Обзор характеристик кроссовера Mazda CX-5, отзывы об эксплуатации Мазда СХ 5, проблемы, размеры, клиренс, расход СХ5, двигатель, стоимость в России. Компактный японский кроссовер Mazda CX-5 2012-2013 модельного года является первенцем компании из Страны Восходящего солнца, в котором воплотилось масса новых разработок начиная от дизайнерской философии «Kodo — душа движения», новой технологии Skyactiv (двигатели и коробки передач) и заканчивая системой трансформации заднего ряда сидений и организации всего внутреннего пространства Karakuri.
Новинки Мазда:
Новая Мазда 6 седан
и Мазда6 универсал 2013
Новая Мазда СХ9 2012
Новые премиум автомобили 2013:
Купе-кроссовер Mini Paceman 2012
Впоследствии все линейка новых моделей японской компании от Mazda 2 и Mazda 3 до Mazda 6 примут эстафету новаций, но новая Mazda CX5 войдет в историю как «пионер» новых технологий.
Кузов - дизайн и размеры
Передняя часть компактного кроссовера Мазда СХ-5 2013 - с миндалевидными фарами головного света, между которыми расположилась крупная фальшрадиаторная решетка со стильным хромированным обрамлением нижней части.
Рельефный передний бампер с дополнительной секцией нижнего воздуховода, «глазками» противотуманок и мощной кроссоверной защитой по низу из не крашенного пластика. Капот - с двумя яркими ребрами, образующими переход на вздутые крылья с разместившимися в них колесными арками.
Хочется сразу отметить, что пластиком прикрыты не только передний и задний бампер. Пороги и нижняя часть боковин дверей, кромки колесных арок — все аккуратно и бережно защищено.
При обзоре сбоку японский «паркетник» демонстрирует всплески и волны на боковинах кузова, зеркала на ножках, высокую подоконную линию, восходящую к корме, практически ровную крышу, продолжаемую стильным спойлером, поджарую корму.
Задняя часть автомобиля - с компактным стеклом большой двери багажного отделения, аккуратными каплями габаритных фар, подрезанным бампером с дополнительными сегментами светоотражателей и стволами выхлопных труб. Новый Мазда СХ5 выглядит этаким забиякой, готовым к моментальному броску и быстрым действиям.
Традиционно стоит указать габаритные размеры героя нашего обзора:
- Длина — 4555мм, ширина — 1840мм, высота — 1670мм, колесная база — 2700мм.
- Дорожный просвет (клиренс) - 210 мм у полноприводной версии, и 215 мм у кроссовера с передним приводом.
- Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления 0,33 Cx.
- Масса в снаряженном состоянии от 1365 кг до 1455 кг.
- Размеры дисков и шин - автомобиль комплектуется шинами 225/65 R17 на металлических или легкосплавных дисках R17 или резиной 225/55 R19 на легкосплавных 19-ти дюймовых дисках.
Для окрашивания кузова Мазда СХ-5 выбраны колоритные цвета в семи вариантах: Arctic White (белый), Crystal White Pearl Mica (белый перламутр), Aluminium Metallic (серебро), Metropolitan Grey Mica (темно серый), Sky Blue Mica (голубой), Zeal Red Mica (красный), Black Mica (черный).
Салон - наполнение и качество сборки
Интерьер кроссовера встречает пассажиров первого ряда удобными креслами с подогревом и яркими валиками боковой поддержки (в самой насыщенной комплектации с электроприводом) с широким диапазоном регулировок. Мутьтифункциональный руль (регулировка в четырех направлениях) не большого размера приятно ложится в руки.
Стильная приборная панель с тремя колодцами - прекрасно читаемая при любом освещении, в крайнем правом расположился экран бортового компьютера. Строгое оформление торпедо и центральной консоли «японца» наводит на мысли о сходстве салона с БМВ. Венчает консоль сенсорный ТFT-дисплей 5,8 дюймов, чуть ниже расположился блок управления климатической установкой с удобными «крутилками».
Во втором ряду, благодаря длинной базе (2700 мм), салон дает троим пассажирам достаточно места для комфортного размещения, вот только сидящему в центе мешает высокий тоннель и жесткая поверхность полуместа, на котором он расположился. Задние сиденья складываются по отдельности или все вместе легким движением одной руки (система Karakuri).
