы сказать несколько слов об истории модели S80.
Первое поколение седана Volvo S80 построенное на переднеприводной платформе P2 от Volvo выпускалось с 1998 по 2006 год. За восемь лет производства было продано более 370 тысяч экземпляров.
Второе поколение Вольво С 80 дебютировало на Женевском автосалоне 2006 года и построено на новой платформе P24 от Volvo, но по сути это платформа Ford C1 Plus (на ней базируется Ford Mondeo 4 поколения). Седан пережил два обновления, первое пришлось на 2010 год и второе (нынешнее) на весну 2013 года. Шведский седан Вольво С80 второго поколения не может похвастать высокой популярностью, по итогам 2012 года в мире продано менее 20000 автомобилей.
- Начнем с внешних габаритных размеров седана Вольво S80 2014 года: 4854 мм в длину, 1861 мм (с зеркалами 2106 мм) в ширину, 1493 мм в высоту, 2835 мм колесная база, колея передних колес 1588 мм, колея задних колес 1585 мм, 151 мм дорожный просвет (клиренс).
В зависимости от уровня комплектации, а их для российских покупателей Volvo S80 2014 предусмотрено четыре, седан опирается на землю легкосплавными дисками и шинами различного размера. Для версии Kinetic — диски 16 радиуса с покрышками 215/ 55 R16, для Momentum и Summum диски из легкого сплава 17 размера с резиной 225/ 50 R17, а для максимальной комплектации Executive низко профильная резина 245/ 40 R18 на 18 дисках. Выбор 17-18 дюймовых дисков достаточно широк, но можно также заказать в качестве опции для нового S80 Т6 AWD легкосплавные диски 19 размера с резиной 245/ 35 R19.
- Выбор цвета эмали для шведского бизнес седана состоит из шести цветов: Ice White solid (белый), Crystal White pearl (белый перламутр), Biarritz Blue metallic (голубой), Caspian Blue (синий), Bright Silver metallic (серебристый) и Twilight bronze (бронзовый).
Обновленный седан Volvo S80 2014 года пережив рестайлинг стал выглядеть более современно и импозантно, но, увы, на фоне своих немецких конкурентов в лице Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-класса и даже американского Chrysler 300C смотрится блекло.
В процессе обновления шведский автомобиль получил ярко выраженную переднюю часть кузова. Новое «лицо» седана получилось более выразительным, стильным и харизматичным благодаря установке более крупных фар головного света. Фальшрадиаторная решетка выросла во всех направлениях и приоделась в хромированный антураж, передний бампер с прорезью воздухозаборника распластавшегося во всю ширину обтекателя придает автомобилю спортивный вид. Характерная аэродинамическая юбка по нижней кромке бампера, компактные противотуманки, мощный рельеф переднего обтекателя, обильное использование хромированной отделки намекают одновременно на азартность и статусность седана.
Профиль кузова — со спокойными линиями и плавными переходами поверхностей. Длинный капот, мягкая линия крыши, крупные двери, мускулистые плечи, большая и легкая корма. Несмотря на свои достаточно крупные внешние размеры шведский седан выглядит легко и воздушно, плавные линии, отсутствие острых граней и выштамповок положительно сказываются на низком коэффициенте сопротивления воздушному потоку.
Задняя часть кузова — с мощным рельефным бампером, крупной крышкой багажника и компактными плафонами габаритной светотехники.
Салон обновленного седана Volvo S80 2014 феноменально качественно собран, применяются премиальные материалы отделки (искусственная и натуральная кожа, дерево, алюминий, текстиль, мягкий фактурный пластик). Интерьер подкупает потенциального владельца строгими архитектурными линиями, парящей центральной консолью, отточенной до мелочей эргономикой, дорогими материалами отделки, выверенными усилиями работы рычажков и кнопок, уютными и комфортными креслами первого ряда с огромным диапазоном регулировок, но, увы, недостаточной боковой поддержкой, особенно в области бедер.
На задних сиденьях места троим пассажирам достаточно, но без избытка. Диван удобный, крыша не давит на макушку, при желании для сидящих сзади можно заказать развлекательный комплекс (проигрыватель DVD и 2 цветных экрана в подголовниках передних кресел).
