Американский седан Chrysler 300C второго поколения продается в России с весны 2012 года. Предлагаем нашим читателем внимательно познакомиться с шикарным четырех дверным седаном Крайслер 300С 2013 модельного года, предлагаемом для российских автолюбителей в максимальной комплектации Luxury Series по цене от 1982,5 тысяч рублей. Мы подробно расскажем об экстерьере, интерьере и технических характеристиках авто, проведем независимый тест-драйв, выявив достоинства и недостатки автомобиля, узнаем об особенностях управления и реальном расходе топлива. Для правдивого и объективного обзора нашими помощниками станут отзывы владельцев, комментарии журналистов, фото и видео материалы.
Внешность большого американского седана Chrysler 300C 2013 года обладает магнетизмом — соседи по трафику, прохожие разных возрастных категорий словно зачарованные в буквальном смысле слова любуются автомобилем. Посмотреть действительно есть на что, такой оригинальный дизайн экстерьера не часто встретишь не только на автомобилях американского производства, но и у представителей корейского и европейского автопрома.
Мускулистое тело Крайслер 300 С с длинным капотом, завешенной подоконной линией больших дверей, компактными стеклами-бойницами, низкой крышей с монументальной задней стойкой, компактной и одновременно солидной кормой — это кратко, но мы хотим рассказать о деталях кузова, образующих целостный и яркий образ.
- Начнем с внешних габаритных размеров кузова Крайслер 300С 2013 года: 5066 мм в длину, 1902 мм в ширину, 1462 мм — 1560 мм в высоту (высота кузова изменяется благодаря автоматической системе поддерживающей постоянную величину дорожного просвета в зависимости от загрузки), 3052 мм колесная база, 1611 мм колея передних колес, 1621 мм колея задних колес, 140 мм дорожный просвет (клиренс).
- Масса авто в снаряженном состоянии — 1790 кг, полная масса с водителем, четырьмя пассажирами и багажом составляет 2359 кг, при этом на передние колеса приходится 1092 кг, а на задние — 1267 кг.
Переднюю часть четырех дверного седана 300C от Крайслер украшают аккуратные би-ксеноновые адаптивные фары головного света с функцией Smart Beam, дополненные стильными скобками светодиодов дневных ходовых огней, компактная фальшрадиаторная решетка в виде перевернутой трапеции с округлыми углами, хромированной рамкой и множеством горизонтальных перемычек. Солидный бампер несет на своей поверхности миниатюрную прорезь нижнего воздухозаборника, точки света — противотуманки, омыватели основных фар, и придает авто монументальный вид.
Скорее всего к дизайну второго поколения Chrysler 300C приложили руку итальянские мастера, настолько тонко и филигранно прописаны линии и прорисованы детали. Да и не является секретом факт того, что Крайслер входит в империю Fiat, а запуск в производство Lancia Thema (двойник Chrysler 300C для европейского рынка) подтверждает наши догадки.
Боковая часть автомобиля выглядит потрясающе стильно, оригинально и самобытно. Прямые линии капота, крыши, прямоугольники дверных проемов, мужественно раздутые колесные арки заполненные огромными 20-ти дюймовыми легкосплавными дисками с резиной 245/ 45 R20, монумент кормы с мощной стойкой крыши и компактным багажником. Здорово, солидно, необычно... однако попадая в салон автомобиля низкая крыша даст знать о себе водителю и пассажирам.
Корма седана оформлена в сдержанных и спокойных нотах, но не лишена оригинальности. Огромный бампер со стволами насадок выхлопных труб, большая и прямолинейная крышка багажника с электроприводом увенчана выштамповкой спойлера, аккуратные, стильные и красивые столбики габаритных фонарей.
По периметру кузова присутствует масса хромированных деталей: фальшрадиаторная решетка, продольные вставки на переднем бампере, корпуса зеркал внешнего вида, ручки дверей, обрамление боковых окон, вставка во всю ширину кузова на корме, насадки глушителей.