В походном состоянии багажник кроссовера рассчитан на перевозку 403 литров груза, полностью сложив второй ряд получим внушительный объем в 1560 литров.
В базовой комплектации Mazda CX-5 Direct в наличии будут кондиционер, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, маршрутный компьютер, магнитола CD MP3 со входами AUX USB.
В самой насыщенной версии Mazda CX5 Sport «наворотов» ощутимо больше: климат-контроль, кожаный салон, электропривод водительского кресла, сенсорный цветной дисплей (навигатор, камера заднего вида), контролер HMI для управления вспомогательными функциями комфорта, музыка Bose с 9-тью динамиками, люк с электроприводом, датчики дождя и света, адаптивные биксеноновые фары и прочие атрибуты современных автомобилей.
Технические характеристики
Кроссовер построен на переднеприводной платформе, возможно заказать и полноприводную модификацию с электронной управляемой системой полного привода (Mazda Active Torgue Split), позволяющей активно перераспределять крутящий момент. Похожая система полного привода устанавливается на Ford Kuga 2013 года.
Подвеска независимая — спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка, электроусилитель рулевого управления. Тормоза дисковые с ABC и масса электронных помощников (некоторые по отзывам владельцев работают некорректно):
- DSC — динамическая стабилизация,
- RVM — мониторинг слепых зон,
- SCBS — система безопасного торможения в городе самостоятельно остановит автомобиль, но работает на скорости только до 30 км/ч,
- i-stop — призвана обеспечить экономию топлива за счет остановки работы двигателя, но в реальных условиях эксплуатации приводит к увеличению расхода (владельцы CX-5 функцией ай-стоп зачастую не пользуются),
- LDW — система контроля за выезд из полосы движения, ассистент старта в гору.
В России Мазда CX-5 продается с одним бензиновым двигателем Skyactiv-G 2.0L (150 лс) и двумя коробками передач, 6-ти ступенчатая «механика» доступна для переднеприводного 2WD кроссовера, 6-ти ступенчатый «автомат» для 2WD и 4WD версий. Расход топлива по данным производителя в зависимости от установленной трансмиссии (МКПП или АКПП, 2WD или 4WD) составляет в городском режиме 7,7-8,2 литра. По отзывам владельцев, показатель топливного потребления несколько выше и сильно зависит от манеры езды и трафика, у одних 8,5-9 литров у других 10-12 литров бензина.
Для европейских покупателей Mazda CX-5 предлагается с бензиновым мотором Skyactiv-G 2.0L (160–165 лс) и дизельным двигателем Skyactiv-D-2.2 (150-175 лс).
Тест-драйв кроссовера вызывает двоякие отзывы владельцев: первые с первого дня в восторге от подвески, управляемости, мотора и тормозов и пресловутой системы i-stop, а вторые реально не могут понять в чем причина восторженных отзывов, ведь эксплуатация кроссовера Мазда СХ5 показывает, что это совершенно типичный среднестатистический автомобиль, не более.
Цена в России
Стать обладателем CX-5 в базовой комплектации Direct 2WD 2.0 (150 лс) 6 МКПП можно заплатив ее стоимость в 949000 рублей. Сколько стоит самый «упакованный» кроссовер? Версия Mazda CX-5 Sport 4WD 2.0 (150 лс) с автоматом на 6 ступеней оценивается в 1344000 рублей.
Мазда СХ-5 полный дерибас. Неделю у нас, кроме красоты ничего больше.
Все отзывы не о чём. Никто не рассказал какой двигатель на авто.
У меня Mazda CX-5 4WD, АТ. Комплектация Актив. Катался на Форд Куга - не то, Х-трейл тоже не понравился. На Мазде СХ-5 проехал 8000 км. Сын на такой же 40000 км уже накатал. Никаких отказов, приятная машина. Только не нужно сравнивать с ленд роверами и т.д. Весовая категория не та, но машина хороша. Что не понравилось, так это то, что приемник принимает все радиостанции подряд, перебивают друг на друга. Мерник бачка омывателя жидкость практически не держит - уровень не виден. Спинка кресла водителя регулируется колёсиком - не удобно, а на правом кресле - рычажком. Нельзя было сделать одинаково? Амортизаторы короткие, даже на скорости около 50км\ч на средних выбоинах бьёт так, что думаешь - всё оторвал. Думаю взять сейчас с 2,5 литровым мотором.
