Обзор характеристик кроссовера Mazda CX-5, отзывы об эксплуатации Мазда СХ 5, проблемы, размеры, клиренс, расход СХ5, двигатель, стоимость в России. Компактный японский кроссовер Mazda CX-5 2012-2013 модельного года является первенцем компании из Страны Восходящего солнца, в котором воплотилось масса новых разработок начиная от дизайнерской философии «Kodo — душа движения», новой технологии Skyactiv (двигатели и коробки передач) и заканчивая системой трансформации заднего ряда сидений и организации всего внутреннего пространства Karakuri.
фото кроссовера Мазда СХ-5 2013

Новинки Мазда:
Новая Мазда 6 седан
и Мазда6 универсал 2013
Новая Мазда СХ9 2012
Новые премиум автомобили 2013:
Купе-кроссовер Mini Paceman 2012

Впоследствии все линейка новых моделей японской компании от Mazda 2 и Mazda 3 до Mazda 6 примут эстафету новаций, но новая Mazda CX5 войдет в историю как «пионер» новых технологий.

Кузов - дизайн и размеры

Передняя часть компактного кроссовера Мазда СХ-5 2013 - с миндалевидными фарами головного света, между которыми расположилась крупная фальшрадиаторная решетка со стильным хромированным обрамлением нижней части.
фото Мазда СХ-5 2013 вид спереди
Рельефный передний бампер с дополнительной секцией нижнего воздуховода, «глазками» противотуманок и мощной кроссоверной защитой по низу из не крашенного пластика. Капот - с двумя яркими ребрами, образующими переход на вздутые крылья с разместившимися в них колесными арками.
Хочется сразу отметить, что пластиком прикрыты не только передний и задний бампер. Пороги и нижняя часть боковин дверей, кромки колесных арок — все аккуратно и бережно защищено.
фото Мазда СХ-5 вид сбоку
При обзоре сбоку японский «паркетник» демонстрирует всплески и волны на боковинах кузова, зеркала на ножках, высокую подоконную линию, восходящую к корме, практически ровную крышу, продолжаемую стильным спойлером, поджарую корму.
Задняя часть автомобиля - с компактным стеклом большой двери багажного отделения, аккуратными каплями габаритных фар, подрезанным бампером с дополнительными сегментами светоотражателей и стволами выхлопных труб. Новый Мазда СХ5 выглядит этаким забиякой, готовым к моментальному броску и быстрым действиям.
Традиционно стоит указать габаритные размеры героя нашего обзора:

  • Длина — 4555мм, ширина — 1840мм, высота — 1670мм, колесная база — 2700мм.
  • Дорожный просвет (клиренс) - 210 мм у полноприводной версии, и 215 мм у кроссовера с передним приводом.
  • Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления 0,33 Cx.
  • Масса в снаряженном состоянии от 1365 кг до 1455 кг.
  • Размеры дисков и шин - автомобиль комплектуется шинами 225/65 R17 на металлических или легкосплавных дисках R17 или резиной 225/55 R19 на легкосплавных 19-ти дюймовых дисках.

Для окрашивания кузова Мазда СХ-5 выбраны колоритные цвета в семи вариантах: Arctic White (белый), Crystal White Pearl Mica (белый перламутр), Aluminium Metallic (серебро), Metropolitan Grey Mica (темно серый), Sky Blue Mica (голубой), Zeal Red Mica (красный), Black Mica (черный).
фото Мазда Сх-5 2013 вид сзади