Новый Крайслер 300С, предлагаемый с 2013 года, и впрямь завораживает своим внешним видом. Широкая палитра цветов эмали подчеркивают статусность авто, выбрать можно из Bright White (белый), Bright Silver Metallic (серебристый), Tungsten Metallic (темно-серый), Cashmere Pearl (бежевый), Ivory Tri-Coat Pearl (перламутровый), Bordeaux Pearl (голубой), Crystal Blue Pearl (синий), Deep Cherry Red Crystal Pearl (вишневый), Luxury Brown Pearl (коричневый), Blackberry Pearl (темно-фиолетовый) и Glass Black (черный).
Салон американского седана Крайслер 300С второго поколения 2013 модельного года в максимальной и единственно возможной для России комплектации Luxury Series можно заказать и купить в трех различных цветовых решениях отделки сидений перфорированной кожей Nappa – черная, черная со вставками из микрофибры или темно-коричневая.
Также кожей затянуты передняя панель, центральная консоль и тоннель, верхние части дверных карт, толстый обод рулевого колеса, шедевральная ручка управления 8 АКПП словно перекочевала из салона немецкого представительского седана Audi A8. В качестве декоративных вставок используются неполированное дерево, металлизированные вставки, а внутренние ручки открытия дверей из цельных кусков металла. Вот только портит такую славную картину присутствие местами жесткого пластика и некачественная подгонка элементов интерьера.
За рулем седана устроиться быстро и комфортно помогают электроприводы рулевой колонки в двух плоскостях, кресла с регулируемым поясничным упором и педального узла. Но сиденье на американский лад лишено яркой боковой поддержки и рассчитано на людей плотной комплекции. Впрочем, сидеть комфортно и уютно, мультифункциональное рулевое колесо с подогревом (опция), стильные приборы с голубой подсветкой в глубоких колодцах радуют не только своим видом, но обеспечивают прекрасную информативность. На цветной экран бортового компьютера выводится масса полезной информации, что немаловажно, на русском языке. Доступ в салон и запуск двигателя кнопкой обеспечивает система Keyless Enter-N-Go.
Центральная консоль не перегружена кнопками и ручками управления, на вершине установлены аккуратные часы, чуть ниже сенсорный цветной 8,4-дюймовый экран Uconnect Touch, отвечающий за настройки музыкой (радио, CD MP3 DVD, USB 9 динамиков), двухзонным климат-контролем, массой дополнительный фишек авто (подогрев всех сидений, вентиляция передних и прочие мелочи). В качестве дополнительного оборудования можно заказать навигатор GPS и камеру заднего вида.
В первом ряду места с запасом по ширине салона, диапазона продольной регулировки хватит даже очень высоким людям, пассажирское сиденье также оснащается электроприводами настроек, но в отличии от водительского без памяти положений. Самое главное неудобство для водителя и переднего пассажира в том, что привлекательная снаружи низкая крыша в салоне, оказывается, сильно давит на макушку. При росте чуть более 180 см сидящие в первом ряду просто подпирают потолок, можно опустить спинки кресел назад, но тогда водителю сидеть неудобно.
Во втором ряду троим пассажирам грех жаловаться на комфорт. Задний диван с сильно заваленной назад спинкой позволяет полулежать, места для ног с огромным запасом, вот только сидящему по центру будет мешать высокий тоннель на полу. Также некий дискомфорт вызывают миниатюрные боковые стекла и высокая линия остекления, любоваться окрестностями весьма проблематично. Посадка на второй ряд не вызывает нареканий, дверной проем просто огромный.
Как мы говорили выше, крышка багажника открывается при помощи привода электромотора, объем багажного отделения седана составляет 462 литра. При желании перевезти крупно- габаритный груз можно сложить раздельную спинку второго ряда в пропорции 40:60, таким образов существенно увеличив размеры багажника.
В качестве базового оснащения Chrysler 300C Luxury Series упакован достаточно серьезно, в наличии 9-ть подушек безопасности, сигнализация, четырехканальная ABC с Brake Assist, ESP, Traction Control, электропривод дверных замков, крышки багажника, зеркал с подогревом, кресел переднего ряда, рулевой колонки, педалей и шторки солнцезащитной для пассажиров второго ряда, подогрев всех сидений и руля, вентиляция водительского и пассажирского кресел, круиз-контроль, климат-контроль, передний и задний парктроник, продвинутая мультимедийная система и прочие приятные мелочи.
