Третье поколение Toyota Avensis пережив рестайлинг было представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года. Купить Тойота Авенсис 2013 года производства в России можно только в салонах серых дилеров, по цене от 914 тысяч рублей за авто с кузовом седан, стоимость универсала — от 964 тысяч рублей. В обзоре — о новой Тойота Авенсис 2013-2014, дизайн экстерьера и интерьера, технические характеристики, уровень оснащения и даже небольшой тест-драйв. Оценить внешность и салон автомобиля читатели смогут по фото и видео, представленным в статье.
Еще обзоры авто бизнес-класса:
Audi А4 2013 года
BMW 3-серии (F30)
Ford Mondeo 5 поколения
Hyundai i40
Opel Insignia 2014 года
Седан и универсал (традиционно называется Verso) new Avensis представляют японскую компанию Toyota в европейском D-классе или, как еще принято называть данную нишу, бизнес-классе. К сожалению, новый Toyota Avensis в 2013-2014 году официально в России не продается и пока не планируется, но... в автосалонах «серых» дилеров автомобили можно приобрести. В соседней Украине модель предлагается купить официально, и цена достаточно умеренна, седан Avensis 2013 с 1,8-литровым бензиновым двигателем стоит от 210737 гривен (около 845 тысяч рублей).
Оценив стоимость новой Тойота Авенсис многие российские автолюбители принимали решение купить более крупный и солидный седан Toyota Camry со стартовой ценой от 969 тысяч рублей. Такая ценовая политика привела к отказу от поставок new Avensis в Россию, и даже продажи трех с лишним тысяч автомобилей в год не стали аргументом в пользу модели.
Первое, что хочется сказать увидев обновленный Toyota Avensis, это как современно, стильно, да и просто здорово выглядят седан и универсал. Передняя часть кузова авто словно морда хищника с широко раскрытыми глазами и ноздрями, прикрытой в ожидании броска пастью. Вернемся к автомобильным терменам для описания экстерьера. Крупные фары головного света сложной конфигурации с остроконечными лучами гармонично вписываются в общую напористую внешность автомобиля. Компактная прорезь фальшрадиаторной решетки с тремя горизонтальными перемычками одетыми в хром увенчаны логотипом Toyota. Мощное тело переднего бампера с яркими аэродинамическими элементами бережно обнимает и защищает кузов авто спереди. На его поверхности без труда находят место нижний воздухозаборник с массивной крышей в виде бруса для размещения номерного знака и стильные противотуманки в хромированных оправах. U-образный капот и зеркала заднего вида на ножках дополняют картину стиля и солидности.
Профиль седана и универсала Тойота Авенсис 3-ого поколения выглядят не менее привлекательно: радиусы колесных арок с харизматичными выштамповками, дутые поверхности крыльев и дверей, крупные дверные проемы, восходящая подоконная линия и ниспадающая к корме крыша. Универсал Avensis абсолютно лишен утилитарности и даже выглядит более спортивно, чем автомобиль с классическим четырехдверным кузовом седан.
Задняя часть машин украшена большими и красивыми плафонами габаритной светотехники с полностью светодиодным наполнением, бамперы массивной формы дополнены противотуманными фонарями. Седан с компактной крышкой багажника, универсал, разумеется, с большой дверью багажного отделения увенчанной спойлером.
Для окраски кузова применяются десять различных цветов эмали: базовый белый цвет, за металлики серебристый, светло-серый, темно-серый, оливковый перламутр, темно-синий, темно-синий перламутр, стальной перламутр, бордовый перламутр и черный перламутр придется доплачивать.
- Дополняют солидный и гармоничный внешний вид Toyota Avensis 2013 года шины 205/ 60 R16 на стальных или легкосплавных дисках 16 радиуса, в качестве опции возможно заказать более крупные колеса с резиной 215/ 55 R17 или 225/ 45 R18 и дисками из легкого сплава, выбор дисков к слову просто огромен.
- Внешние габаритные размеры кузова Тойота Авенсис седан (универсал Verso) 2013 года составляют: 4710 мм (4780 мм) в длину, 1810 мм в ширину, 1480 мм в высоту, 2700 мм колесная база, колея передних и задних колес равно 1560 мм, 140 мм дорожный просвет (клиренс).
