Новый для России минивэн Seat Alhambra 2013 года стал доступен отечественным автолюбителям в первых числах второго месяца лета текущего года по цене от 1391 тысяч рублей. Большой семейный универсал новый Сеат Альхамбра 2013 можно причислить к новинкам мирового автомобильного рынка, но лишь условно, потому что дебют испанского минивэна в Европе состоялся более трех лет назад — в апреле 2010 года.
Разбираться в причинах столь долгого пути модели до российских автолюбителей мы не будем, а поведаем нашим читателям об экстерьере и интерьере Сеат Альгамбра 2013 года, технических характеристиках, комплектациях, удобстве размещения пассажиров и багажа в салоне автомобиля, предусмотренных вариантах цвета для окраски кузова, шинах, дисках и опциях предлагаемых для минивэна. Полноту обзора нам помогут дополнить фото и видео материалы, анализ обзоров авто журналистов, а также независимый тест-драйв модели.
Еще обзоры семиместных минивэнов:
Новый Fiat Freemont
японская Mazda 5
корейский SsangYong Stavic
Имя минивэна Alhambra глубоко уходит корнями в историю и приводит нас к арабскому слову Kelât-al-hamrah (красный замок), так назывался замок-крепость построенный во второй половине 13 века-конце 14 века для правителей Гранатского эмирата.
Словестный портрет Seat Alhambra 2013 года начнем с самого главного — испанский минивен может быть и схож с дворцово-парковым ансамблем, но еще более автомобиль похож на своего брата-соплатформенника из семьи Фольксваген — Volkswagen Sharan 2-поколения, дебютный показ которого состоялся на Женевском автосалоне весной 2010 года. Но к большому сожалению, немецкий донор платформы официально в России не продается. Так что будем знакомиться с внешностью Сеат Алхамбра без оглядки на немецкого родственника.
- И начнем с внешних габаритных размеров кузова автомобиля: 4854 мм в длину, 1904 мм в ширину, 1720 мм в высоту, 2919 мм колесная база, 160 мм дорожный просвет (клиренс).
- Снаряженная масса минивена с водителем в пятиместном исполнении составляет минимально 1790 кг, с семиместной конфигурацией салона — 1838 кг.
- В зависимости от уровня комплектации и пожелания владельца Сеат Альхамбра опирается на землю шинами 225/ 50 R17 на легкосплавных дисках Kiroa 17 размера или резиной 225/ 45 R18 на литых дисках со стильным дизайном рисунка Akira 18 радиуса.
При заказе автомобиля можно остановить свой выбор на базовом цвете Salsa red (красный) — наиболее точно подходит с имени автомобиля Alhambra (красный замок) или опционных вариантах эмали: White (белый) стоимостью 6000 рублей, металликах стоимостью 24670 рублей — Silver (серебристый), Silver Leaf (темно-серый), Indium Grey (серый), Nayara Blue (голубой), Night Blue (синий), Deep Black (черный) и специальном оттенке светло коричневого Boal за 42460 рублей.
Современный замок на колесах новый Seat Alhambra 2013 года выглядит солидно и презентабельно с любой точки обзора. Крупные прямоугольники плафонов фар головного света (биксеноновые фары с адаптивным освещением в качестве опции), компактная перевернутая трапеция фальшрадиаторной решетки, мощный бампер с дополнительной секцией воздухозаборника и стильными контрастными к основному цвету кузова вставками, служащими подиумами для круглых противотуманок, покатый капот с харизматичной U-образной выштамповкой — таков автомобиль спереди.
Профиль кузова разумеется демонстрирует типичный для минивэна образ с коротким капотом, большими и широкими дверными проемами, высокой и ровной линией крыши, большой площадью остекления. Солидности добавляют хромированные рамки стекол, мощные выштамповки на нижних частях дверей и раздутости колесных арок. Сбоку Сеат Альхамбра особенно эффектно смотрится на больших 18 дюймовых дисках с низко профильной резиной 225/ 45 R18, словно спортивный минивэн. Да и компактные свесы кузова, красиво и органично прорисованная корма добавляют спортивности. Немаловажно, что в качестве опции задние боковые двери и дверь багажного отделения испанского минивэна можно оснастить электроприводами, но увы цена такого удовольствия составляет почти 46 тысяч рублей.
Задняя часть кузова может быть не блещет оригинальностью и стильными дизайнерскими фишками, но выглядит строго и сдержанно. Огромная дверь обеспечит удобный доступ в заднюю часть салона, большие двухсекционные фонари габаритной светотехники со светодиодным наполнением стоят на страже безопасности и обеспечивают прекрасную световую индикацию. Даже бампер дополненный вставкой из черного пластика выглядит солидно.
Монументальность, солидность, сдержанность — чем не крепость на колесах.
Салон Сеат Альгамбра 2013 года встречает пятерых или семерых пассажиров (два дополнительных кресла обойдутся в 35 с лишним тысяч рублей) качественными материалами отделки, правильной, удобной и продуманной до мелочей эргономикой и огромным запасом свободного пространства.
Места в первом и втором ряду с завидным запасом не только по ширине салона, но и по высоте (зимой смело можно сидеть в шапке не доставая макушкой до обивки потолка). Даже высокорослым пассажирам во втором ряду найдется место для ног, благо три отдельные кресла установлены на салазках и способны не только перемещаться вдоль салона, но и изменять угол наклона спинки.
