Спортивный японский седан Acura TLX в серийном варианте представлен для знакомства на подиуме Нью-Йоркского автосалона 2014 года. Весьма приятно, что готовый к производству седан Акура ТЛХ 2014-2015 модельного года выглядит внешне так же спортивно, азартно и задорно, как и прототип Acura TLX Concept, показанный зимой на Детройтском автосалоне 2014 года.
Более того, новый спортивный седан Acura TLX 2014-2015 получил от концепта современную техническую начинку в лице мощных бензиновых двигателей, 8-ми и 9-ти ступенчатых коробок передач, переднего привода с полноуправляемым шасси Precision All-Wheel Steer (P-AWS) и системы полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD). А самое главное, что спортивный седан Акура ТЛХ будет официально продаваться в России уже в конце текущего 2014 года.
К техническому оснащению новинки TLX, представляющей интересы компании Acura в премиум-сегменте европейского класса D, мы еще вернемся, а пока рассмотрим с помощью фото и видео материалов дизайн экстерьера и интерьера Акура ТЛХ.
Для успешной конкуренции с такими яркими и стильными соперниками, как Audi A4, BMW 3-Series, Cadillac ATS, Infiniti Q50, Lexus IS, Mercedes-Benz C-Class и Volvo S60 необходимо выглядеть не только ярко, но оригинально и современно. Всем перечисленным дизайн кузова и общая концепция новинки располагает в полной мере. Стоит отметить, что Acura TLX 2014-2015 года автомобиль крупный, с габаритной длиной кузова в 4831 мм и размерами колесной базы в 2776 мм, при этом седан опирается на землю огромными колесами — шины 265/35ZR20 на модных и стильных легкосплавных дисках 20-ого радиуса.
Украшением передней части кузова нового спортивного седана от Акуры являются полностью светодиодные фары головного света Jewel Eye LED, тонко вписанные на границе между мощным бампером и капотом с изящными выштамповками. Фирменная фальшрадиаторная решетка словно рыцарский щит, прорези нижнего воздухозаборника, противотуманки со светодиодами, сплиттер по кромке бампера создают изысканное лицо седана TLX.
При обзоре автомобиля с боку наблюдаем полотно картины с мягкими и утонченными линиями, плавными обводами и переходами одной поверхности кузова в другую. Длинный капот с наклоном вперед, плавная линия крыши аккуратно поднимаясь через рамку лобового стекла на время удерживает прямолинейность, дабы начать неспешный бег на корму через мощные задние стойки. Поверхности крупных дверей и задних крыльев визуально расширяет всплеск выштамповки, зарождающейся на дверях первого ряда и набирающей пышности на корме. Спортивности профилю кузова седана добавляют оригинальная стремительно восходящая подоконная линия и огромного размера колесные арки, без труда размещающие в своих просторах большие 20-ти дюймовые диски с низкопрофильной резиной.
Задняя часть кузова не менее привлекательна, чем анфас и профиль седана. Раскачанные, словно бедра спортсмена, задние арки, солидный бампер, компактная крышка багажника со спойлером и изящные плафоны габаритной светотехники со светодиодной начинкой. Новый седан Acura TLX года стандартно оснащается светодиодными передними и задними фарами, а также зеркалами заднего вида с повторителями поворотов и подсветкой заднего номерного знака со светодиодами.
Оформление и дизайн интерьера, качество применяемых материалов и богатое базовое оснащение системами безопасности, развлечения и комфорта нового спортивного седана Акура ТЛХ красноречиво говорят о том, что пред нами автомобиль люкс-класса. Натуральная и искусственная кожа, вставки из натурального дерева, мягкий пластик, хромированные элементы декора — все материалы создают уютную и комфортную обстановку в салоне полноценно пятиместного седана.
В качестве базового и дополнительного оборудования японский седан получает богатый набор электронных систем, отвечающих за безопасность (системы предупреждения столкновений и автоматического торможение, адаптивный круиз-контроль способный работать на маленькой скорости, систему контроля слепых зон и мониторинга полосы движения), электронный ручник, электропривод, подогрев и вентиляцию кресел водителя и пассажира, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль.
Мультимедийная система с 7-ми дюймовым цветным сенсорным экраном в режиме навигатора способна прокладывать маршрут с учетом объезда пробок, поможет управлять iPhone c помощью интегрированной системы Siri Eyes Free, заведует настройками радио, поможет прослушать музыку и поговорить по телефону. При желании владелец TLX может заказать премиальную музыку Acura ELS Studio с 10 динамиками (455 Вт).
Так плавно мы подошли к самому интересному, техническим характеристикам нового японского седана Акура TLX 2014-2015 года. Кузов новинки производится с расширенным применением высокопрочной и сверхвысокопрочной стали, алюминия (капот, передняя поперечина и подрамник) и даже магния (опоры двигателя и крепления усилителя руля). Современные технологии и материалы позволили обеспечить довольно крупному седану снаряженную массу в пределах 1600-1650 кг.
Под капотом нового седана Acura TLX может быть установлен один из двух бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры.