- Коэффициент лобового сопротивления кузова седана - 0,28 Сх, универсала - 0,29 Сх, снаряженная масса в зависимости от уровня оснащения от 1375 до 1445 кг.
Салон японского представителя бизнес-класса класса встречает качественными материалами отделки, аккуратной сборкой, и в целом очень уютен даже несмотря на консервативность в оформлении передней панели и центральной консоли. Оптимальный радиус мультифункционального рулевого колеса с кнопками управления музыкой и телефоном, отделкой обода комбинированной кожей, рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Приборная панель Optitron с регулируемой белой подсветкой и большим многофункциональным дисплеем бортового компьютера. На центральной консоли расположились аудиосистема (радио, CD, МР3, WMA, разъемы для подключения Ipod и USB, 6 динамиков, Bluetooth), блок управления кондиционером или двухзонным климат-контролем. В насыщенных версиях или в качестве дополнительного оборудования появится сенсорный 6,1-дюймовый цветной экран Toyota Touch мультимедийной системы (музыка, камера заднего вида, навигация).
Кресла первого ряда с яркой боковой поддержкой, ступенчатым подогревом обеспечивают комфортное и удобное расположение водителя и пассажира, запас диапазонов регулировок позволяет правильно расположиться людям с ростом за 190 см. Водительское кресло — с вертикальной регулировкой и электроприводом поясничного упора. Органы управления расположены традиционно, в правильных местах и для привыкания необходимо минимум время.
Во втором ряду троим пассажирам предоставляется оптимальный запас места для комфортного размещения. Места без избытка, но колени не достают до спинок передних кресел, у раздельной спинки правильный, комфортный угол наклона, да и макушка не подпирает потолок.
Интерьер, как мы говорили выше, очень уютный, а самое главное качественный и презентабельный, несмотря на наличие тканевой обивки кресел. При желании можно заказать кожаный салон — комбинированная кожа и алькантара, а также Bi-Xenon с адаптивным светом, парктроник и массу других аксессуаров.
Новый Авенсис может похвастать наличием электроскладываемых внешних зеркал с подогревом, круиз-контролем, передним подлокотником с крышкой, подсветкой замка зажигания, датчиком дождя, ABS с EBD и BA, TRC, VSC с системой курсовой устойчивости, электроусилителем руля, пятью подушками безопасности включая коленную для водителя, электрическим приводом открытия лючка бензобака, защитными боковыми шторками спереди и сзади, кузовом изготовленным с широким применением высокопрочной стали.
Багажник седана new Avensis способен к размещению от 509 литров груза с пассажирами на задних сиденьях, при необходимости раздельная спинка опускается вперед увеличивая объем багажника почти в три раза. Багажное отделение универсала new Avensis Verso даже с полным салоном пассажиров способен принять 543 литра, а при сложенных сиденьях второго ряда все 1609 литров.
Технические характеристики новой Тойота Авенсис 2013-2014 года: машина построена на переднеприводной платформе, подвеска полностью независимая на стойках МакФерсон спереди и многорычажкой сзади (два рычага, продольная балка и стабилизатор поперечной устойчивости), тормоза дисковые, ручной тормоз электромеханический, электроусилитель рулевого управления.
Автомобиль доступен в Украине и России с одним бензиновым двигателем.
- Четырехцилиндровый 1,8-литровый (147 лс 180 Нм) с 6 МКПП (вариатор CVT 7 передач).
Тандем мотора и коробки передач позволяют разгоняться до максимальной скорости в 200 кмч, динамика до 100 кмч за 9,4 (10,4) секунд. Заявленный производителем расход топлива составляет от 5,4 литров на трассе до 8,6 литров в городских условиях, в комбинированном цикле двигателю требуется не менее 6,5 (6,6) литров бензина.
В Европе выбор моторов более широк и состоит из трех бензиновых двигателей и такого же количества дизельных моторов.
Бензиновые:
- 1,6-литровый (132 лс), 1,8-литровый (147 лс) и 2,0 -литровый (152 лс).
Дизель:
- 2,0-литровый D-4D (124 лс) и расходом топлива в смешанном режиме всего 4,5-4,6 литров;
- 2,2-литровый D-4D (150 лс) и 2,2-литровый D-CAT (177 лс).
