Вторая генерация Mazda 2 выехала на подиум Женевского автосалона весной 2007 года в 5-ти дверном исполнении кузова хэтчбек. Следующий 2008-й год ознаменовался сразу двумя важными событиями для авто из Хиросимы. Весной была представлена трехдверка хэтчбек, а по итогам года представительница страны восходящего солнца завоевала титул World Car of the Year «Автомобиля года». В 2010 году в рамках Парижского автосалона был представлен компакт, прошедший легкий фейслифтинг. На 2012 и 2013 год облик Мазда 2 не изменится.
Предтеча героини нашего обзора первое поколение Mazda 2 (Demio) выпускалось в 2002-2007 годах.
Еще новинки Мазда:
Обзор Мазда 3
Соплатформенник Мазда 2:
Новый Форд Фиеста 2012-2013
Дизайн кузова
Переднюю часть Мазда 2 украшает бампер с широкой улыбкой прорези фальшрадиаторной решетки, миндалевидные фары головной светотехники.
В верхней части бампера расположился логотип компании, образующий визуальную границу между передним обтекателем и капотом. Визуальный обзор Мазда2 останавливается на нижней части сложной аэродинамической формы с «пушками» противотуманок стремится слиться с дорожным полотном. Крупная как для авто класса-В головная светотехника образует плавный переход капота в скульптурные передние арки.
Выразительные формы колесных ниш находят своё продолжение на объемных дверях и боковинах «двойки». Боковая оконная линия стремительно взмывает к корме авто, придавая силуэту спортивности.
Линия крыши рисует куполообразный образ. Характерные рёбра-выштамповки прописывают двери Мазда 2 и находят покой в гармоничной корме. Миндалевидные фонари решены в едином стиле с передними фарами и визуально расширяют заднюю часть компактного хэтчбека. Заканчивает внешний обзор Mazda2 2012 года выпуска (такой же будет и Мазда 2 2013 модельного года) миниатюрная дверь багажного отделения.
- Габариты японки в 3-дверном и 5-дверном исполнении одинаковы.
- Размеры Мазда 2 составляют: 3900 мм в длину, 1695 мм в ширину, 1475 мм в высоту, колесная база 2490 мм.
- Дорожный просвет (клиренс) - 150 мм.
Эргономика и отделка салона
Официально признанный в 2008 году лучшим автомобиль Mazda2 на практике тем не менее огорчил поклонников марки низким качеством и фактурой пластика, применяемого для отделки салона. Если внешний рестайлинг освежил внешность младшей Mazda, то внутри изменений не заметно. Качество материалов оставляет желать лучшего. Детальные фото салона Мазда 2 представляют взору простое - без изюминки - торпедо, «детские» приборы, звонкий и блестящий пластик — ощущение тотальной экономии.
Радует лишь руль от Mazda МХ5 (особенно в кожаной оплетке) и прилив в нижней части центральной консоли с удобной ручкой управления КПП. Передние сиденья с адекватной боковой поддержкой - удобны. Механические регулировки позволят водителю найти оптимальные настройки. Задний ряд тесный, комфортно будет только двоим пассажирам невысокого роста.
Даже на фоне одноклассников автомобиль имеет скромный размер грузового отделения, багажник "двойки" вмещает 250 литров, имеет большую погрузочную высоту.
Практичность и функциональность - не сильные стороны Mazda2. Конек модели - управляемость и удовольствие от вождения.
Технические и ходовые характеристики
Для российских автолюбителей автомобиль предлагается на выбор с двумя бензиновыми моторами:
- 1,3 л. (75 л.с.) с механикой на 5 передач
- и 1,5 л. (103 л.с.) с 5 МКП или 4 АКП.
Передняя подвеска независимая - стойки МакФерсон, сзади - полунезависимая (балка кручения). При столь простом решении ходовой японским инженерам удалось добиться от конструкции идеального баланса между управляемостью и комфортом. Легкий руль направляет компактный хэтчбек на траекторию, авто послушно ввинчивается в повороты. На прямых машина собранна и предсказуема. На крупные выбоины подвеска реагирует спокойно, сглаживая их. Резина 15-16-ого радиуса легко справляется с мелкими неровностями, передавая на кузов лишь незначительные толчки. Ездовой комфорт Mazda явно выше представителей европейского В-класса, да и динамика на высоте. Мазда 2 2013 модельного года с 1,5 литровым двигателем и механикой позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10,4 секунды. Максимальная скорость до 190 км/ч. Не стоит забывать, что Мазда двойка построена на платформе последнего поколения Ford Fiesta, фордовцы годами откатывают до идеального состояния будущие платформы для гражданских авто в раллийном мировом чемпионате WRC.
Цена на 2012 и 2013 год
В России Мазда двойка 2012 года выпуска предлагается в трех фиксированных комплектациях. Direkt только с агрегатом 1,3 (75 л.с.) и 5-ти ступенчатой механикой за 535 000 рублей. За эти деньги авто будет без кондиционера, но с АВС, ЕВD, передними стеклоподъемниками, фронтальными подушками безопасности и центральным замком. Energy c мотором 1,5 (103 л.с.) добавит к базовому пакету кондиционер, электрозеркала, подогрев зеркал и передних сидений, боковые подушки и шторки, аудио с MP3. Цена хэтчбека с 1,5 л. - 626 000 рублей, доплата за АКП 4 — 20 000 рублей. Самая навороченная Mazda 2 Sport 1,5 (103 л.с.) только с автоматом, стоит 719 000 рублей. Вот только Мазда 2 автомат далека от спорта. Тот факт, что данную комплектацию можно купить только с АКП, вызывает недоумение. Декоративные накладки на кузов, легкосплавные диски на 16 дюймов и спортивный глушитель поднимают цену до 800 000 рублей.
В Украине двигатель для Мазда 2 предлагается только в варианте 1,5 л. (103 л.с) 5 МКП или 4 АКП и трех комплектациях: Base, MID, High. Цена Мазда 2 2012 в зависимости от комплектации составляет от 158 800 гривен до 179 800 гривен.
Плюсы: динамичная, яркая внешность; отточенная управляемость, отзывчивый 1,5 мотор, японская сборка (Хиросима)
Минусы: скучный, дешевый салон; маленький багажник.
С ростом больше 1,8 м чувствую себя за рулем комфортно, еще и сзади нормально взрослые садятся. Мазда 2 в комплектации энерджи, нравится все: и управляемость маздовская и традиционная динамика, плюс еще юркая, в городе идеально, и на бордюры если что залезет, расход экономный. Удачные пропорции базы позволяют и на бездорожье чувствовать себя уверенно. В общем, реальная Мазда, но за небольшие деньги и с удобными размерами.
Мне было интересно почитать про мазду для женщин! Спасибо за статьи!