Модель GP2 Volkswagen Touran — второе поколение немецкого практичного семейного универсала повышенной вместимости, было представлено в рамках Лейпцигской ярмарки проходившей в апреле 2010 года. Продажи нового поколения Фольксваген Туран в странах Европы стартовали в октябре 2010 года, а российским авто любителям семейный минивэн стал доступен в начале 2011 года. В нашем обзоре постараемся разобраться, в чем кроется популярность автомобиля среди европейских покупателей, и почему россияне не выстраиваются в очередь за Volkswagen Touran. Традиционно оценим внешность и интерьер, узнаем технические характеристики, проведем тест-драйв, поведаем о комплектациях и ценах на Фольксваген Туран 2012-2013 года производства в салонах официальных дилеров. Нам помогут фото и видео материалы, отзывы владельцев и комментарии журналистов.
Еще обзоры новых минивэнов:
New Citroen C4 Picasso 2014 года
Citroen Berlingo Multispace
Fiat Doblo
Перед описанием внешности хотим сообщить читателям несколько статистических цифр из истории жизни Фольксваген Тоуран, подтверждающих его популярность в Европе и мире. С момента начала производства первого поколения модели в 2004 году по 2011 год было продано более 1,130 тысяч минивэнов. На протяжении семи лет VW Touran удерживал 50 % рынка компактных минивенов не только в родной Германии, но и в целом по Европе. Второе поколение модели не сбавило обороты и по результатам 2011-2012 года продажи семейного автомобиля в европейских странах уверенно превышают планку 100 тысяч экземпляров. Volkswagen Touran пользуется у европейских автомобилистов даже большей популярностью, чем Citroen C4, Hyundai i30 или Dacia Sandero. В России ситуация совершенно противоположная, в лучшем случае 800 новых немецких компактных минивенов в год покупается российскими автолюбителями.
На наш взгляд такая ситуация связана не только с достаточно высокой ценой (от 880 тысяч рублей), но и с пресной внешностью автомобиля, похожего на... чемодан. Спокойный, тривиальны дизайн продукции Volkswagen давно вызывает споры и нарекания автолюбителей. Отечественные водители выбирают модели авто с яркой индивидуальной внешностью, порой даже не задумываясь, что скрывается внутри. О салоне и технической начинке мы поговорим чуть позже, а теперь вернемся к экстерьеру.
Выглядит авто пусть не стильно, но солидно и самоуверенно. Каждая линия и выштамповка на кузове решена в фирменном стиле и выдает породу Volkswagen AG.
Строгость фар головного света (в качестве опции би-ксеноновые со светодиодными лампами для ближнего света и дневных ходовых огней) и узкой прорези решетки радиатора гармонично подчеркивает монументальный передний бампер с дополнительным нижним воздухозаборником и классическими круглыми противотуманками. Компактный, покатый капот с еле уловимыми ребрами стекает с поверхности кузова и обеспечивает прекрасный обзор вперед с места водителя и переднего пассажира.
Боковая часть кузова Фольксваген Туран каждым элементом демонстрирует нацеленность на обеспечение максимально объема салона и удобство посадки в автомобиль: правильные прямоугольники дверей, высокая и ровная линия крыши, большая поверхность бокового остекления, вертикальная корма. Жаль конечно, что поверхности панелей кузова слишком простые и не вызывают восторга. Освежают общий скучный образ лишь выштамповки колесных арок.
Задняя часть авто сплошной функционал — огромная дверь багажного отсека украшена строгой выштамповкой под рамку номерного знака и гармонично-красивыми двухсекционными люстрами габаритной светотехники, компактный задний бампер бережно обнимающий металлические части кузова. При открытии пятой двери получаем удобный доступ в трюм багажника с ровной поверхностью и малой погрузочной высотой, багажный отсек кажется бездонным.
-
- Внешние габаритные размеры Volkswagen Touran второго поколения составляют: 4397 мм в длину, 1794 мм в ширину, 1634 мм в высоту, 2678 мм колесная база, 165 мм дорожный просвет (клиренс) с пакетом для плохих дорог.