- Четырехцилиндровый 2,4-литровый DOHC I-VTEC (206 лс 247 Нм) в паре с 8-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач 8 DCT, это первый в мире робот с двумя дисками сцепления и гидротрансформатором. Тандем мотора и коробки передач по данным производителя позволяют в смешанном режиме уложиться в расход топлива на уровне 8,4 литров.
- 3,5-литровый V6 SOHC I-VTEC (290 лс 362 Нм) с системой деактивации половины цилиндров (Variable Cylinder Management) трудится в паре с 9-ти ступенчатой АКПП. Расход топлива в комбинированном режиме заявлен на уровне 9,4 литров.
Стандартно новый седан оснащается передним приводом и полноуправляемым шасси Precision All-Wheel Steer (P-AWS). Система P-AWS при входе в поворот по команде от электронного блока поворачивает задние колеса с помощью электрических актуаторов на небольшой угол, тем самым повышая устойчивость и управляемость автомобиля.
В качестве опции для версии авто с V6 можно заказать полный привод с продвинутой системой Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD), фишка полноприводной трансмиссии в отсутствии центрального дифференциала и наличии активного заднего межколесного дифференциала.
Подвеска полностью независимая, спереди установлены стойки Макферсон, а сзади многорычажка. В наличии амортизаторы Amplitude Reactive Damper, обеспечивающие отличный баланс между комфортом и управляемостью за счет применения в них поршней снабженных двумя разновеликими клапанами. Первый нивелирует мелкие вибрации, а второй начинает трудиться только в случае большого перемещения штока.
Также стандартной для установки на новый седан TLX является система изменения настроек шасси Integrated Dynamics System, с помощью которой можно менять алгоритмы работы усилителя рулевого управления, мотора, трансмиссии, P-AWS и SH-AWD, системы стабилизации и даже климатической установки. Режимов всего четыре от экономичных — Econ и Normal до заводных Sport и Sport Plus.
Задумывался о покупке седана, долго выбирал и в итоге выбор на Акуру ТЛХ. Двигатель взял 2.4 потому, что во-первых не тянул по деньгам, во-вторых не любитель гонок, поэтому 3.5 и 290 сил мне ни к чему для передвижения по городу. После моего Аккорда автомобиль с одной стороны мне кажется абсолютно другим, но в то же время в деталях прослеживается сходство с моим Аккордом, ставшим мне уже родным. Несколько знакомых пересели с Аккордов на Акуры и тоже остались довольны. С одной стороны премиум, а с другой всё та же надежность. По городу расход бензина плавает от 11 до 14 литров в зависимости от маршрутов и темпов езды, динамика мне очень нравится. Подвеска работает отлично, нет никаких кренов на скорости, в повороты влетает на ура - спасибо подруливающей подвеске. Есть множество различных фишек, что очень нравится, так это люк есть уже в базовой комплектации. Кожа на сиденьях отличного качества, везде чувствуется породистость. Оптика очень красивая, вообще мне кажется, «морда» у автомобиля получилась отличной. Музыка играет отлично, правда не совсем нравится графика, да и как-то подтормаживает само меню, но в целом аудиосистема играет отлично. Салон нормальных размеров, в багажник все помещается, недостатка со свободным местом пока не испытывал.
Купил TLX у официала в Москве. Машина очень приглянулась внешне, внутри оказалось, что все не хуже. По комплектации я взял минимальную, но это весьма условно. Акуровцы продают только две комплектации, моя с 2,4 двигателем и передним приводом. Самая максимальная идет с 3,5 двигателем, полным приводом и там добавили несколько опций. В остальном они мало чем отличаются. Салон очень удобный, кожа есть, климат-контроль есть, сенсорный дисплей присутствует. Шумка отличная, едет очень азартно. Подвеска нормальная, так что с удобством можно передвигаться по нашим убитым дорогам. В целом очень хороший седан отличная замена финикам и лексусам.
TLX-ом владею уже несколько месяцев. По моим наблюдениям успел понять следующее. Машина явно для тех, кто предпочитает хоть иногда, но быстро и красиво ездить. Для этого все есть: двигатель, который правда мощный, 3,5-литровый, атмосферный. Ест немного, но пуляет очень хорошо. Руление приятное, легкое на малых и тяжелое на высоких скоростях. Для быстрой, но в то же время комфортной езды все предусмотрено. Но опять же, комфортно скорее водителю, ну и тому кто справа, сзади места для рослых пассажиров мало. Поэтому для выездов большой компанией на природу этот автомобиль не подойдет. Зато для города вариант очень даже. Во-первых, красивый дизайн. Только диски сюда нужно ставить не заводские, а какие-нибудь поинтерсней, которые смогут подчеркнуть характер машины, более спортивные наверное. Во-вторых, приятный салон из натуральной кожи, двумя экранчиками и интересными деталями: зеркало без рамки и кнопки вместо рычага кпп. Плюс сюда еще идут куча опций, специально для города и предназначенные. Чаще всего из них срабатывает конечно мониторинг мертвых зон, но и помимо этого, здесь есть чему еще порадоваться, адаптивный круиз, например. Музыка отличная, система читает все, но мне лично удобнее всего через флешку музыку слушать. В общем я машиной доволен и ни разу к счастью за все время не пожалел.