Новый электрический хэтчбек Volkswagen ID.3 представлен официально 8 мая 2019 года на специальном мероприятии в Берлине. В обзоре Volkswagen ID.3 2019-2020 года – новости, фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики первого серийного электромобиля семейства ID от немецкой компании Фольксваген, построенного на новейшей модульной платформе MEB. Электрическая новинка пока представлена с камуфляжной защитной окраской кузова, но уже осенью 2019 года на Франкфуртском автосалоне состоится дебют полностью готового к производству электрического хэтчбека Volkswagen ID.3.
Интересно, что сразу после презентации компания Фольксваген открыла прием заявок на новый электрокар Volkswagen ID.3 в 29 европейский странах. Желающим приобрести электрического первенца семейства ID предлагается внести депозит в размере 1000 евро… и ждать подтверждения на полноценный заказ автомобиля в апреле 2020 года. К слову, для заказа доступна пока только специальная, ограниченная 30000 экземплярами версия Volkswagen ID.3 1ST с ценником около 40000 евро (170-сильный электрический мотор и 55 кВтч аккумуляторная батарея, позволяющая рассчитывать на пробег в 420 км по циклу WLTP).
Хотелось бы добавить, что базовая версия Volkswagen ID.3 (170-сильный электромотор, 48 кВтч батарея, пробег на одной зарядке 330 км) будет продаваться по цене менее 30000 евро. Однако планируется выпускать и дальнобойный Volkswagen ID.3 с 62 кВтч аккумуляторной батарей и запасом хода в 550 км. Правда, стоимость такой версии окажется в районе 50000 евро.
Новый электрический хэтчбек гольф-класса изначально именовался как Volkswagen ID., но в итоге получил имя ID.3. Буквы в названии модели расшифровываются как Intelligent Design и Identity, а вот цифра 3 имеет два значения. Первое говорит о порядковом номере рыночного сегмента, в котором расположилась электрическая новинка (класс C, то есть 3). А второе намекает на третью стратегически важную модель в истории компании Фольксваген, после легендарных Volkswagen Beetle и Volkswagen Golf. Таким образом, Volkswagen ID.3 открывает совершенно новую страницу в истории немецкого производителя – эру электромобилей.
Отметим, что несмотря на маскировочную камуфляжную пленку, прикрывающую кузов нового электромобиля Volkswagen ID.3, все же удается рассмотреть дизайн экстерьера новинки. В наличии идеально спроектированный в плане аэродинамики кузов автомобиля, с компактными свесами и расставленными по периметру кузова колесами, компактным капотом, сильным наклоном рамки лобового стекла, куполообразной крышей, огромными циркульными колесными арками, способными принять даже 20-дюймовые колеса, и аккуратной кормой.
Электрокар щеголяет также полностью светодиодными фарами головного света, соединенными между собой светодиодным мостом, установленными по спортивному на ножках опорах зеркалами заднего вида, стильными плафонами габаритной светотехники со светодиодной начинкой, а также массивным спойлером и отменно спрофилированными бамперами.
Из внешних габаритных размеров кузова Volkswagen ID.3 производитель раскрыл лишь длину автомобиля, составляющую 4250 мм. Так что электрическая новинка по размерам весьма близка с хэтчбеком Volkswagen Golf 7 поколения. При этом длина салона у электрического первенца семейства ID окажется такой же, как у Volkswagen Passat.
Досадно, но пока не раскрыт официально интерьер Volkswagen ID.3 (на фото изображения салона концепта). Однако производитель намекает, что уже в базовой комплектации будут присутствовать виртуальная панель приборов и продвинутая мультимедийная система (Apple CarPlay и Android Auto, навигация, камера заднего вида), климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо и широкой набор электронных систем безопасности, помощников и ассистентов.
Технические характеристики Volkswagen ID.3 2019-2020 года.
В основе электрического 5-дверного хэтчбека Volkswagen ID.3 новейшая модульная платформа MEB, на которой до 2022 года концерн Volkswagen AG планирует построить аж 27 моделей под марками Audi, Seat, Skoda и, разумеется, Фольксваген. Ожидаются электрические хэтчбеки, седаны, универсалы, кроссоверы, минивэны и даже пикапы.
Ключевыми особенностями платформы MEB можно смело считать расположение модуля привода (электромотор и коробка передач) на задней оси, тяговой аккумуляторной батареи под полом салона в пределах базы и панели для беспроводной зарядки, расположенной на передней оси в непосредственной близости с блоком силовой электроники.
Volkswagen ID.3 оснащается 170-сильным электромотором и на выбор тремя тяговыми аккумуляторными батареями емкостью 48, 55 или 62 кВтч. По заверению компании-производителя начальная батарея позволяет преодолевать на одной зарядке до 330 км, средняя до 420 км, а самая емкая до 550 км. Интересно, что максимальная емкость батареи, устанавливаемой на автомобили с «тележкой» MEB, может достигать 101 кВтч.
Процесс возобновления запаса электрического топлива в батарее зависит от типа используемой зарядной станции. Домашняя зарядная станция мощностью 11 кВт возобновит запас электроэнеогии в аккумулятороной батарее на 100 % за 6-8 часов. Более мощное зарядное устройство постоянного тока мощностью 22 кВт позволит зарядить аккумуляторы на 100 % за 3,5-4 часа, а высокомощное 125 кВт зарядное устройство осуществит полное на 100% возобновление запаса электрического топлива менее чем за час (на 80 % быстрее, чем за 30 минут).
Похоже на то, что бензиновым и дизльным мотором приходит конец, по крайней мере в Европе. Фольксваген после дизельгейта спешит исправить ошибки и застолбиться на рынке электромобилей. Жаль только с дизайном у Volkswagen ID.3 беда, а вот характеристики приемлемые да и цена не космическая.