Франкфуртский автосалон 2011 года был не случайно определен для показа второго поколения Hyundai i30 new хэтчбек. Модель предназначается для европейских покупателей (Россия и Украина в том числе), и провести практический тест и обзор нового Хенде ай 30 2012 модельного года смогут потенциальные владельцы.
Для рынка Северной Америки и остального мира на Чикагском автосалоне 2012 года показали Hyundai Elantra GT (практически точная копия Hyundai i30 new). Не откладывая в долгий ящик весной 2012 года корейцы представили в Женеве более вместительный Hyundai i30 new в кузове универсал, столь популярный в Европе, и соплатформенника по концерну Hyundai-Kia - Kia Ceed new хэтчбек. Компания из Южной Кореи демонстрирует новинку за новинкой, и столь приятная закономерность только радует автолюбителей. Тем более, что Hyundai представляет авто с изящным дизайном, высоким техническим содержанием, качественными материалами салона и планомерно подбирается к премиальным представителям европейского автопрома. Первое поколение Хенде i30 (2007-2011) разошлось в Европе более чем 400000-ым тиражом.
Экстерьер
Дизайн нового Хенде i30 демонстрирует дальнейшее развитие «жидкой скульптуры» от Питера Шрайера. Передняя часть новинки - со сложными фарами головного света, распластавшимися от решетки радиатора до середины передних крыльев. Капот с характерным U-образным ребром стекает к бамперу с интегрированным в него огромным воздухозаборником в форме трапеции. По краям выпукло-изогнутого переднего обтекателя разместились площадки с треугольниками противотуманок, в которых появились светодиодные «уголки» дневных ходовых огней. Трапеция фальшрадиаторной решетки - с мощной вставкой под рамку номерного знака и декоративными волнами. Вздутости нижней части бампера гармонично переходят в укрупненные колесные арки, затухают на боковинах и с новым всплеском перерождаются в скульптурную корму Hyundai i30 2012.
Ребро, проходящее через боковые дверные ручки, стало фирменным для всех новых Hyundai. Профиль новинки не зависимо от кузова - хэтчбек или универсал - с ярко выраженной спортивностью. Оконная линия от передней части стремительно поднимается вверх, образуя с куполообразной крышей поджарую корму у хэтчбека. В случае с универсалом линия крыши ровнее и задний свес крупнее.
Обзор задней части не может не оценить красиво разместившуюся горизонтальную светотехнику.
Хенде ай 30 хэтчбек - с аккуратной дверью багажника, крупным задним бампером с интегрированными световыми отражателями.
Хенде i30 универсал сзади выглядит гармоничней чем пятидверный хэтчбек: скульптурный бампер, большая дверь багажного отсека, ребро с боковины опоясывает всю корму.
Внешние размеры ай 30 хэтчбек/универсал второго поколения в сравнении с предыдущим незначительно увеличились и составляют: длина — 4300 мм / 4485 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1470 мм, база — 2650 мм. Дорожный просвет Хендай i30 2012 (клиренс) — 140 мм.
Интерьер
Внутри новый i30 изменился в лучшую сторону, материалы отделки с заявкой на премиум, как для C-класса (фактурные пластики, опционно кожа). Переднее торпедо с плавными линиями, центральная консоль строгой формы разместила на себе органы управления функциями комфорта (сенсорный дисплей 7-дюймов опция) с выверенной эргономикой. Удобный руль на четыре спицы и массой кнопок управления, два «совиных глаза» оптитронной приборной панели с экраном бортового компьютера.
Спереди места стало больше, передние кресла с характерной боковой поддержкой, правильным профилем и удобной посадкой. Регулировки рулевой колонки и водительского сиденья (электропривод опция) с большим диапазоном позволяют комфортно разместиться даже высокому водителю. На заднем ряду пассажирам добавили пространства (меньше сталь центральный тоннель), салон позволяет комфортно разместиться двим, но и третий будет не лишний.
Объем багажного отделения в походном состоянии позволяет погрузить 378 литров груза в i30 хэтчбек и 528 литров в багажник Хенде i30 универсал.