Главные новшества в салоне рестайлинговых версий Вольво С80 2014 года — это наличие цветной графической 8-ми дюймовой приборной панели с тремя режимами работы и подсветки — Elegance, Eco и Performance, а также 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран с интеллектуальной системой Sensus Connected Touch, обеспечивающей более простое и функциональное взаимопонимание водителя с автомобилем. Жаль только что данные фишки опционные и присутствуют по умолчанию только в максимальных комплектациях.
Честно говоря даже помимо всех новаций базовая версия Kinetic упакована достаточно серьезно, в наличии двухзонный климат-контроль, русифицированный бортовой компьютер, система City Safety 2-ого поколения, полный набор подушек безопасности, электронный ручник, подогрев передних кресел, светодиоды дневных ходовых огней, аудиосистема Performance с цветным 5-ти дюймовым дисплеем, ABS и EBA, система стабилизации и DSTC.
С ростом уровня версии или за доплату шведский седан можно в буквальном смысле напичкать системами безопасности и комфорта: кожаный салон, передние кресла с электроприводом и массажем, подогрев задних мест, активный круиз-контроль, подогрев лобового стекла и обода рулевого колеса, датчики дождя и света, люк с электроприводом, активные Bi-Xenon фары, различные по функциональному наполнению и качеству воспроизведения музыкальные системы, навигация, передний и задний парктроник, системы следящие за пересечением линии разметки, дорожными знаками, слепыми зонами, состоянием водителя и еще много разных приятных мелочей.
Багажник шведского бизнес-седана S80 с легкостью разместит в своих закромах 480 литров багажа, топливный бак готов принять 70 литров горючего.
Технические характеристики: седан Volvo S80 2014 года располагает полностью независимой подвеской — спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка, тормоза дисковые, применяется гидроусилитель рулевого управления (в качестве опции гидроусилитель с переменным усилием).
В России Вольво С80 2014 предлагается с двумя бензиновыми турбированными двигателями и одной безальтернативной 6 АКПП Geartronic.
- Пятицилиндровый 2,5-литровый (249 лс 350 Нм) для Volvo S80 T5, динамика до 100 кмч за 7,0 секунд, максимальная скорость — 240 кмч, расход топлива в смешанном режиме не менее 8,8 литров, а в городе около 12,9 литров для авто снаряженной массой от 1640 кг.
- Шестицилиндровый 3,0-литровый (304 лс 440 Нм) для Volvo S80 T6 AWD с полным приводом, разгон до сотни за 6,4 секунд, максимальная скорость 250 кмч, средний расход топлива составляет по данным производителя не менее 10 литров, а в городских условиях требуется 14,5-15,0 литров бензина. Седан с более мощным двигателем и полноприводной трансмиссией несколько тяжелее — 1786 кг.
Цена в России на обновленный шведский седан стартует с 1,399 млн. рублей за Volvo S80 T5 в базовой комплектации Kinetic, стоимость богато оснащенного Volvo S80 T5 Executive стартует с 1,829 млн. рублей. Полноприводный Volvo S80 T6 AWD стоит от 1,979 млн. рублей за комплектацию Summum, богатая версия Executive обойдется минимум в 2,249 млн. рублей.
В качестве заключения просто не можем промолчать о своих впечатлениях после тест-драйва седана Вольво S80 T6 AWD 2014 года. Автомобиль так и хочется назвать волком в овечьей шкуре — попытаемся объяснить. Машина выглядит степенно, спокойно и где-то даже пресно. Салон комфортный, уютный и навевает спокойствие и домашнюю обстановку. Но стоит запустить двигатель и нажать на педаль акселератора, как авто из добропорядочного семьянина превращается в отпетого хулигана. Мощный и агрессивный разгон не перестает впечатлять даже после достижения скорости в 150-170 кмч, коробка передач быстро меняет ступени, и кайф в том, что смена происходит в нужный момент, и ты чувствуешь переключения не только на пониженную, но и на повышенную передачу. Настройки подвески типично европейские, в меру комфорта и больше остроты и собранности для отличного поведения на прямой, минимальных кренов при прохождении поворотов, сбалансированности одним словом. Большой шведский седан ко всему прочему отлично слушается руля. Так что несмотря на свой скромный внешний вид обновленный Volvo S80 едет, что называется, на каждый рубль, заплаченный за него при покупке.