Тест-драйв новой Toyota Avensis 2013 года с первых минут за рулем дает понять, что автомобиль изначально создавался и модернизировался исключительно для европейских автолюбителей и дорог. Жесткая, собранная подвеска отлично ведет себя на скоростной прямой и в быстром вираже, но... если под колесами качественное покрытие. Наличие щербатого асфальта и ям даже миниатюрного размера заставят вас снизить скорость, лишь по той причине, что ходовая все нюансы дорожного покрытия передает на кузов и в салон громким грохотом, не спасает даже отличная шумоизоляция. Закрывая глаза на жесткую подвеску можем резюмировать, что автомобиль послушный, стабильный и при этом скучный. Двигатель задушен под экологические нормы, даже с 6 МКПП авто демонстрирует вялую динамику (около 10 секунд), что уж говорить о вариаторе. Внимательно познакомившись с рестайлтинговой Тойота Авенсис 3-ого поколения приходим к выводу, что да, лучше уж купить новую Тойота Камри.
Хочу купить Тойоту Авансис, нравиться машина. Еще бы двигатель 2,5 200 л.с. на механике, обалденно было бы.
Если в России начнут продавать Авенсис, то завод Камри в Санкт-Петербурге обанкротиться. В Белоруссии и Украине Авенсис продают.
Модератор: Камри - модель Тойоты. Модель не может обанкротиться.
Интересно : " Если Авенсис отнесли к бизнес-классу, то к какому классу они отнесу Камри??? К премиум классу что ли?!" Им бы в "D" классе закрепиться, а они уже на Е с S классом лезут!!!
Читаю статьи и отзывы и непонимаю людей! Скучная, уродливая?! Вопрос! А вы вообще ездили на ней! Дизайн просто супер, на фото красива, но когда в живую, просто слов нет! Качество заслуживает уважения! Авенсис автомобиль для тех людей, которые знают в этом толк, дизайн, интерьер, шумоизоляция, удобство, наслаждение, экономная! А вообще люди, такое чувство, что просто заелись вы уже и сходите с ума! То им это не то, то им еще, что то не нравится! Не нравится, садитесь в свои отечественные автомобили, такие как Лада Гранта или Приора! Только вот скажу вам так, Гранта 2012 года и рядом не стояла с новой toyota carina e, которая выпускалась с 1992 и по 1997 года, а потом стали выпускать Авенсис после них! Сравните новую Гранту со старыми моделями Карины и Авенсиса! Вы просто зажрались!
Ездил на Тойота Камри V50 после дорестайлингового Тойота Авенсис, так вот на Камри то, как раз и скучно. Разницы в динамике нет, но управляемость "размытая". Качество материалов в Авенсисе получше, ни щелчков, ни скрипов, чего не скажешь о салоне Камри. Цену на Авенсис задрали, но похоже у них были аргументы, но народ этого не понял, потому как характеристики на бумаге Авенсису не оставили шансов, что не так в действительности. Вообще в этой "вилке" наверное бы взял снова Toyota Avensis.
Ездил на Тойота Авенсис, потом купил Тойота Камри 40. Не понял автора статьи на счет динамики. Двигатель 1.8 и дает 9,4 сек на отрезке от нуля до сотни, а сколько дает Камри с 2,4-литровым мотором? Меньше? Да медленнее она! Если Авенсис вялый то Камри вообще труп. Если начнут продавать Авенсис в России сразу пересяду на него с Камри. После Авенсиса звукоизоляции в Камри можно сказать просто нет. Управляемость, тут вообще у Камри ситуация хуже всех среди автомобилей Тойота. У меня пикап Хайлюкс 2012 года и тот лучше управляется чем Камри.
Все знают, что Toyota Avensis прекратили продавать из-за начала выпуска машины в России. Так как наша страна "вечно зеленых помидоров", то модель наши "рационализаторы" очень сильно испахабили (в салоне простой скрипучий пластик, под обшивку почти в любом месте можно просунуть руку, задние сиденья закрываеют около 30% боковых стекол, туда с большим трудом помещаются пассажиры среднего роста, передняя панель просто уродлива, шум в салоне и динамика ужасные).