Салон - наполнение и качество сборки

Интерьер кроссовера встречает пассажиров первого ряда удобными креслами с подогревом и яркими валиками боковой поддержки (в самой насыщенной комплектации с электроприводом) с широким диапазоном регулировок. Мутьтифункциональный руль (регулировка в четырех направлениях) не большого размера приятно ложится в руки.
фото Мазда СХ-5 2013 передние сиденья и торпедо
Стильная приборная панель с тремя колодцами - прекрасно читаемая при любом освещении, в крайнем правом расположился экран бортового компьютера. Строгое оформление торпедо и центральной консоли «японца» наводит на мысли о сходстве салона с БМВ. Венчает консоль сенсорный ТFT-дисплей 5,8 дюймов, чуть ниже расположился блок управления климатической установкой с удобными «крутилками».
фото Мазда СХ-5 2013 задние сиденья
Во втором ряду, благодаря длинной базе (2700 мм), салон дает троим пассажирам достаточно места для комфортного размещения, вот только сидящему в центе мешает высокий тоннель и жесткая поверхность полуместа, на котором он расположился. Задние сиденья складываются по отдельности или все вместе легким движением одной руки (система Karakuri).
фото багажника Мазда СХ-5 2013 в походном состоянии
В походном состоянии багажник кроссовера рассчитан на перевозку 403 литров груза, полностью сложив второй ряд получим внушительный объем в 1560 литров.
фото багажника Мазда СХ-5 2013
В базовой комплектации Mazda CX-5 Direct в наличии будут кондиционер, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, маршрутный компьютер, магнитола CD MP3 со входами AUX USB.
В самой насыщенной версии Mazda CX5 Sport «наворотов» ощутимо больше: климат-контроль, кожаный салон, электропривод водительского кресла, сенсорный цветной дисплей (навигатор, камера заднего вида), контролер HMI для управления вспомогательными функциями комфорта, музыка Bose с 9-тью динамиками, люк с электроприводом, датчики дождя и света, адаптивные биксеноновые фары и прочие атрибуты современных автомобилей.

Технические характеристики

Кроссовер построен на переднеприводной платформе, возможно заказать и полноприводную модификацию с электронной управляемой системой полного привода (Mazda Active Torgue Split), позволяющей активно перераспределять крутящий момент. Похожая система полного привода устанавливается на Ford Kuga 2013 года.
Подвеска независимая — спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка, электроусилитель рулевого управления. Тормоза дисковые с ABC и масса электронных помощников (некоторые по отзывам владельцев работают некорректно):

  • DSC — динамическая стабилизация,
  • RVM — мониторинг слепых зон,
  • SCBS — система безопасного торможения в городе самостоятельно остановит автомобиль, но работает на скорости только до 30 км/ч,
  • i-stop — призвана обеспечить экономию топлива за счет остановки работы двигателя, но в реальных условиях эксплуатации приводит к увеличению расхода (владельцы CX-5 функцией ай-стоп зачастую не пользуются),
  • LDW — система контроля за выезд из полосы движения, ассистент старта в гору.

В России Мазда CX-5 продается с одним бензиновым двигателем Skyactiv-G 2.0L (150 лс) и двумя коробками передач, 6-ти ступенчатая «механика» доступна для переднеприводного 2WD кроссовера, 6-ти ступенчатый «автомат» для 2WD и 4WD версий. Расход топлива по данным производителя в зависимости от установленной трансмиссии (МКПП или АКПП, 2WD или 4WD) составляет в городском режиме 7,7-8,2 литра. По отзывам владельцев, показатель топливного потребления несколько выше и сильно зависит от манеры езды и трафика, у одних 8,5-9 литров у других 10-12 литров бензина.
Для европейских покупателей Mazda CX-5 предлагается с бензиновым мотором Skyactiv-G 2.0L (160–165 лс) и дизельным двигателем Skyactiv-D-2.2 (150-175 лс).
Тест-драйв кроссовера вызывает двоякие отзывы владельцев: первые с первого дня в восторге от подвески, управляемости, мотора и тормозов и пресловутой системы i-stop, а вторые реально не могут понять в чем причина восторженных отзывов, ведь эксплуатация кроссовера Мазда СХ5 показывает, что это совершенно типичный среднестатистический автомобиль, не более.

Цена в России

Стать обладателем CX-5 в базовой комплектации Direct 2WD 2.0 (150 лс) 6 МКПП можно заплатив ее стоимость в 949000 рублей. Сколько стоит самый «упакованный» кроссовер? Версия Mazda CX-5 Sport 4WD 2.0 (150 лс) с автоматом на 6 ступеней оценивается в 1344000 рублей.