Новая Skoda Fabia 3-го поколения представлена официально в начале октября 2014 года на Paris Motor Show. Чешская компания выставила в Париже сразу пару новинок 2015-2016 модельного года — пятидверные Skoda Fabia hatchback (хэтчбек) и Skoda Fabia Combi (универсал). Стар продаж нового поколения хэтчбека Шкода Фабия и универсала Шкода Фабиа Комби в Европе придется на январь 2015 года, цена стартует с 11790 евро за пятидверную версию хэтчбека, стоимость универсала составит не менее 13000 евро. В России третье поколение чешского компакта New Skoda Fabia 2015-2016 года по предварительной информации появится весной будущего года.
Шкода Фабия — второй по значимости автомобиль в линейке чешской компании из города Млада-Болеслав после супер популярной в России и европейских странах Skoda Octavia. По итогам прошлого 2013 года в мире продано более 200 тыс. экземпляров различных версий и модификаций предыдущего поколения Skoda Fabia. А со времени дебюта модели в 1999 году общий тираж составил более 3,5 миллионов авто, причем продажи универсала превысили планку в 1,1 млн. экземпляров. Так что новое третье по счету поколении Fabia, по заверению представителей Skoda, это компактный автомобиль высоких технологий, инновационных систем комфорта и безопасности. Так ли это, постараемся выяснить в нашем обзоре.
Новая Шкода Фабия 3 2015-2016 модельного года построена на модернизированной и чуть удлиненной платформе предшественницы Фабии 2-ого поколения. Но... новые двигатели, электрика, электроника, электрический усилитель рулевого управления, блокировка межколёсного дифференциала XDS+ с электронным управлением достались новинке от новой фольксвагеновской платформы MQB. В итоге Шкода Фабия 3-ого поколения присвоен заводской индекс PQ26.
- Внешние габаритные размеры кузова New Skoda Fabia (New Skoda Fabia Combi) составляют: 3992 (4257) мм в длину, 1732 мм в ширину, с учетом зеркал заднего вида ширина — 1958 мм, 1467 мм в высоту, с 2470 мм колесной базы, колея передних колес — 1463 мм, колея задних колес — 1457 мм, дорожный просвет — 135 мм.
Из указанных цифр становится понятно, что при смене поколений новый чешский хэтчбек стал короче на 8 мм, а универсал напротив прибавил 10 мм в длину. Обе версии стали шире на целых 90 мм и ниже на 31 мм, при этом размеры колесной базы вытянулись на 5 мм, а колею расширили на 30 мм.
Дизайн экстерьера кузова нового поколения Шкода Фабия опирается на основные детали и элементы опробованными шеф-дизайнером чешской компании Jozef Kabaň на концептуальном Skoda Vision C и используемых на серийных образцах Skoda Rapid, Skoda Rapid Spaceback, Skoda Octavia 3 и Skoda Octavia Combi 3, Skoda Yeti 2014 года и даже на Skoda Superb и Skoda Superb Combi 2014 года. Одним словом, компактная Fabia 3-ого поколения получилась строгой, экспрессивной и эмоциональной. Рассматривая авто новинку 2015 года на официальных фото признаем, что чешский компакт возмужал и стал выглядеть намного солиднее и азартней по сравнению с предшественником.
Передняя часть кузова с аккуратной фирменной от Skoda фальшрадиаторной решеткой радиатора, новыми крупными фарами с линзами оптики ближнего света, стильно подчеркнутыми росчерками дневных светодиодных ходовых огней, компактным бампером с крупным воздухозаборником и солидного размера противотуманками.
Боковые части кузова с коротким капотом, эмоциональными ребрами и выштамповками, мощными радиусами колесных с харизматичными выштамповками, идеально вписанными в компактный кузов дверями, ровной крышей с мощной задней стойкой и компактной кормой у хэтчбека (стильной задней частью кузова с сильным наклоном стекла багажной двери у универсала).
