Mazda 5, пожалуй, самый красивый компактный универсал повышенной вместимости (УПВ) доступный для покупки в России. Второе поколение Мазда 5 (тип CW) официально было представлено на подиуме Женевского автосалона 2010 года, производство стартовало в октябре того же года. В нашем обзоре подробно рассмотрим не только красивую внешность автомобиля решенную в стиле Nagare Flow, но габаритные размеры кузова, вариантами цвета эмали и возможные комбинации шин и колесных дисков. Также оценим интерьер автомобиля, материалы отделки, эргономику, удобство размещения семерых пассажиров и багажа, уровень наполнения функциями комфорта и качество материалов. Разумеется уделим внимание техническим характеристикам (двигатель, коробка передач, подвеска, расход топлива) и проведем тест-драйв УПВ — Mazda 5 2013 года. Нашими помощниками традиционно станут фото и видео материалы, отзывы владельцев. Поговорим про цены на автомобиль и аксессуары от официальных российских дилеров компании Мазда.
Еще новые универсалы:
Peugeot 508 SW 2013
Volkswagen Passat B7 Variant
Начнем описание внешности Мазда5
- с габаритных размеров кузова автомобиля: 4585 мм в длину, 1750 мм (с зеркалами 1988 мм) в ширину, 1615 мм в высоту, 2750 мм колесная база, 130 мм дорожный просвет (клиренс)
- и вариантов цвета эмали — базовый Brilliant Black (матовый черный), металлик и перламутр — Aluminium metallic (серебристый), Clear Water Blue metallic (голубой), Copper Red Mica (красный), Crystal White Pearl Mica (белый), Metropolitan Grey Mica (серый), Sparkling Black Mica (черный), Stormy Blue Mica (синий). Доплата за выбранный цвет краски составляет 13000 рублей (кроме базового черного).
В России японский УПВ предлагается в двух комплектациях - Mazda 5 Touring и Mazda 5 Active, начальная по умолчанию оснащается шинами 205/ 55 R16 на легкосплавных дисках 16 радиуса, более продвинутая Active обута в резину 205/ 50 R17 на 17-дюймовых дисках из легкого сплава.
В качестве самостоятельного тюнинга автомобиль можно переобуть в шины 195/ 65 R15, 225/ 45 R17 или 225/ 40 R18 на легкосплавных дисках соответствующего типа размера.
Передняя часть авто со стильными миндалевидными фарами головного света, огромным бампером с улыбкой воздухозаборника объединившем фальшрадиаторную решетку и прорезь дополнительного воздуховода. Боковые части переднего обтекателя гармонично дополняют контрастные черные вставки в форме треугольников с пушками противотуманок, кромка бампера дополнена аэродинамическими элементами. При обзоре спереди Мазда5 похожа на более компактную Мазда 3, та же форма фар и воздухозаборника.
Чувство восторга вызывают боковины кузова универсала с оригинальными всплесками волн, стильно подчеркнутыми волнообразными выштамповками и ребрами. Первый всплеск образует мощный профиль передней колесной арки, затем гребень волны опускается на поверхности двери первого ряда, чтобы с новой силой возродиться и мягким накатом продолжить бег к корме автомобиля. Профиль кузова с ниспадающим капотом, сильно заваленной рамкой лобового стекла, ниспадающей линией крыши, высоким подоконником и аккуратной задней частью выглядит легко и спортивно. Оригинальности и азарта добавляют сдвижные задние двери с большим проемом.
Задняя часть авто выглядит тяжеловесно из-за крупных плафонов габаритной светотехники и огромной двери багажного отделения. Поджарый, компактный задний бампер на их фоне кажется инородным элементом взятым от другого автомобиля.
Точно можно сказать, что несмотря на спокойный дизайн передней части и несколько аляповатые задние фонари, в целом семиместная Mazda 5 образца 2012-2013 года способна на парковке стать объектом внимания. Аэродинамика кузова машины такова, что даже в слякотную погоду лобовое стекло и кузов остаются чистыми, грязь словно не желает закрывать такую красоту. Благодаря применению высокопрочной стали, качественного металла с двухсторонним гальваническим покрытием кузов японского УПВ располагает 12-летней гарантией от сквозной ржавчины.
Оценивая салон Мазда5 давайте присядем для начала на водительское место, а затем оценим второй и третий ряд, ну и конечно удобство трансформации кресел при помощи системы Karakuri, обеспечивающей массу вариантов размещения пассажиров и багажа.
Передние кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки и подогревом настраивают на комфортную в вальяжную посадку (автомобиль семейный), удобное мультифункциональное рулевое колесо (обод в кожаной оплетке) регулируется по высоте и глубине. Стильные приборы в двух глубоких колодцах с экраном маршрутного компьютера по центру информативны и легко читаемые. Передняя панель из жесткого пластика массивно, строгой формы. Центральная консоль с миниатюрным и узким экранчиком на вершине, на который выводится масса информации, но разобраться с маленькими символами довольно трудно. Центром торпедо является большой и удобный блок управления аудиосистемой (магнитола с радио, CD MP3 с USB и AUX- входами, 6 динамиков), чуть ниже крутилки климат-контроля и ручка управления коробкой передач на приливе консоли.
