В скором времени новые автомобили 2015-2016 в России пополнятся моделью новинки ВАЗ 2015-2016 года Лада Веста. Запуск серийного производства Lada Vesta назначен на сентябрь 2015 года, задача эта возложена на ИжАвто – ижевскую производственную площадку ВАЗа. Автомобиль является абсолютно новой моделью и увидеть ее в автосалонах можно будет очень скоро – уже в ноябре 2015 года. Предполагаемая цена Лада Веста 2015-2016 — в пределах 500–550 тысяч рублей.
Для нового российского автомобиля используется совершенно новая платформа, разработкой которой занимались инженеры ВАЗа при помощи специалистов из Renault-Nissan. В середине «нулевых» годов на заводе стартовал и развивается проект Lada C. Lada Vesta является продолжением этого проекта и одним из этапов его реализации. В условиях конкуренции на авторынке инженеры смогли грамотно доработать кузов и «тележку» в соответствии с современными требованиями, — некоторые элементы подверглись облегчению и упрощению, другие же, наоборот, были усилены. Сегодняшний вариант новой платформы называется Lada B, она станет базой для всех будущих автомобилей Lada B-класса. В дальнейшем планируется подвергнуть «тележку» модернизации и доработке до платформы Lada С, чтобы строить на ней и более крупные модели.
Для сборки автомобиля на Ижевском автозаводе будет задействована новая линия AIMS, что значительно повысит качество и позволит полностью исключить брак. Возможности этой сборочной линии нового поколения впечатляют: одновременно с конвейера могут сходить автомобили, собранные на разных платформах. Так, Lada Vesta будет выпускаться параллельно с Nissan Sentra.
Выпускаемый Nissan Sentra имеет три варианта цвета кузова – белый, серебристый и черный. Поскольку окраска кузовов будет происходить на одной линии, те же цвета предусмотрены и для Lada Vesta. Помимо этого, для новинки разработана и своя, уникальная цветовая гамма, отличающаяся от сегодняшней гаммы цветов автомобилей Lada и автомобилей, производимых альянсом Renault Nissan. Количество собственных уникальных цветов у Lada Vesta, как заявлено, будет не менее пяти. Возможности оборудования ИжАвто позволяют расширить цветовую гамму до 16 вариантов окраски кузова.
- Седан Lada Vesta имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – 4410 мм, ширина – 1764 мм, высота 1497 мм, колесная база – 2635 мм, размер колеи – 1510 мм.
- Хэтчбек Lada Vesta будет иметь общую длину кузова 4250 мм, остальные размеры идентичны четырехдверке.
Такие габариты выводят Lada Vesta в ряд самых больших автомобилей в сегменте В. В просторном салоне уже в базовых модификациях предусмотрена возможность трансформации.
Экстерьер и интерьер автомобиля разработаны специалистами дизайн-студии ВАЗа. С фирменным стилем Lada публика знакома с 2012 года, когда был представлен концепт-кар Lada XRAY. Первым серийным автомобилем, который будет носителем фирменного стиля, станет именно Лада Веста.
В новом автомобиле мотор будет крепиться к подрамнику, также нижнее расположение определено и для рулевой рейки. Такое решение способствует увеличению жесткости кузова, росту остроты рулевого управления, повышению управляемости и снижению вибраций. Подвеска: спереди имеет оригинальную конструкцию из L-образных рычагов, угол кастора составляет 5 градусов; задняя — полузависимая, с балкой, позаимствованной у Renault-Nissan.
Новинка ВАЗ имеет много импортных комплектующих: это касается рулевого механизма с электрическим усилителем, радиатора, климатической установки, панелей пола. Импортной окажется и электрика с подрулевыми элементами управления светом.
К отечественным разработкам можно отнести кузов, подрамник, оригинальную подвеску, руль, 55-литровый бензобак и оформление салона. Производитель заявляет, что в новом автомобиле около половины всех элементов – полностью новые разработки, около трети – элементы Renault-Nissan. Двигатель может быть как отечественным, так и импортным. Что-то может, конечно, измениться с началом серийного выпуска.
Тормозная система: дисковые передние и барабанные задние тормоза. Производитель заявляет, что это будет первая модель АВТОВАЗа, на которую будет предоставляться пятилетняя гарантия.
Планируется три варианта кузова Lada Vesta. Начнется серийное производство с седана, далее наступит очередь хэтчбека, работы в этом направлении находятся в активной стадии. Последним появится универсал. Внешне серийный автомобиль обещает быть очень близким к концепт-кару, но будут и отличия. Вместо дисков R17 на серийном автомобиле планируется ставить R16 (в более дорогих комплектациях) и R15. Помимо этого, для увеличения пространства над головами пассажиров второго ряда линия крыши у серийного автомобиля будет сзади несколько выше.