При сложении задних сидений в универсале получаются впечатляющие 1642 литра, на 247 литров больше чем в предыдущем поколении. Серьезная работа была проведена в плане улучшения шумо- и звукоизоляции салона, внутри стало тише. В начальной комплектации новый Хенде i30 оснащается противотуманками со светодиодами, кондиционером, управлением музыкой и телефоном на руле, электрозеркалами с подогревом, лифтом водительского кресла, магнитолой с CD/ MP3, IPod, AUX и USB разъемами. Самая напичканная версия похвастается климат-контролем, сенсорным экраном на 7-мь дюймов (GPS навигатор, камера заднего вида - прячется за логотипом Hyundai на задней двери), бесключевым доступом с функцией Старт-Стоп работы двигателя, кожаным салоном, панорамным люком, подогревом передних сидений, электроприводом водительского кресла. Новый Хендей i30 2012 богато оснащается, располагает одним из самых больших салонов в классе, материалы отделки высокого качества. Немецким конкурентам пора потесниться на европейском рынке.
Технические и ходовые характеристики
Для Hyundai i30 new (хэтчбек и универсал) предусмотрено три дизельных и бензиновых мотора:
- Дизельные двигатели: 1,4 CRDi (90 л.с.), 1,6 CRDi (110 л.с. или 128 л.с.)
- и бензиновые: 1,4 MPI (100 л.с.), 1,6 MPI (130 л.с.) и 1,6 Gamma GDI (135 л.с.).
В помощь им - шестиступенчатые механические и автоматические коробки передач. Для России технические характеристики пока доступны только в двух вариантах бензиновых двигателей 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (135 л.с.), дизельные моторы появятся позже. Второе поколение i30 построено на модернизированной переднеприводной платформе предшественника ай30. Передняя и задняя независимые подвески крепятся к кузову через подрамник, спереди стойки Макферсон, а сзади многорычажная. Тормоза дисковые с ABC, EBD и BAS. В качестве электронных помощников присутствуют система помощи при трогании в гору (HAC) и система включения задних «стопов» в критических ситуациях (ESS), так же применяется для нового Хенде ай30 электроусилитель рулевого управления Flex Street с изменяемыми характеристиками и позволяющим выбирать настройки (норма, комфорт, спорт).
Тест нового Hyundai i30 2012 демонстрирует сбалансированное поведение на дороге: точный руль, минимальные крены, комфортная и энергоемкая подвеска, хороший уровень шумоизоляции (ходовая нивелирует огрехи дорожного полотна и не пропускает удары и шлепки в салон автомобиля).
Стоимость на 2012 год
Продажи в Европе уже стартовали, в Германии стоимость Хендай i30 2012 стартует с отметки 15850 евро за базовую комплектацию хэтчбека 1,4 MPI (100 л.с.) c 6 МКПП. Стоимость Хендай ай 30 в России стартует с 649000 рублей за начальную комплектацию с мотором 1,4 MPI (100 л.с.) и 6МКПП, в базе присутствует кондиционер, электрозеркала с подогревом, музыка CD MP3 USB и 6-тью динамиками, ABC. Интересно также сколько стоит Хендай i30 2012 в самой насыщенной комплектации - итого более 900000-та тысяч рублей.
Также интересно: технические характеристики Hyundai i20.
Хундай айка30 механика, нравится - аппарат норма. Сидеть удобно, но руль хотелось бы поменьше. Ходовка мне по нраву, но плохо подвеска низкая. Сегодня у нас март, а дороги в оренбургской области не ахти. Между резиной и аркой посмотрите 5-6 см, все это замерчает. Пробег с декабря 4 тыс.км и уже пришлось накрутить саморезы на защиту. В моторный отсек лучше не лезть - грязь.
Дизайн, мощность, комфорт - всё устраивает, но извените криленс Hyundai i30 не для наших дорог.
Дороговато выходит для корейца. Конечно дешевле Фольксвагена, но всего чуть-чуть.
Симпатишный, но не самый востребованный. У Киа с дизайном все в поряде, но как-то рука не поворачивается платить за него как за немца. Одного внешнего вида недостаточно, чтобы на такой уровень цен претендовать...