2011 год — Шанхайский автосалон, затем подиум в Нью-Йорке и Берлине. Культовые события для автомобилистов всех мастей, трепетно относящихся к иконе мирового автопрома Volkswagen Beetle. Мировая премьера - новый Фольксваген Жук 2012-2013 третьего поколения - состоялась на трех континентах практически в одно время.
Еще компакты - автоновинки 2013:
Volkswagen Beetle Convertible 2012-2013
Renault Clio 4
Seat Leon 2013
Новый Mini Paceman
За 73 года истории производства у Beetle были взлеты и падения. Первое поколение Жука производилось с 1938 по 2003 год и разошлось по миру просто фантастическим тиражом в 21 529 464 экземпляров. Beetle первого поколения стал легендой на четырех континентах.
Второе поколение Volkswagen Beetle выпускалось всего семь лет (1998-2005 г.г.), в течение которых преемнику легендарного Жука удалось завоевать чуть более 1 миллиона сердец. Что ждет наследника в лице нового Фольксваген Битл 2012-2013 модельного года покажет время.
Дизайн кузова
Внешность Volkswagen Beetle new полностью перекликается со своим прародителем. Дизайнеры компании Фольксваген постарались во всем повторить линии, обводы и изгибы легенды (ведь это главная фишка данной модели и им это удалось. Обзор передней части автомобиля невольно акцентируется на круглых фарах (ксенон), разместившихся на скульптурных крыльях — колесных арках.
Головная светотехника с модными огнями светодиодных дневных ходовых огней (15 лампочек) - в форме полумесяца. Бампер с прорезью воздухозаборника - во всю ширину автомобиля, противотуманки и указатели поворотов приютись в крайних его точках. Капот полукруглой формы ниспадает к земле, на нем крупный логотип Volkswagen (народный автомобиль).
В профиль кузов нью Фольксваген Жук третьего поколения состоит визуально из нескольких радиусов: передняя арка, задняя арка, купол крыши от начала лобового стекла до нижней кромки двери багажника, капот. Все округлости мягко и гармонично соединены в красивый силуэт. Высокая подоконная линия добавляет стремительности образу машины.
А как вам боковые окна без рамок и хромированный порог-молдинг?
Корма - с монументальным бампером, аккуратной третьей дверью и симпатичной задней светотехникой со светодиодами.
На землю новый Битл опирается шинами на дисках 17-18 радиуса, можно установить диски R19 с низкопрофильной резиной. Цвета кузова для окраски нью Volkswagen Beetle выбраны в количестве двенадцати оттенков и каких - ярко желтый, небесно голубой, снежно белый.
- Габаритные размеры Фольксваген Жук 2012 составляют: длина — 4278 мм, ширина — 1808 мм, высота — 1486 мм, колесная база — 2537 мм.
- Клиренс (дорожный просвет) — 135 мм.
Интерьер: наполнение и качество отделки салона
Внутри буйство красок находит свое продолжение, на оригинальном торпедо, дверных картах и даже на рулевом колесе присутствуют окрашенные в цвет кузова пластмассовые вставки. В комплектации Sport салон Фольксваген Жук обзавелся вставками с имитацией карбона. Оптимального размера руль Фольксваген Жук по-спортивному подрезан с низу и располагает управлением телефона и музыкой, за ним - три крупных циферблата с информативными приборами, по центру - спидометр с экраном бортового компьютера.
По фото салона хорошо можно рассмотреть в центре переднего торпедо 5-ти дюймовый сенсорный экран с музыкой CD MP3 и 8-мью динамиками. В дорогих комплектациях экран 6,5 дюймов, магнитола с CD MP3, DVD, AUX и USB, GPS-навигацией, жестким диском на 30 Гб. Два перчаточных ящика, верхний Beetle Box – оба малы размерами. Центральная консоль разместила на своих просторах управление климат- контролем и вспомогательными функциями авто. Размещение органов управления просто, логично, все под рукой, пластики жесткие, но сборка салона безукоризненная.
Передние кресла в базовой версии Beetle по-немецки с плотной набивкой и удобной посадкой, но явно не хватает боковой поддержки.
Задний диван отформован под два места и это честно, интерьер авто рассчитан на четверых. Во втором ряду места в дефиците во всех направлениях. В версии Sport салон Фольксваген Битл имеет профили кресел водителя и переднего пассажира, полностью оправдывающие название комплектации - идеально спрофилированы, имеют ярко выраженные валики боковой поддержки подушки и спинки. Автомобиль предоставляет должный комфорт на переднем ряду, пассажирам второго ряда придется смириться с неудобной посадкой и теснотой (плата за стильный дизайн кузова).
