Купе Polestar 1 представлено официально в Китае 17 октября 2017 года и открывает новую страницу в истории компании Polestar, отпочковавшейся от Volvo. В нашем обзоре первенец новой марки Полестар гибридное спорт купе Polestar 1 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики флагмана нового бренда. Производство нового купе Полестар 1 стартует в середине 2019 года в китайском городе Чэнду на территории Polestar Production Centre, в строительство которого материнской компанией Geely инвестировано 640 млн. долларов.
По предварительной информации, цена нового купе Polestar 1 составит от 130000 евро, в год планируется производить не более 500 экземпляров шикарного Grand Tourer Coupe с продвинутой силовой установкой Electric Performance Hybrid и инновационной подвеской Ohlins CESi.
Сразу хотелось бы отметить, что после перехода шведской компании Вольво под контроль китайского автомобильного гиганта Geely Automobile, входящего, в свою очередь, в Zhejiang Geely Holding Group Co., автомобили с логотипом Volvo стали позиционироваться как премиальные и высокотехнологичные новинки. А главными конкурентами для щведско-китайского бренда являются модели немецких компаний Audi, BMW и Mercedes.
Выделение компании Polestar, специализирующейся ранее на доводке серийных моделей Вольво в отдельную, самостоятельную компанию, на наш взгляд, ответ специальному подразделению Mercedes-AMG, полностью перешедшего под контроль Mercedes-Benz. Довольно разбираться в маркетинговых хитросплетениях автомобильных производителей и вернемся к первенцу новоиспеченного бренда Polestar, получившего индекс 1. Индекс красноречиво намекает, что совсем скоро появятся электрические седан Polestar 2 и кроссовер Polestar 3, создаваемые для конкуренции с Tesla Model 3 и Tesla Model X.
Смотрим на новый Polestar 1 и точно понимаем, что перед нами практически точная копия шоу-кара Volvo Concept Coupe, показанного еще в 2013 году в рамках Frankfurt Motor Show. Впрочем, в данной ситуации нет ничего удивительного, так как Томас Ингенлат, создававший концепт Вольво несколько лет назад (на тот момент старший вице-президент Volvo по дизайну) ныне возглавляет компанию Полестар. Прототип Volvo Concept Coupe, к слову, передал свою стилистику седану Volvo S90 и универсалу Volvo V90, а также поделился шикарными фарами «Молот Тора» со всеми современными моделями Вольво.
Так что серийная версия Polestar 1 - это настоящая мечта фанатов Volvo, и неважно на самом деле какой логотип расположен на фальшрадиаторной решетке новинки. Все и так понимают, что Polestar это Volvo, но более дорогой, изысканный и даже в какой-то степени уникальный, с оглядкой на скромный тираж.
Новая модель с номером 1 от самого молодого на сегодняшний день в мире бренда выглядит стильно, ярко и солидно, как и подобает шикарному Grand Tourer Coupe.
- При этом габаритные размеры кузова нового купе Polestar 1 2018-2019 года довольно скромные: 4500 мм в длину с размерами колесной базы в 2621 мм.
В основе нового купе с номером 1 от Полестар лежит модульная платформа SPA, применяемая для постройки кроссоверов Volvo XC90 и Volvo XC60, седана Volvo S90, универсалов Volvo V90 и Volvo V90 Cross Country. Однако большая часть компонентов платформы модернизированы, а большая часть деталей кузова выполнена из углепластика. Такие новации позволили увеличить жесткость кузова на кручении на 45% по сравнению с кузовом седана Volvo S90 и обеспечить низкий центр тяжести купе.
Технические характеристики Polestar 1 2018-2019 года. В основе модели платформа Scalable Product Architecture (SPA), полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная архитектура Integral Link на задней оси, гибридная силовая установка (бензиновый мотор и пара электромоторов), а также электронно-управляемая подвеска Ohlins CESi, способная подстраиваться не только под дорожные условия, но и под стиль вождения водителя (при желании настойки подвески можно регулировать принудительно).
В состав гибридной силовой установки суммарной мощностью 600 лс и 1000 Нм крутящего момента входят бензиновый четырехцилиндровые двигатель 2.0 Drive-E (оснащается компрессором с механическими приводом и турбонаддувом), отвечающий за привод передних колес, два электромотора, вращающие задние колеса мощностью по 80 кВт каждый, стартер генератор, аккумуляторные батареи емкостью 34 кВтч, обеспечивающие пробег до 150 км только на тяге электромоторов и запасе электрического топлива. Производитель не раскрывает данных о динамических и скоростных характеристиках нового купе… боится преждевременно напугать владельцев компании Tesla.
Напоследок мы буквально в нескольких предложениях уделим внимание салону гибридного купе Polestar 1 с посадочной формулой 2+2, которая сама говорит о том, что только передние кресла машины предназначены для взрослых пассажиров, а задние в лучшем случае для детей младшего школьного возраста.
Удобный доступ в салон обеспечивают большие безрамочные двери. В наличии спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, длинной со способностью регулироваться подушкой и высокой анатомической спинкой. Передняя часть салона купе Polestar 1 практически полностью повторяет интерьер соплатформенного седана Volvo S90: мультифункциональное рулевое колесо, цифровая панель приборов, крупноразмерный цветной сенсорный экран мультимедийного комплекса Sensus Connect с диагональю 9,5-дюймов (Apple CarPlay, Android Auto,Wi-Fi). В качестве материалов отделки натуральная кожа, алюминий и карбон.
Polestar 1 2018-2019 видео тест