Технические характеристики второго поколения Крайслер 300С подразумевают использование модернизированной платформы LX. Новый седан получил более жесткий кузов, инженеры и ходовики изменили калибровку амортизаторов и пружин, изменили геометрию настоек подвески и точек крепления шасси, подрамника к кузову. Главной особенностью платформы LX является наличие независимой подвески: спереди на двойных поперечных рычагах от Mercedes S-класса W220, а сзади многорычажной конструкции применяемой ранее на Mercedes E-класса W211 (в прошлом существовал альянс Daimler Chrysler и американский производитель до сих пор использует технические новации немецкого производителя), гидроусилителя руля и дисковых тормозов.
Под капотом Chrysler 300C продаваемого в России устанавливается безальтернативный бензиновый 3,6-литровый Pentastar V6 (286 лс 340 Нм), работающий в тандеме с современной 8 АКПП, передающий момент на задние колеса. Динамика до 100 кмч за 7,0 секунд, максимальная скорость 240 кмч, заявленный производителем расход топлива от 7,1 литра на загородном шоссе до 14,3 литров в городе, в комбинированном режиме мотор по паспорту потребляет около 9,7 литров.
По отзывам владельцев и автомобильных журналистов такая топливная экономичность может только сниться, комбинация тяжелого кузова и мощного мотора на деле выливается в потребление топлива в спокойном режиме в цифры 15-16 литров, а при активном вождении и в 20 литров (городской трафик). Средний расход топлива редко опускается ниже 12-13 литров.
Для американского седана в Северной Америке предлагается также более мощный 5,7-литровый V8 Hemi (363 лс) с полноприводной трансмиссией и итальянский дизельный V6 MultiJet, в зависимости от степени наддува выдает 190 или 236 сил.
Тест-драйв нового Chrysler 300C, несмотря на наличие ходовой от Мерседеса, демонстрирует американский стиль. По прямой крупный седан едет словно паровоз — стабильно, сочно и степенно. Кажется, что автомобиль просто плывет над дорогой, не обращая внимания на качество дорожного покрытия, и это при установленных катках 245/ 45 R20. Только проезд огромных ям с острыми краями почувствуется в салоне.
При входе в поворот автомобиль заметно кренится, информативность на рулевом колесе оставляет желать лучшего. При активном прохождении связки поворотов с машиной трудно совладать, становится даже страшно. Так что не смотря на заверения американских инженеров, что подвеска крупного седана европейская, мы не может согласиться с данным утверждением.
Американский седан остается пусть и не типичным, но настоящим представителем авто из США. Шикарный дизайн кузова, комфортабельный, стильный, уютный и богато оснащенный салон, мощный и прожорливый мотор и... посредственная управляемость, на которую можно закрыть глаза. В штатных режимах и при скоростях ограниченных правилами дорожного движения машина отличная. Стоит ли на такой машине с визгом входить в повороты и гонять по горному серпантину на запредельных режимах. Седан Крайслер 300С представитель представительских автомобилей, а с визуальной эффективностью у него полный порядок.
Цена: как мы говорили в начале обзора, стоимость для российских почитателей модели на Chrysler 300C Luxury Series стартует с 1 млн. 982,5 тысяч рублей. Поднять цену до 2,162 млн. рублей способны заказанные опции в виде системы навигации, панорамной крыши и пакета Safetytec (электропривод складывания зеркал заднего вида, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон и предупреждения об угрозе столкновения при движении вперед, камера заднего вида).
Хороший авто Chrysler 300C, очень надёжный! То что нужно наших российских дорог и по цене очень доступен. Даже подержанный стоит своих денег. Не во многих авто увидишь такое внутреннее убранство. Жаль что в данный момент в России нет в продаже. Боятся что ли конкуренции с ценами, нет не "Крайслер", а наши автосалоны - продавцы других марок.
На данный момент не только лучший седан в Америке, но и во всем мире, что касается внешности.