Второе поколение популярного минивэна Ситроен Берлинго присутствует на автомобильном рынке с 2008 года и официально носит имя Citroen Berlingo Multispace. В 2012 году Берлинго пережил обновление, но самое главное — обзавелся версией с увеличенным до 200 мм дорожным просветом — Citroen Berlingo Trek. В нашей обзорной статье подробно рассмотрим обе модели французского «каблучка», остановим внимание читателей не только на технических характеристиках, габаритных размерах кузова, предлагаемых к установке шин и дисков, возможных вариантов цвета эмали, но внимательно изучим грузовые и пассажирские возможности минивэна, разнообразие комплектаций и их насыщение опциями, проведем тест драйв автомобилей на дорогах общего пользования, а версию Бергинго Трэк опробуем на бездорожье. Оценить внешность и оформление интерьера нам помогут фото и видео материалы, узнать реальный расход топлива и особенности эксплуатации позволит анализ отзывов владельцев, цены на продажу в России и стоимость аксессуаров узнаем у официальных дилеров Citroën.
Еще про минивэны:
SsangYong Stavic 2013 года
Opel Zafira Tourer
- Начнем знакомство с Citroen Berlingo (Citroen Berlingo Trek) узнав габаритные размеры автомобилей: 4380 мм длина, 1810 мм ширина, 1801 мм с рейлингами 1862 мм (1865 мм с рейлингами 1918 мм) высота, 2728 мм колесная база, 145 мм (200 мм) клиренс.
Новый Ситроен Берлинго Трек образца 2012-2013 года наделен огромным дорожным просветом и мы просто обязаны указать параметры геометрической проходимости кузова: угол въезда — 27,7 градуса, 24,8 градуса угол преодолеваемой рампы, угол съезда 42,65 градуса. Для сравнения у Nissan X-Trail 28 - 21 - 24 градуса соответственно.
Дизайн кузова утилитарного на первый взгляд «пирожка» Берлинго Мультиспейс при внимательном изучении излучает оригинальные стильные решения, утонченность линий и французский шарм. Передняя часть решена в фирменном стиле автомобилей Ситроен последних лет. С большими фарами головного света, распластавшейся между ними во всю ширину решетки радиатора «двойной шеврон», огромный передний бампер с вертикальной секцией двухуровнего воздухозаборника. Вот только жаль, что стильные противотуманки в хромированных оправах и лучи светодиодов дневных ходовых огней доступны только в дорогих комплектациях, но Ситроен Берлинго Трек награжден таким внешним антуражем по умолчанию.
Французские дизайнеры славно потрудились, и при обзоре «каблучка» сбоку мы можем видеть стильные изгибы рамок окон, визуально сглаживающих квадратно подобный кузов минивэна, мощные выштамповки колесных арок добавляют авто солидности.
Задняя часть автомобиля проста и оригинальностью не блещет. Самое главное для данного типа кузова функциональность и удобство доступа в багажное отделение. По умолчанию задняя дверь одностворчатая открывающаяся вверх, но отдельно можно открыть стекло для погрузки мелких вещей. За доплату возможна установка двух створчатых распашных дверей.
Ситроен Берлинга под любым градусом обзора выглядит солидно, брат с увеличенным дорожным просветом Берлинго Трэк поражает размерами клиренса, не менее эффектен и красив.
- Для окраски кузова предлагаются благородные цвета эмали: базовые Blanc Banquise (белый) и Rouge Ardent (красный), за металлики Gris Aluminium (серебристый), Nocciola (светло-коричневый), Gris Fer (темно-серый), Blue Kyanos (синий), Blue Belle-Ile (голубой) и перламутровый Noir Onyx (черный) необходимо доплачивать 12000 рублей.
- Автомобили комплектуются резиной 205/ 65 R15 на стальных 15-ти дюймовых дисках и шинами 215/ 55 R16 на стальных или легкосплавных дисках 16 размера.
Попадая в салон семейного минивэна Ситроен Берлинго сразу становится понятным почему кузов имеет коробчатую форму. Таким образом удается создать огромное внутреннее пространство для размещения пятерых пассажиров и массы багажа. Шутка ли, со всеми пассажирами на борту багажник в состоянии принять 675 литров при загрузке до полки и 1350 литров при заполнении поклажей под потолок. Сложив сиденья второго ряда, его грузовые способности можно дорастить до 3000 !!! литров.
Помимо основного багажного отделения в салоне присутствуют: полка над головами водителя и переднего пассажира, стандартный перчаточный ящик и личный водительский, отсеки в полу, выдвижной ящик под креслом водителя, карманы в дверных картах и спинках кресел, подстаканники и емкости для хранения бутылок. Если и этих мест для багажа владельцу недостаточно, в качестве дополнительных аксессуаров предлагается система Modutop, устанавливаемая под потолком (открытые полки и закрытые боксы объемом 93,5 литра, с дефлекторами вентиляции, стеклянные сегменты крыши).
Передняя часть салона с монументальным торпедо, изобилующем всевозможными отделениями и полочками, центральная консоль продолжается приливом, на котором разместились вспомогательные кнопки и рычаг коробки передач. Кресло водителя и пассажира — удобные и комфортные, с умеренной боковой поддержкой, места с запасов во всех направлениях.
Пассажирам второго ряда не менее удобно, чем передним седокам. Стандартно устанавливается диван сзади, но лучше на наш взгляд заказать отдельные кресла. Трое взрослых пассажиров разместятся с комфортом места по шире и для ног с запасом, а над головой много воздушного пространства. По умолчанию для посадки на задние сиденья предусмотрена сдвижная дверь в правом борту, но для удобства посадки возможно заказать и дверь по левому борту.