- Кузов Фольксваген Туран, несмотря на свою простоту и чемодано-подобность, отличается низким показателем аэродинамического сопротивления, составляющим от 0,32 до 0,29 Сх (со спойлером над пятой дверью).
- Выбор цветов эмали для российских покупателей Фольксваген Туран достаточно широкий: базовые — Candy White (белый) и Deep Ocean (синий), в качестве опции за 12710 рублей можно заказать перламутр — Deep Black Pearlescent (черный) или Venetian (темно-зеленый), металлики — Night Blue (темно-синий), Wild Cherry (красный), Toffee Brown (коричневый), Pepper Gray (темно-серый), Reflex Silver (светло-серебристый), Silver Leaf (серебристый) или Titanium (бежевый).
- Богатый выбор цветовой палитры дополняют шины 195/ 65 R15 на стальных дисках или 205/ 60 R15 на дисках из легкого сплава. В качестве тюнинга колесные арки примут резину 205/ 55 R16, 215/ 50 R16, 205/ 50 R17 или 225/ 45 R17 на легкосплавных дисках 16-17 радиуса.
- Кузов автомобиля с двухсторонней оцинковкой отличается высокой стойкостью к коррозии.
В зависимости от пожелания покупателя салон минивэна может быть пятиместным или семиместным (опция за 27700 рублей). На третьем ряду смогут разместиться даже двое взрослых пассажиров, места над головой и для ног достаточно. Сидящим на галерке не так комфортно, как обитателям второго и первого ряда, но сиденье установлено на оптимальной высоте и посадка удобная, да и уютом пассажиры не обделены. На последнем ряду удобные широкие подлокотники с емкостями для бутылок. Забраться на третий ряд не составляет труда благодаря продуманной трансформации раздельных кресел второго ряда. Боковые места сдвигаются вперед и поднимаются в вертикальное положение, открывая широкий проход.
Для каждого из трех пассажиров второго ряда установлено отдельное кресло, способное на салазках перемещаться вдоль салона, а в случае необходимости кресла можно удалить из салона. В качестве бонуса, помимо практически ровного пола, возможность регулировать наклон или полностью опускать спинки кресел. Места во всех направлениях с завидным запасом, сидеть комфортно даже при поездках на длинные расстояния.
Водитель и передний пассажир расположатся в простых на вид, но очень удобных креслах с огромным диапазоном регулировок. Досадно, но боковая поддержка не достаточная у передних сидений, тем более с оглядкой на отличное шасси.
Рабочее место водителя можно по праву считать эталоном в классе семейных автомобилей. Да и не удивительно, ведь Туран близкий родственник Гольфа.
Расположившись за рулем Volkswagen Touran удобно, комфортно и самое главное правильно, понимаешь насколько продуманно и выверено до миллиметра расположение всех без исключения органов управления. Идеальный размер рулевого колеса (диаметр и толщина обода), строгие и отменно-информативные приборы с экраном бортового компьютера, блоки управления системой кондиционирования, аудиосистемой, ручка управления коробкой передач — все под рукой. Кнопки, переключатели, ручки настроек работают с приятным усилием.
Многие автолюбители говорят, что интерьер всех автомобилей Фольксваген скучный и безликий. Нам же кажется, что салон правильный, без мишуры и лишних никому не нужных деталей. Все просто и функционально, при этом качественно и добротно. Материалы отделки — мягкие фактурные пластики, тканевая или кожаная обивка кресел, ковролин даже после пяти лет эксплуатации автомобиля выглядят отлично.
В России минивэн VW Touran второго поколения предлагается в двух вариантах комплектаций — Trendline и Highline. Версия Trendline оснащается защитой моторного отсека, 8-мью подушками безопасности, ESP, ABS с BAS, ASR, электронной блокировкой переднего дифференциала (EDS), регулировкой тяги двигателя (MSR), системой стабилизации прицепа, кондиционером, аудиосистемой (CD MP3 4 динамика), многофункциональным дисплеем бортового компьютера, электроприводом зеркал с подогревом, круиз-контролем, электромеханическим усилителем руля, регулируемой по высоте и глубине рулевой колонкой, подогревом передних сидений и форсунок омывателя.
