До громкой премьеры на автосалоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2013 года компания Вольво официально показала свой шоу-кар Volvo Concept Coupe образца 2014-го. Предлагаем нашим читателям идти в ногу со временем и по фото и видео материалам о Вольво Концепт Купе 2014 оценить новую внешность и интерьер будущих моделей Volvo, узнать о высокотехнологичных технических характеристиках автомобиля-концепта.
Как уверяют в компании, по данной концептуальной модели потенциальным владельцам и автолюбителям станет понятно, что им можно ожидать от моделей Вольво в недалеком будущем. Наряду с совершенно новыми веяниями в дизайне экстерьера и интерьера, это будет и активное внедрение новейших технологий относительно оснащения моделей мощными и в то же время легкими турбированными четырехцилиндровыми двигателями, применение более качественных материалов отделки салона и установка массы современных и новых систем безопасности, комфорта и развлечения пассажиров и водителя.
Специалисты компании вместе с руководителем Томасом Ингенлатом постарались объединить в прототипе новейшие стили и тенденции с тем, что берет начало у самых истоков возникновения марки Вольво в далеком 1927 году. Тизеры лишь намекнули на самый заметный отличительный признак внешности двухдверного концепта – диагональная полоса, перечеркивающая радиаторную решетку, уже привычная за десятилетия стала немного иной, получив свежее оформление. Пока ее окончательный облик, как и всей решетки, еще прорабатывается, возможно, на автомобилях массового назначения он будет отличаться, однако диагональ вместе с укрупненной эмблемой Volvo будет преобладающим штрихом экстерьера новых машин.
Дизайнеры уже окрестили новую шикарную модель гран-туризмо возрожденным из прошлого легендарным купе Volvo P1800. Этот автомобиль в нескольких версиях, среди которых был и легкий универсал, выпускался в 1961-1973 годах. Модификация с самым мощным двухлитровым двигателем развивала мощность 132 лс, могла разгоняться до максимальных 190 кмч и набирала первую сотню всего за 9,5 секунды.
Платформой для шоу-кара послужила SPA (Scalable Product Architecture), которая была самостоятельно создана компанией для своих авто Volvo Cars, не считая совместные с Geely творения. Впоследствии эта база будет доступна всем крупным автомобилям марки – универсалам, седанам и кроссоверам. Что касается продемонстрированных деталей стилевого решения, то их получит в будущем весь ряд Volvo. Как отметил Ингенлат, автолюбители, едва взглянув на новый внедорожник XC90 или седан S90, которые появятся в следующем году, тут же уловят взаимосвязь.
Также глава Вольво поделился своим видением новых тенденций стилистики марки. Он обратил внимание публики на то, что новый концепт, получив эмоциональные штрихи, все же остается свободным от изогнутых линий в дизайне других марок и демонстрирует уверенную спокойную красоту, присущую истинно скандинавскому дизайну.
Создатели автомобиля считают, что новичок визуально стоит на колесах более чем уверенно. Было немного увеличено расстояние от передней оси до панели приборов, тогда как кабину с прозрачной крышей сдвинули чуть назад. Возможно, именно эта гармония в пропорциях кузова как раз и оказывает большее впечатление на визуальное восприятие, чем оригинальность в оформлении.
Дневные ходовые огни на светодиодах выполнены в Т-образном стиле, что также стало новой чертой, которая будет отличать новые модели. Кроме того, обновлена радиаторная решетка, которую в компании уже нарекли парящей или плавающей. Образ как будто приникшего к земле купе завершается колесными дисками размерностью 21 дюйм. В компании Вольво сравнивают автомобиль с лежащим львом, по виду которого даже в такой позе совершенно ясно, на что он способен.
Интерьер Volvo Concept Coupe подкупает лаконичностью и простотой форм линий переднего торпедо, центральной консоли и мощного тоннеля на полу. При видимой простоте все детали объединены в одну большую и функциональную композицию под именем кокпит для водителя и переднего пассажира. Многие из решений используемых в концептуальном автомобиле впоследствии приживутся и в серийных авто. Зная любовь скандинавских автомобилестроителей к оригинальным решениям в оформлении внешнего вида и салона, верим, есть надежда, что новации не лягут пылиться на полки.
Центральная консоль с большим сенсорным дисплеем выгодно подчеркнута роскошной отделкой из тонкой кожи, металлических вставок, несущих декоративные функции, и натурального дерева. Цветовое решение интерьера отлично перекликается с тоном кузова, преобладают серые и темно-синие оттенки. На лобовом стекле присутствует проекционный дисплей, а на панели приборов – адаптивный экран, все в пределах видимости водителя. Также стоит отметить стильное рулевое колесо, спортивные кресла с интегрированным подголовниками и анатомическим профилем, оригинальное решение центрального подлокотника.
Технические характеристики Volvo Concept Coupe, разумеется, основываются на использовании гибридной силовой установки. Оснащен концепт-кар новейшим 2,0-литровым бензиновым двигателем серии Drive-E с турбонаддувом и механическим компрессором, приводящим передние колеса. За привод задней оси отвечает электрический мотор. Совместная мощность, которую обеспечивают агрегаты, составляет 400 лошадиных сил, а крутящий момент – 600 Нм. Зарядка от сети аккумуляторных батарей происходит по самым последним технологиям.
В новом ряду бензиновых и дизельных четырехцилиндровиков Drive-E от Вольво будут две основные конструкции – универсальный дизель и универсальный бензиновый агрегат, которые придут на смену восьми прошлым версиям моторов компании. А далее, с помощью варьирования настроек и объемов, будет создано несколько двигателей для разных целей. Как известно, для своих дизелей специалисты Вольво уже внедрили умную систему впрыска топлива i-Art.
Что же касается моторов на бензине, то у них всех будет функционировать непосредственный впрыск. Наиболее мощные агрегаты получат сочетание в себе турбированного и приводного компрессоров.
Новые дизельные моторы по заверению технических специалистов шведской компании будут в зависимости от настроек выдавать от 120 до 230 лс, а бензиновые от 140 до 300 лс и даже более. Экономичность этих агрегатов выше, чем у предшественников, на 10-30%, во многом благодаря наличию новой 8АКПП.
Все перечисленные новинки двигателей уже этой осенью будут устанавливаться на модели V60, V70, S80, S60, XC60 и XC70. Отличительная их особенность – конструкцией моторов предусмотрена возможность гибридизации их в любой момент путем имплантации нужных компонентов в уже готовые и предназначенных для этого места.
Платформой SPA предусмотрена готовность к автономному вождению. Уже в 2014 году компания собирается начать внедрение отдельных элементов автопилота, а еще через 6 лет – серийно выпустить полностью автономный автомобиль.
Да это же просто концеп и в лучшем случае на серийных машинах будут устанавливать модные полностью светодиодные фары спереди и сзади. Турбированными моторами так же сейчас никого не удивишь. Вольво за последние годы заметно отстал от Мерседес, Ауди, БМВ и даже Опель. Зациклились на безапасности, а о дизайне и моторах забыли. Переводят стрелки на Форд, мол под их контролем все было плохо. А почему у Форда все хорошо?
После перехода Вольво под контроль китайцев компания решила серьезно изменить вектор своего развития. С таким шикарным дизайном и новыми турбированными моторами машины из Щвеции могут составить конкуренцию немцам. Вот только оттягивать с запуском в серийное производство долго не стоит. Посмотрите на скучный дизайн практически всего ныне выпускаемого компанией модельного ряда, из всех только XC 60 нормально продается. Сам же жду нового поколения Volvo XC90.