Новое поколение хэтчбека Mazda 2 2014-2015 модельного года готово к серийному производству и будет официально представлено осенью на Парижском автошоу, но... зачем ждать осени, решили в штаб-квартире Mazda и рассекретили внешность, интерьер и технические характеристики новой Мазда 2 в середине лета. Правда, с одной маленький оговоркой, на фото модель для японского рынка Mazda Demio — двойник Mazda 2. Продажи нового поколения хэтчбека Mazda Demio стартуют в Японии в октябре 2014 года, а new Mazda 2 появится в странах Европы ориентировочно в январе-феврале 2015 года по цене от 12,5-13 тысяч евро. В Россию новое поколение Мазда 2 доберется к весне будущего года и будет стоить, по предварительной информации, от 600 тысяч рублей.
Хэтчбек Mazda 2 нового поколения создавался с оглядкой на старшие модели японского производителя — new Mazda 3, Mazda 6, Mazda CX-5, и в итоге грамотно соткан в духе дизайна Kodo, и может гордиться использованием инновационной технологии SkyActiv (кузов, шасси, двигатели и коробки передач).
Новая Мазда2 построенная на укороченной и упрощенной платформе более крупной Мазда 3. В итоге «двойка» получила переднюю независимую подвеску со стойками МакФерсон, сзади полузависимая подвеска с торсионной балкой (у «тройки» сзади многорычажная архитектура подвески), привод передний. На платформе "двойки" планируется создать компактный кроссовер Mazda CX-3.
Технология SkyActiv для производства кузова позволила обеспечить новому хэтчбеку снаряженную массу в пределах 1000 кг, даже не смотря на серьезно увеличившиеся размеры по сравнению с предыдущим поколением модели, прибавка в длину составляет 160 мм, в ширину 35 мм, в высоту 25 мм, размеры базы увеличились на целых 80 мм.
- Внешние габаритные размеры кузова new Mazda 2 2014-2015 года составляют: 4060 мм в длину, 1730 мм в ширину, 1500 мм в высоту, 2570 мм колесная база, 140 мм дорожный просвет (клиренс).
Официальные видео и фото материалы о новой Мазда 2 2014-2015 года помогают рассмотреть кузов и интерьер авто новинки во всех деталях. Внешность новой Mazda2 благодаря фирменному корпоративному стилю Kodo (душа движения) в каждой линии, изгибе и выштамповке на кузове передает динамическую энергию. Компактный хэтчбек выглядит целеустремленным, харизматичным, спортивным, да и просто ярким на фоне унылой модели прошлого поколения.
Передняя часть кузова с аккуратными и компактными фарами головного света со светодиодными штрихами дневных ходовых огней подчеркивающих линзы оптики, массивным, но отнюдь не тяжеловесным бампером, способным разместить на своей площади и огромный нос фальшрадиаторной решетки, и прорезь нижнего воздухозаборника, и стильные вставки с классическими противотуманками. Капот с оригинальными ребрами-уступами, спускающимися на ярко выраженные выштамповки колесных арок, способных принять даже резину с размером 205/60 R16.
Профиль кузова демонстрирует, с одной стороны, практичность — длинная база, крупные двери с проемами правильной формы, практически ровная линия крыши, приемлемого для компакта размера корма, а с другой стороны, спортивность и азарт — длинный и покатый нос капота, крупные колесные арки, высокий подоконник бокового остекления, стильные зеркала заднего вида на ножках, изобилие сложных поверхностей, линий и переходов на железном теле автомобиля.
Задняя часть кузова новой Мазда 2 с огромным бампером, дополненным диффузором, компактной дверью багажного отделения увенчанной спойлером, стильными и аккуратными габаритными фонарями продолжает тему спорта.
Таким образом, совершив экскурсию вокруг нового японского пятидверного хэтчбека получаем заряд бодрости, новое поколение Mazda 2 снаружи выглядит оригинально и модно.
Интерьер автомобиля выглядит не менее стильно и современно. Производитель обещает более качественные материалы отделки, богатое оснащение и рекордные по меркам компактного класса размеры салона.
Салон действительно светлый и большой, места во втором ряду достаточно для комфортного размещения троих пассажиров. Водитель и передний пассажир расположатся в удобных креслах с высокой спинкой и харизматичными валиками боковой поддержки. С места водителя открывается приятная глазу картина: мультифункциональное рулевое колесо небольшого размера с тремя спицами, стильная приборная панель с возможностью вывода на центральный радиус показаний спидометра или тахометра и дополнительными боковыми секциями бортового компьютера, проекционные дисплей в качестве опции.
Передняя панель строгой формы с дефлекторами вентиляции в авиационном стиле, по центру которой возвышается цветной сенсорный экран мультимедийного комплекса MZD Connect. На компактной центральной консоли блок управления кондиционером или климатической установкой, на тоннели между передними креслами аккуратно разместились ручка управления коробкой передач, блок управления и настроек мультимедийки прямо под рукой водителя.
Интерьер новой Мазда 2 производит весьма и весьма приятно впечатление, большой по меркам класса B салон, стильное оформление и декор (двухцветная отделка сидений, торпедо и дверных карт), современное оборудование отвечающее за комфорт и развлечение пассажиров и даже возможность заказать системы активной безопасности i-ActivSense.
Технические характеристики нового поколения Мазда 2 2014-2015 модельного года опираются на фирменную японскую технологию от Mazda — комплекс SkyActiv. Кузов производится с применением прочной и сверх прочной стали, подвеска компактная и легкая.
Под капотом новинки со старта продаж будут устанавливать один дизель и три бензиновых двигателя с четырьмя цилиндрами, коробки передач 6-ти ступенчатые МКПП и АКПП.
- Мазда 2 турбодизель 1,5-литровый Skyactiv-D (105 лс 250 Нм) соответствует по уровню выбросов нормам Евро 6 (90 грамм CO2 на км) и потребляет в комбинированном режиме всего 3,4 литра дизельного топлива.
- Бензиновый 1,3-литровый Skyactiv-G (100 лс).
- Бензиновый 1,5-литровый Skyactiv-G (90 лс и 115 лс).
Отличное обновление, автомобиль удачный во многих смыслах, в семье ездит не только жена но и я с удовольствием. Если надумаем обновить, однозначно новая Мазда 2.
Новая Мазда 2 супер! Автомобиль смотрится отлично, сходство и платформу от старшей "тройки" так же приветствую, размеры салона увеличились, интерьер выглядит отлично. Хотелось бы еще моторы с большей отдачей и цену чуть ниже. Готов рассматривать в качестве машины для жены, сам катаюсь на Мазда 6.