Новинки Фиат для России возможно пополнятся в 2017-2018 году стильным и оригинальным субкомпактным вэном Fiat 500L. В обзоре фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики итальянского крохи минивэна Fiat 500 L. Интересно, что российским автолюбителям предложат сразу три версии Фиат 500L – обычный Фиат 500Л с 5-местным салоном, его вседорожную версию Fiat 500L Trekking и удлиненный вариант Fiat 500L Living с 7-местным салоном как опция (базовая комплектация 5-местная).
Точной даты выхода на российский рынок субкомпактвэна Fiat 500L представители компании «ЭфСиЭй РУС» пока не озвучивают, как впрочем и стоимость новинки, но… Фиат 500L получил добро от Росстандарта (сертификат ОТТС – одобрение типа транспортного средства), действующий по 14 декабря 2019 года.
Так что возможно в самом скором времени итальянская новинка появится в российских салонах Fiat и расширит модельный ряд компании. На сегодняшний день российским автолюбителям предлагаются только два итальянских автомобиля: субкомпактный хэтчбек Fiat 500 и пикап Fiat Fullback, являющийся перелицованным вариантом Mitsubishi L200 5-ого поколения.
В Германии Fiat 500L предлагается по цене от 15990 евро, стилизованный под кроссовер Fiat 500L Trekking от 19950 евро, а удлиненный вариант Fiat 500L Living от 19890 евро. Такая высокая стоимость, возможно, станет камнем преткновения для выхода итальянского субкомпактвэна европейского B-класса на российский рынок. Универсал Ford Focus Wagon с более скромным ценником и минивэн Citroen Berlingo Multispace стоят явно меньше.
Да за такие деньги можно купить два хэтча Datsun mi-DO или пару универсалов Lada Kalina Wagon, еще и деньги останутся. Вот только мы не учитываем факт того, что Фиат 500Л не собирается конкурировать с бюджетными автомобилями, а нацелен на противостояние с британскими визави - Mini Countryman и Mini Clubman, каждый из которых стоит под 2 миллиона рублей.
Скорее всего не смысла описывать дизайн экстерьера кузова и оформление интерьера итальянского субкомпактвэна, являющегося родным соплатформенным братом бестселлера европейского рынка Fiat 500 (модель продается, словно прохладная газировка в летнюю жару, за прошлый 2016 год в Европе продано более 183 тысяч экземпляров). При этом отметим, что все семейство Fiat 500L выглядит весьма респектабельно и стильно, а особенно вседорожная версия Trekking.
- Внешние габаритные размеры кузова Fiat 500L 2017-2018 года составляют 4147 мм в длину, 1784 мм в ширину, 1658 мм в высоту, с 2612 мм колесной базы.
- Внешние габаритные размеры кузова Fiat 500L Trekking 2017-2018 года составляют 4270 мм в длину, 1800 мм в ширину, 1679 мм в высоту, с 2612 мм колесной базы.
- Внешние габаритные размеры кузова Fiat 500L Living 2017-2018 года составляют 4352 мм в длину, 1784 мм в ширину, 1667 мм в высоту, с 2612 мм колесной базы.
- Колея передних колес – 1522 мм и колея задних колес – 1519 мм у всех версий одинаковая.
Салон моделей семейства Фиат 500Л несмотря на скромные внешние размеры кузова радует солидным запасом свободного места и внушительным максимальным объемом, достигающим 3,17 м3 (у версии Fiat 500L Living – 3,89 м3). Водителю и пассажирам выделено достаточно места для комфортного расположения, а объем багажного отделения достигает впечатляющего значения в 560-638 литров за спинками второго ряда (в зависимости от положения задних сидений, способных двигаться вдоль салона) у пятиместного варианта удлиненной версии Living до макcимального значений в 1584 литра. При 7-местной конфигурации салона и с пассажирами на всех местах багажник способен принять около 190 литров.
Материалы отделки используемые в интерьере простые, но качественные и приятные тактильно. Архитектура передней панели и центральной консоли несколько старомодны (сказывается возраст модели дебютировавшей еще в 2012 году), но при этом все оборудование размещено логично и правильно.
Базовая комплектация оснащается довольно скромной, с оглядкой на ценник итальянского субкомпактвена: мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, круиз-контроль, центральный замок с ДУ, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, фронтальные и боковые передние подушки безопасности, ABS и EBD, TCS и ESP, Brake Assist и Hill Assist Control, мультимедийная система Uconnec с 5-дюймовый цветным сенсорным экраном (Bluetooth, USB, AUX), тканевая отделка сидений, стальные 16-дюймовые диски с колпаками.
В более богатых версиях кожаный салон, двух зонный климат-контроль, люк или панорамная крыша, датчики света и дождя, противотуманки с функцией подсвечивания поворотов, легкосплавные диски R16.
Технические характеристики Fiat 500L 2017-2018 года.
В основе итальянского компактвэна бюджетная платформа с независимой передней подвеской (стойки МакФерсона) и задней полузависимой подвеской (торсионная балка), усилитель руля электрический Dual Drive с городским режимом, тормоза дисковые спереди и сзади.
Сертифицированные для ввоза в Россию Фиат 500Л получат три двигателя.
Пару бензиновых четырехцилиндровых: атмосферный 1,4-литровый (95 лс 127 Нм) и турбированный 1.4 T-Jet (120 лс 215 Нм) работающие в паре с 6 МКПП.
Дизель 1.3 Multijet (95 лс 200 Нм) трудится в тандеме с 5 МКПП или предлагаемым в качестве альтернативного варианта 5-ступенчатого робота Dualogic.
Новейший бензиновый трехцилиндровый мотор 0.9 TwinAir Turbo (105 лс 145 Нм) и мощный дизельный двигатель 1.6 MultiJet (120 лс 320 Нм) сертификацию в России не проходили. Интересно, почему данные моторы не сертифицировались. Ведь самым оптимальным вариантом для субкомпактвена со снаряженной массой кузова от 1320 кг, по нашему мнению, является именно 120-сильный дизель, с отличными показателями крутящего момента, скромным потреблением топлива (4,6-4,9 литра в городском режиме), способностью обеспечить новинку максимальной скоростью под 190 кмч и динамикой разгона от 0 до 100 кмч за 10,7-10,9 сек. Возможно, данный мотор уж сильно задирает и без того не скромную цену на Fiat 500 L?
Fiat 500L 2017-2018 видео тест