Mazda CX-5 приобрели, как семейный авто в начале мая 2013 г. Модификация с полным приводом, двигатель 2.0 (150 л.с.). Машину брали в Перми на Нефтянников, ждали 3 месяца, выпуск 2013 года, дилер на нулевое ТО не приглашал- сказал не надо. На прошлой машине (опель) приезжали к ОД через 2000 км менять масло - обязательно. Здесь сказали нет необходимости. Какие у Вас проблемы, если вы гоняете на нулевое ТО. Или машина другая? Нам при покупке ещё и скидку сделали, правда это я была очень настойчивой. Хотели взять в салоне резиновые коврики, но менеджер подсказал, где купить дешевле, ему за это респект. При первичном осмотре и ознакомлении было всё доходчиво объяснено, хотя в инструкции по эксплуатации тоже написано. Было указано, что изменилось: так как машину уже не сравнить с выпуском 2011-2012 года. И i-stop работает без нареканий (всё зависит от степени нажатия на педаль тормоза). Автомат рулит без проблем: ну не чувствую я резких переключений на низшие передачи или может быть я настолько непритязательна? Особо радует звук двигателя при обгоне (ну прям реактивный самолет) и кнопка резкого ускорения под педалью газа. Класс и полный восторг. Всем удачи на дороге.
В целом машина нравится, но ай стоп перестал работать после прохождения планового ТО. Налицо явное нежелании дилера заниматься этим вопросом и отсутствие должной квалификации у работников. На все мои претензии у них куча отговорок, по их мнению нужно ездить не включая кондиционер, не слушая радио и чтобы не было никакого дополнительного потребления электроэнергии. Зачем тогда такая езда? Я выполнила все эти условия, но айстоп не заработал. Дилер "Евросибавто" на Пулковском шоссе. Пишу это не для антирекламы, а что бы кто-то задумался при выборе дилера.
купил Мазду СХ5 в понедельник, на следующее утро приехал на работу, закрыл, вернулся через 4 часа-аккумулятор сел (даже если зажигание осталось вкл. или свет в салоне-кааак за 4 часа батарея полностью села. такого не бывает. по инструкции через 25 мин. питание должно было полностью отключиться при оставленном вкл. зажигании)... далее манипулятор 2 тыс руб. и машину в салон. через сутки зарядки приняли решение полностью поменять батарею((( а говорили, что данная болячка излечена. вот так портится приятное впечатление от покупки. буду писать претензию на возмещение расходов манипулятора.
P.S.: машина меньше нравиться не стала... а вот к работе дилера, присмотрюсь внимательнее.
Ждал 2 месяца и вот наконец-то приобрёл мазду сх-5 один из первых в городе! :-) Пробег на 24.04.2013г составляет 25000км!!! Никаких проблем пока нет, машиной очень доволен. По расходу, город-9.5-10л если бы не айстоп было бы наверное все 11-13, по трассе летом- 7,5-8 с кондёром на всю катушку)) Всем удачи на дорогах!!!
новая мазда сх5 в макс комплект бензин 8,5 расход и бодрячком – 1300кило руб…ну и зачем оно? афигели с цен таких.
Машина куплена 9 сентября 2012, пройдено 1500 км, какие за это время на Мазда СХ-5 обнаружились проблемы: включение задней передачи на механике происходит с некоторым ступорением, спустя месяц перестал работать i-stop, не отключает двигатель. На нулевом то сказали что задняя передача у коробки прямозубая, и все наладится после примерно 15 тысяч пробега. Причина отказа системы i-stop - аккумулятор заряжен только на 50%, оставили машины на расширенную диагностику. Несмотря на недочеты автомобиль в общем нравится. Ранее был 10-й Лансер.
Мазда СХ 5 всего месяц, переднеприводная на автомате, пробег 1000км, сейчас расход в среднем на 95 бензине 7 литров по трассе на скоростях 90 км/ч, в городе до 11 литров. Педаль газа и автомат требуют привыкания. Мощности двигателя хватает вполне. Сейчас обкатка, берегу машину, езжу не быстро. Функция ай стопа то работает то нет, но я не циклюсь. То же думаю про аккумулятор, если будут проблемы - поменяют по гарантии. В целом машина не может не нравиться, салон удобный вместительный, музыка хорошая. Пока доволен вполне. Модель новая и неизбежно будут косяки, пока обкатается и исправят на производстве. И я к этому готов.