В более насыщенной версии Highline добавятся двухзонный климат-контроль, цветной дисплей Premium на центральной консоли, продвинутая аудиосистема с разъемами для подключения AUX USB iPod и 8 динамиками, датчик дождя, система следящая за состоянием водителя.
В качестве дополнительных опций можно заказать ксеноновые передние фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, панорамный люк с электроприводом, ассистент парковки (Park Assis), спортивные кресла с кожаной отделкой и многие другие фишки.
Багажник минивэна Фольксваген Туран, при наличии семи членов экипажа, со скромным объемом — 121 литр, с пятью пассажирами включая водителя грузовые возможности багажного отделения возрастают до 695 литров. Удалив кресла второго ряда получим грузовой отсек с ровным полом и объемом 1913 литров при наличии третьего ряда кресел сложенных в подполье, и 1989 литров при пятиместной конфигурации салона.
Технические характеристики минивэна Фольксваген Туран 2012-2013 года производства: новый Touran построен на платформе хэтчбека Volkswagen Golf 6-ого поколения. Подвеска полностью независимая со стойками McPherson спереди и многорычажной архитектурой сзади.
Для российских автолюбителей Туран доступен с одним дизельным и тремя бензиновыми моторами, в качестве коробок передач 6 МКПП и роботизированные DSG с двумя сцеплениями на 6 или 7 передач.
- Дизель Фольксваген Туран 2,0-литровый TDI (110 лс) трудится в паре с 6 МКПП (или коробка автомат 6АКПП DSG), динамика до 100 кмч за 12,1 секунд, максимальная скорость 185 (183) кмч. Средний расход топлива заявлен производителем на уровне 5,4 (5,7) литров.
Бензиновые четырехцилиндровые моторы с системой TSI:
- 1,2-литровый (105 лс) исключительно с 6 МКПП обеспечивает разгон до сотни за 11,9 секунд и максимальную скорость 185 кмч. Паспортный расход топлива в комбинированном режиме 6,4 литра.
- 1,4-литровый (140 лс) в тандеме с 6 МКПП (7АКПП DSG) разгоняет минивэн до 100 кмч за 9,5 секунд и позволяет достичь 202 кмч максимальную скорость. Потребление бензина в комбинированном цикле составляет 6,8 (6,6) литров.
- Более мощный 1,4-литровый (170 лс) идет в паре с 7АКПП DSG, разгон до первой сотни за 8,5 секунд и максималка 213 кмч. Топлива в среднем двигателю потребуется 6,6 литра на 100 км пути.
Тест-драйв семейного автомобиля Volkswagen Touran показывает абсолютно несвойственные минивэнам настройки подвески. Ходовая плотная, сбитая и собранная. Крены кузова в поворотах минимальны, при этом благородство подвески на лицо. Мы говорим о комфортной работе ходовой при движении даже по весьма разбитой дороге. Крупные выбоины, ямы, стыки и даже трамвайные рельсы автомобиль преодолевает с достоинством и без возмущения элементов подвески. В салон передаются лишь еле слышимые глухие звуки и шлепки резины. Рулевое управление с отличной обратной связью, радует информативность и стабильность автомобиля даже на скорости свыше 150 кмч. Прямая, поворот, крутой вираж — минивен слушается словно хэтчбек. Но задняя подвеска может показаться откровенно жесткой. Причина кроется в специальных пружинах, амортизаторах и сайлентблоках, усиленных по сравнению с элементами подвески донора платформы Volkswagen Golf с учетом грузоподъемности минивена в 650 с лишним килограмм.
Сколько стоит купить новый Volkswagen Touran 2012-2013 года в России: приобрести авто можно за стоимость от 880 тысяч рублей за модификацию с бензиновым 1.2 TSI (105 лс) в комплектации Trendline. Цена Фольксваген Туран с мощным 1.4 TSI (170 лс 7АКПП DSG) в версии Highline составляет от 1,279 млн. рублей, дополнительное оборудование и аксессуары способны поднять цену превышающую 1500 тысяч рублей.
Чья сборка: производство Volkswagen Touran для российского рынка осуществляется на предприятии Фольксваген Груп Рус в Калуге (Россия).