Оформление кормы Skoda Fabia hatchback и Skoda Fabia Combi подчеркнуто строго: компактный бампер, аккуратные плафоны габаритного освещения, удобная дверь багажного отделения с большим стеклом увенчанным спойлером. И если хэтчбек выглядит подтянутым и спортивным, то универсал солидным и респектабельным.
Производитель предлагает 15 цветов эмали для окраски кузова, два вида колпаков для стальных дисков и шесть вариантов дизайна легкосплавных дисков, но это еще не все. В качестве опции доступна возможность заказать окраску крыши, передних стоек, спойлера колесных дисков, корпусов зеркал заднего вида в контрастные цвета с основному колеру кузова (белый, серебристый, черный и красный), в итоге насчитывается 125 комбинаций.
Интерьер Skoda Fabia 3-его поколения заметно преобразился по сравнению с прежней версией модели. Чешский производитель с оглядкой на материнскую компанию Volkswagen от поколения к поколению предлагает более качественные материалы отделки, улучшает эргономику водительского места, делает комфортными кресла, оснащает автомобиль более современным оборудованием.
На поверку внутри новой Фабии уютно и удобно. Благодаря увеличившимся размерам салона в ширину на 21 мм и в длину на 8 мм водителю и пассажирам намного свободней. Да и размеры багажного отделения возросли у Skoda Fabia hatchback до 330 литров при наличии пассажиров на задних креслах, а у универсала Skoda Fabia Combi до 530 литров. При сложении второго ряда сидений багажник хэтчбека примет 1150 литров, а универсала 1395 литров. Багажник Шкода Фабия Комби 3 позволяет загружать предметы максимальной длиной до 1550 мм через проем шириной 1028 мм, ширина багажника по уровню пола 960 мм, погрузочная высота 611 мм, дверь багажного отделения в открытом положении поднимается на 1900 мм.
На новое 3-е поколение Шкода Фабиа 2015-2016 года стандартно устанавливаются системы безопасности ESC, ABS, EBV, MSR, ASR, EDS, HBA, DSR, ESBS, XDS+ и TSA, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, в качестве опционного оборудования становятся доступны система Front Assistant с City Emergency Braking Function (автоматическое торможение в городских условиях движения).
А так же до 6-ти подушек безопасности, Driver Activity Assistant (система обнаружения усталости у водителя), круиз-контроль с ограничителем скорости, стеклянная панорамная крыша, датчики света и дождя, климат-контроль, парктроник спереди и сзади, бесключевой доступ Keyless и запуск мотора кнопкой, датчики давления шин, помощник при старте в гору, продвинутая мультимедийная система с цветным сенсорным экраном диагональю 6,5-дюймов (навигация, музыка, Bluetooth, MirrorLink).
Технические характеристики хэтчбека Шкода Фабия (и универсала Skoda Fabia Combi) 2015-2016 модельного года подразумевают наличие передней независимой подвески со стойками МакФерсон, задней полузависимой подвески с балкой кручения, бензиновыми и дизельными двигателями, оснащаемыми стандартно системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения. Моторы отличаются скромным потреблением топлива (4,7-4,8 литра для бензиновых и 3,4-3,6 литра для дизелей) и соответствуют по уровню выброса в атмосферу вредных газов строгим нормам Евро 6.
- Бензиновые моторы: трех цилиндровые 1,0-литровый MPI (60 лс) и 1,0-литровый MPI (75 лс), четырех цилиндровые 1,2-литровый TSI (90 лс) и 1,2-литровый TSI (110 лс).
- Дизель: с тремя цилиндрами 1,4-литровый TDI (90 лс) и 1,4-литровый TDI (105 лс).
Все двигатели стандартно оснащаются 5 МКПП (самый мощный бензиновый с 6 МКПП), в качестве опции для бензинового 1.2 TSI (110 лс) и дизель 1.4 TDI (90 лс) можно заказать роботизированную трансмиссию 7 DSG.