На водительском и пассажирском местах комфортно и уютно, диапазонов регулировки кресел достаточно даже для людей ростом под 190 см.
Садиться на сиденья второго и третьего ряда очень удобно благодаря сдвижным дверям (опция электропривод) открывающимся назад, дверной проем просто огромный. Кресла второго ряда с мягким наполнением, широкой и длинной подушкой способны передвигаться вдоль салона на 270 мм, спинка с регулируемым углом наклона. Разместиться втроем удобно, комфортно и уютно не составит труда. В третьем ряду лучше размещать детей или подростков, места для ног маловато, как и общего пространства на галерке. Благодаря уникальной системе трансформации сидений второго и третьего ряда названной японскими разработчиками интерьера — Karakuri кресла можно двигать и складывать, превращая салон в семи, шести, пяти и двух местный.
Третий и второй ряд кресел при складывании образуют абсолютно ровную грузовую площадку. Багажник Мазда 5 с семью пассажирами вместит всего 158 литров груза, со сложенными креслами третьего ряда объем увеличивается до 426 литров, сложив второй ряд получим 780 литров вместимости, это при условии загрузки багажа до нижнего уровня стекол. Загрузив универсал под потолок при наличии в авто водителя и переднего пассажира можно насчитать 1485 поместившихся литров.
Как мы говорили выше для россиян Мазда 5 предлагается в двух комплектациях. Начальная Touring обещает наличие противотуманок, омывателя фар головного света, климат-контроля, подогрева передних кресел, четырех электрических стеклоподъемников, центрального замка, электрозеркал с подогревом, бортового компьютера, аудиосистемы, ABS EBD EBA DSC TCS, 8-ми подушек безопасности. Более насыщенная версия Active порадует добавкой в виде ксенона, парктроника, датчиков дождя, света и давления шин, круиз-контроля, CD-чейнджером на 6-ть дисков.
Материалы отделки салона — пластики и ткань, в качестве опции кожаный салон. Ну и, разумеется, для Мазда 5 предлагаются аксессуары в огромном выборе: различные багажники, крепления для перевозки велосипедов, фаркопы, подсветка багажника, защитная сетка и поддон в багажник, хромированные накладки на зеркала, пороги, задняя дверь, спойлер и прочие нужные вещи, как чехлы и коврики в салон.
Технические характеристики Мазда 5 2012-2013 года выпуска: авто построено на переднеприводной платформе, подвеска полностью независимая, спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная схема, тормоза дисковые, применяется электроусилитель рулевого управления с изменяемым в зависимости от скорости движения усилием на руле (EPAS).
- Двигатель предусмотрен бензиновый четырехцилиндровый 2-литровый (144 лс) в паре с 5 АКПП (Activematic) с функцией ручного выбора передачи.
Тандем мотора и трансмиссии обеспечивает динамику автомобилю массой около 1500 кг до 100 кмч за 13,1 секунд и максимальную скорость в 186 кмч. Паспортный расход топлива от 6,5 литров за городом до 11,2 литров в городском режиме. Реальный расход топлива, судя по отзывам владельцев, колеблется от 7,5-9,5 литров на трассе до 10-13,5 литров в городе. На потребление топлива в городском режиме сильное влияние оказывают стиль вождения владельца и плотность трафика, чем больше пробки, тем, разумеется, выше расход.
Тест-драйв Мазда 5 2013 года: машина рассчитана на добропорядочного семьянина, ценящего комфорт и безопасность. Динамика автомобиля не выдающаяся, но острое рулевое управление, умеренные крены в поворотах и упругая плотная подвеска понравятся многим автолюбителям. Упругие элементы подвески и характеристики работы амортизаторов позволяют уверенно передвигаться даже по ужасным дорогам с крупными выбоинами и откровенными ямами, ходовая достойно «глотает» некачественный асфальт, при этом в салоне тихо и комфортно. Вот только все нюансы дорожного покрытия передаются на рулевое колесо.
На загородной дороге семейный универсал стабилен и послушен, практически полное отсутствие аэродинамических шумов досадно компенсирует шум из колесных арок, особенно задних.
Однозначно можно сказать, что Мазда 5 создана для комфортного перемещения большой семьи на огромные расстояния. Уютный салон и оптимальные с точки зрения удобства сиденья позволяют находиться в автомобиле часами, при этом не испытывая дискомфорта и усталости от дороги. Вот только семейному универсалу не достает остроты и динамики присущей Mazda 2, Mazda 3 и новой Mazda 6... но нужна ли агрессия и отточенная управляемость семейному авто? На наш взгляд — нет, главное для главы большого семейства, а по совместительству владельца универсала повышенной вместимости, доставить всех членов своей семьи из точки А в точку Б с максимальным комфортом, и в этом отношении новая Мазда 5 — отлично подходящий автомобиль.
Сколько стоит Mazda 5 2013 года в России? Цена в автосалонах стартует с 991000 рублей за Mazda 5 Touring. Если продажа Мазда 5 осуществляется с добавлением к комплектации электропривода боковых дверей, тонировки стекол, датчиков света и дождя, заднего парктроника, то стоимость поднимется до 1043000 рублей. Mazda 5 Active в салоне официального дилера стоит от 1076000 рублей, дополнив комплектацию электроприводом дверей и кожаной отделкой сидений придется выложить 1146000 рублей.