В базовой комплектации Beetle будут: кондиционер, магнитола RCD 310 ( 8 динамиков), бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, шесть подушек безопасности, сигнализация, ABC, ESP, EDL (электронный дифференциал), ASR (антипробуксовочная система), парктроник и многое другое. Опций и дополнительного оборудования для Фольксваген Жук 2012 предусмотрено великое множество: звук от Fender, двухзонный климат-контроль, панорамная стеклянная крыша и прочие атрибуты премиум-сегмента компактных автомобилей.
Полезный объем, которым располагает багажник Фольксваген Жук, составляет от 310 до 905 литров. Что достаточно немало как для автомобиля, внешне кажущегося "крохой".
Технические характеристики, двигатели и тест-драйв
Новый Фольксваген Битл 2012-2013 построен на платформе Volkswagen Golf шестого поколения. Технические характеристики нового Жука: передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон, сзади полузависимая — торсионная балка. Тормоза дисковые с ABC, ESP и HBA (ассистент экстренного торможения), EDL, ASR, электроусилитель рулевого управления с изменяемыми с ростом скорости параметрами.
Для new Beetle будут предлагаться несколько бензиновых и дизельных моторов.
Двигатели бензиновые:
- 1,2 л. TSI (105 л.с.) с 6 МКП,
- а также 1,4 л. TSI (160 л.с.)
- и 2,0 л. TSI (200 л.с.) с 6 МКП или 6-ступенчатой DSG с двумя сцеплениями.
- В США будет доступен еще 2,5 л. (170 л.с.) с 5 МКП или 6 АКП Tiptronic со спортивным режимом.
Двигатель дизель:
- 1,6 л. TDI (105 л.с.) с 5 МКП
- и 2,0 л. TDI (140 л.с.) с 6 МКП или 6 DSG.
До российского и украинского рынков культовые автомобили доедут с самыми мощными бензиновыми моторами 1,4 л. TSI (160 л.с.) и 2,0 л. TSI (200 л.с.).
На ходу третье поколение Beetle демонстрирует жесткую, сбитую подвеску, тест-драйв Фольксваген Жук показывает острое рулевое управление с отличной обратной связью. По своим повадкам новинка напоминает купе Volkswagen Scirocco, такая же отточенная управляемость и удовольствие от вождения. Мощные моторы позволяют уверенно набирать скорость, с 1,4 TSI (160 л.с.) новый Жук разгоняется до «сотни» за 8,3 секунды и развивает «максималку» в 208 км/ч. Есть надежда, что к нам будут поставлять и дизельные новые Фольксваген Битл, с 1,6 л. TDI (105 л.с.) - автомобиль порадует малым расходом солярки, около 4,5 литров в смешанном цикле.
Цена и комплектации
В Германии цена Фольксваген Жук 2012-2013 года стартует с отметки 16950 евро за базовую комплектацию Beetle с 1,2 л. TSI (105 л.с.) и 6 МКП. Комплектации предусмотрены три: Beetle, Desing, Sport.
О ценах и начале продаж в России и Украине сообщим по факту появления автомобилей у дилеров. По предварительной информации новое поколение Volkswagen Beetle в Украине будет стоить от 23000 долларов США. Для российских автолюбителей стоимость стильного авто Volkswagen Beetle с 1,2-литровым (105 лс) и 6 МКПП в начальной комплектации составляет 719 тыс.рублей, наличие 6 DSG поднимет цену до 793 тыс. рублей, ну а максимально упакованный Beetle в комплектации Design оценивается в 836 тыс. рублей. Жалко, но новый Жук в Россию поставляется только с самым скромным 105-сильным мотором работающем на бензине, не более мощных бензиновых, а тем более экономичных дизельных двигателей отечественным фанатам Фольксваген не предлагают.
Я отказался от покупки Фольксваген Битл из-за не надежности и капризности коробки DSG. Отзывы владельцев просто чудовищны. Немец сделает - не поймешь, русский - не поднимешь...
Интересно, что изначально Жук создавался Фольксвагеном как народный бюджетный автомобиль, а теперь это типа эксклюзив за далеко не бюджетные деньги. Маркетинг однако :).
Какой же он хорошенький! Отличный имиджевый, при этом проверенный временем авто. Жаль, что в Россию не поставляют.