Недорогие комплектации Lada Vesta планируется оснащать одной или двумя подушками безопасности, в зависимости от версии. В более дорогих вариантах пассивную безопасность будут обеспечивать четыре подушки безопасности. Предполагается, что наряду с фронтальными подушками автомобиль будет оснащен и боковыми, встроенными в передние кресла. Такой вариант уже имеет место в дорогих модификациях Lada Priora. Чтобы занять достойное место в своем классе, автомобилю придется подвергнуться краш-тесту Euro NCAP, и оценка не должна быть ниже 4 баллов.
Что касается активной безопасности Lada Vesta, то уже базовые версии будут оснащены пакетом систем нового поколения Bosch ABS+ESP. В дорогих версиях предусмотрено наличие встроенной в крышку багажника камеры заднего вида.
Технические характеристики Лада Веста 2015-2016
Мощность предназначенных для Lada Vesta двигателей варьируется от 87 до 114 л.с., все они соответствуют стандартам Евро 5. В качестве базового двигателя планируется использование 8-клапанного вазовского агрегата, который хорошо известен. Другой вазовский мотор, с индексом 21127, подвергся модернизации, и теперь это двигатель 21129 с оригинальной системой подвески силового агрегата и мощностью 106 л.с. Помимо отечественных моторов, линейка предлагаемых двигателей включает в себя и ниссановский HR16DE (1,6 л, 114 л.с.).
В перспективе может появиться и спортивная версия, по предварительной информации, с мощностью 140 л.с. Пока не решено, будет ли автомобиль оснащаться вазовским мотором 1,8 л.
Есть возможность производства автомобилей с би-топливными системами бензин-газ, а в перспективе нельзя исключать и версию Лада Веста гибрид, ведь испытания гибридной силовой установки на ВАЗе уже проходили для Lada Granta с коробкой AMT и были достаточно успешны.
Российские моторы будут работать в тандеме с двумя коробками передач — МКПП и РКПП. РКПП (роботизированная коробка) имеет и другое название – АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Это отечественная разработка с участием компании ZF, базирующаяся на вазовской МКПП. АМТ будет работать в паре с двигателем 21129 на Lada Vesta и с новым вазовским мотором 1,8 л, 123 л.с. на Lada XRAY.
Планируется, что МКПП на Lada Vesta будут только французского производства (Renault JH). Они отличаются от отечественных большей четкостью переключения и лучшими виброакустическими показателями, но и стоят дороже приблизительно на 3000 рублей. На выбор потенциальным покупателям Lada Vesta будут предоставлены три уровня оснащения – Классик, Комфорт и Люкс. Помимо этого, производитель декларирует 12 комплектаций, обещает возможность их расширения посредством комбинаций основных уровней, а также различные пакеты и опции. Количество и наполнение комплектаций может быть скорректировано на основе анализа продаж и пожеланий покупателей.
Заявленная базовая комплектация Lada Vesta включает в себя:
- Регулировка наклона рулевой колонки (в более дорогих версиях заявлено о возможности регулировки по вылету);
- ABS — антиблокировочная тормозная система;
- ESP — система стабилизации и курсовой устойчивости;
- L-образные подголовники сзади.
Опционально доступна система Эра-Глонасс – отправление сигнала службе спасения в случае ДТП, удаленная диагностика авто, слежение за автомобилем в случае угона, удаленный запуск двигателя или блокировка дверей и т.д.
Ряд комплектаций будет иметь водительское кресло с регулировкой по высоте. В качестве опций предлагаются:
- Система мультимедиа;
- Камера заднего вида, навигация;
- Датчики света и дождя, парктроник;
- Обогрев лобового стекла и внешних зеркал, обогрев сидений.
Первая серийная модель будет оснащена 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и резиной Continental R16 или Белшина R15 (в зависимости от комплектации).
Автомобиль адаптирован к российским условиям эксплуатации. Он будет иметь оцинкованный кузов, а также антикоррозийную обработку с 6-летним сроком действия. Конструкция дверей исключает попадание снега в салон при открывании. Lada Vesta и Lada XRAY станут обладателями достаточно вместительного бензобака (55 л).
Подвеска Lada Vesta отличается долговечностью и энергоемкостью, имеет отличное сочетание плавности, управляемости и устойчивости. Ход сжатия/отбоя передней подвески 82/88 мм, задней – 100/100 мм. Даже при полной загрузке клиренс автомобиля – 171 мм. Присутствует антигравийная защита днища и порогов. Двигатели, которыми комплектуется Lada Vesta, имеют калибровку, соответствующую российским условиям. В наличии защита двигателя и подкапотного пространства.
Лада Веста 2016 фото
Нажмите фото для увеличения
Lada Vesta 2016 фото салона
Нажмите фото для увеличения
Это конечно очень позитивная новость. Может новый автомобиль Лада получился и не самый современный, но добротный и подходящий нашим реальным условиям эксплуатации. И дизайн Лада Веста имеет приличный. В общем. ждем с нетерпением.