Салон Citroen Berlingo — мечта семейного человека, завидный запас мест для хранения вещей, комфортный кресла, огромные грузовые возможности багажника и масса вариантов трансформации сидений. Вот только наполнение базовой комплектации Dynamique стоимостью от 616000 рублей весьма бедно. За кондиционер, аудиосистему и даже электропривод зеркал с подогревом необходимо доплачивать.
Понятно, что с ростом уровня оснащения семейный минивэн получит двухзонный климат-контроль, дополнительную дверь с левой стороны, магнитолу и бортовой компьютер, круиз-контроль, датчик света и прочие необходимые для современного автомобиля вещи, но цена за максимальную комплектацию взлетит до 789000 рублей. При этом за 7-ми дюймовый экран и навигацию, подогрев передних сидений и даже систему стабилизации все равно придется доплачивать.
Технические характеристики
Berlingo и наделенный увеличенным дорожным просветом Citroen Berlingo Trek построены на переднеприводной платформе. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, сзади торсионная балка, тормоза дисковые с ABC.
Для увеличения клиренса до 200 мм версии Берлинго Трек российские специалисты Citroen и инженеры французской компанией Dangel установили алюминиевые проставки в передней и задней подвеске, при этом амортизаторы и пружины остались оригинальными. Но на этом переделки не закончились. Заново проложили выхлопную систему, поставили более длинную и мощную опору для коробки передач, подняли выше двигатель и закрыли его снизу мощной защитой, переместили запасное колесо из под днища в багажник. А самое главное, автомобиль обзавелся самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. От таких нововведений переднеприводный Трек внедорожником конечно не стал, но владельцев полноприводных кроссоверов на бездорожье может удивить.
Для российских автолюбителей обновленный Берлинго доступен с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями, на Берлинго Трек устанавливается только самый мощный из них.
- 1,6-литровый (90 лс) с 5 МКПП разгоняет авто массой от 1400 кг до 100 кмч за 15,3 секунд, максимальная скорость 160 кмч. Расход топлива заявлен производителем на уровне 8,2 литра в комбинированном цикле.
- 1,6-литровый (120 лс) в паре с 5 МКПП обеспечивает минивэну массой от 1405 кг динамику до первой сотни за 12 секунд и максимальную скорость 177 кмч. Потребление топлива по паспорту составит около 7,3 литров в смешанном режиме движения.
В реальных условиях эксплуатации потребление топлива, со слов владельцев, при движении по трассе со скоростью 100-110 кмч составляет 7-7,5 литров, а в городских условиях возрастает до 10-11 литров. При полной загрузке автомобиля (5 человек и полный багажник) расход топлива за городом может возрасти до 8-8,5 литров, а в городе до 12 литров.
Двигатель вседорожного Citroen Berlingo Trek за счет большей снаряженной массы (около 1540 кг) и высокой парусности кузова потребляет минимум на 0,5-1 литра бензина больше, чем обычная версия «пирожка», ну а топливный аппетит в условиях движения по пересеченной местности напрямую зависит от сложности рельефа и тяжести бездорожья.
Тест драйв Ситроен Берлинго 2013: думается, долго рассказывать об управляемости и поведении Берлинго на шоссе или в городе смысла нет. Машина изначально создавалась для не спешного перемещения семьи и огромного количества вещей из точки A в точку B. Стабилен и послушен на скорости до 120 кмч, быстрее ехать не комфортно и автомобиль требует повышенного внимания со стороны водителя (высокая парусность, малоинформативное рулевое управление). Подвеска плотная, а местами даже откровенно жесткая. Так что лучше двигаться со скоростью до 100 кмч, наслаждаясь большим и удобным салоном.
Внедорожный Ситроен Берлинго Трек на трассе управляется хуже своего нелифтованного собрата (сказывается высота кузова), но зато авто способно проехать по откровенно внедорожной трассе. Огромные ямы, косогоры, овраги и рвы минивэн с увеличенным дорожным просветом «щелкает словно семечки». Снежный 30-ти сантиметровый покров, песок, раскисшая после дождя грунтовка не вызывают абсолютно никаких проблем для владельца Berlingo Trek. Автомобиль способен проехать в местах не доступных для многих кроссоверов, но при одном условии — у передних колес должен быть контакт с поверхностью. Стоит одному из ведущих колес вывеситься — приехали, оно беспомощно вращается в воздухе, самоблокировка не работает. Для моноприводного автомобиля семейный универсал или минивэн, как кому больше нравится, обладает просто феноменальной проходимостью.
Сколько стоит: цена в России на Citroen Berlingo Multispace 2013 года стартует с 616 тыс. рублей за авто с бензиновым 90 сильным мотором в бедной комплектации Dynamique. Купить Ситроен Берлинго со 120 сильным двигателем можно за стоимость в салонах официальных дилеров в комплектации Tendance от 697 тыс. рублей. Новый Citroen Berlingo Trek 2013 года предлагается в двух комплектациях: Tendance за 829,5 тыс. рублей и X-TR стоимостью от 870,5 тыс. рублей. Дополнительные опции и широкий выбор аксессуаров способны значительно увеличить начальную цену автомобиля. Сократить расходы на запчасти, доп. оборудование и аксессуары можно заказав интересующие детали в интернет магазинах. А вот техническое обслуживание и ремонт традиционно советуем производить на сертифицированных станциях компании Citroen в России.