Вот только при расположении высоких пассажиров на креслах второго ряда в третьем ряду смогут разместиться комфортно только дети младшего школьного возраста (при отодвинутых сиденьях среднего ряда до упора назад места для ног на галерки минимум). Для семейного автомобиля это не проблема, ведь запасные места в багажнике в основном используются для детей.
Вернемся в первый ряд, присядем на водительское место и осмотримся в салоне. Удобное кресло с ненавязчивой боковой поддержкой уже в базовой комплектации (тканевая обивка сидений) с электроприводом регулировок, сидеть удобно и комфортно даже в дальней дороге. При заказе кожаного салона стоимостью более 87 тысяч рублей электропривод появится и у кресла пассажира, а водительское кресло обзаведется памятью положений настроек. Компактное рулевой колесо в коже с телескопической регулировкой, информативная приборная панель с экраном бортового компьютера, строгая передняя панель и центральная консоль.
Интерьер испанского минивэна фольксвагеновский — добротный, качественный и эргономичный. Органы управления автомобилем, блоки мультимедийной системы и климатической установки, кнопки, ручки, переключатели размещены удобно и логично, разобраться со всем обилием функционального оборудования не составит труда.
Базовое оснащение Seat Alhambra 2013 года для российских автолюбителей подразумевает наличие 7-ми подушек безопасности, ABS, ASR, ESC, Brake Assist, электрически блокируемых боковых дверей с водительского места, поворотных противотуманок, сдвижных дверей второго ряда, мультимедийной системы Seat Sound System 2.0 (USB, AUX, MP3, SD, Bluetooth, 8 колонок), датчиков дождя, света и давления шин, трех зонного климат-контроля с блоком управления для пассажиров второго ряда, круиз-контроля, электрического ручника, электрических зеркал с подогревом и светодиодными повторителями поворотов, подогрев передних сидений.
В качестве опций масса всевозможный фишек: передний и задний парктроник, ассистент парковки, панорамная крыша и люк с электроприводом, мультимедийная система с цветным экраном (навигация, камера заднего вида) и масса аксессуаров для размещения багажа в салоне или на крыше автомобиля.
В заключении обзора салона хотим сказать о возможностях багажного отделения испанского представителя семейных автомобилей. Начнем с семиместной версии минивэна: при всех занятых местах в салоне автомобиля в багажник можно загрузить от 267 литров (по шторку) до 658 литров (под потолок), опустив спинки третьего ряда получим 1167 литров багажного отделения, а при трансформации и второго ряда кресел объем багажного отсека возрастет до 2297 литров.
При наличии пяти кресел в салоне багажное отделение похвастает возможностью принять от 809 литров (по шторку) до 1339 литров (загрузка под потолок), сложив второй ряд грузовой объем составит около 2430 литров. Приятно, что складывать кресла удобно благодаря системе Easy Fold и с таким упражнением легко справляется миниатюрная женщина.
Технические характеристики Сеат Альхамбра 2013 года, предлагаемого в России, подразумевают использование фольксвагеновской платформы PQ46 знакомой россиянам по Passat В6 и Skoda Superb. Подвеска полностью независимая со стойками McPherson спереди и четырех рычажной схемой сзади, применяется электромеханический усилитель рулевого управления и дисковые тормоза всех колес. В качестве двигателя российским покупателям Сеат Альгамбра предлагается один безальтернативный вариант, зато какой. Под капотом испанского минивэна трудится четырехцилиндровый 2,0-литровый TSI (200 лс 280 Нм) в паре с 6 DSG.
Тест-драйв: тандем мотора и роботизированной коробки передач с двумя дисками сцепления легко разгоняют большой и тяжелый семейный универсал до 100 кмч за 8,3 секунд, максимальная скорость достигает 218 кмч, заявленный расход топлива от 6,7 литров на трассе до 11,6 литров в городском режиме, при среднем показании расхода топлива на уровне 8,5 литров. Добиться таких цифр даже при очень аккуратном обращении с педалью акселератора, невозможно. Да и как можно степенно ехать на таком солидном авто с прекрасным мощным мотором и быстрым автоматом. Так что в реальных условиях эксплуатации расход топлива в комбинированном цикле составит 9,5-10 литров бензина, а в городе может подскочить и до 15 литров.
Автомобиль с настройками рулевого управления с качественной обратной связью, благородными характеристиками подвески (плотная и собранная), отзывчивым двигателем просто-таки провоцирует на активный драйв, при этом управлять машиной приятно и просто. За рулем Сеат Альгамбра 2013 года даже не верится, что управляешь практически автобусом, способным к перевозке семерых людей и багажа. Большой минивэн рулится, проходит повороты с минимальными кренами кузова, отлично и стабильно держит прямую, словно бизнес седан. Будущим владельцам, решившим купить Seat Alhambra, понравится качественная звуко- и шумоизоляция салона (только при достижении скорости 120-130 кмч появляются аэродинамические шумы) и сбалансированная работа подвески безразличной к ямам мелкого и среднего размера, но даже крупного размера «воронки» не станут сильной проблемой для ходовой.
Цена на Сеат Альхамбра 2013 года в России от 1,391 млн. рублей только на первый взгляд кажется высокой. Не стоит забывать о достаточно насыщенном базовом оснащении, феноменальной вместимости салона и отличной технической начинке. Список опций дорогой и длинный, но хорошее не может иметь дешевую стоимость.