Skoda расширяет свой модельный ряд, новинка Skoda Citygo расположится в компактном европейском классе A, столь популярном в Европе. Самая младшая представительница Skoda доступна в трех- и пятидверном исполнении кузова хэтчбек. Первой на рынок вышла трехдверка Skoda Citygo в конце 2011 года, пятидверная версия была представлена на Женевском автосалоне 2012 года. Такими же модели останутся и в 2013 модельном году.
Еще новинки Шкода:
Обзор и характеристики Skoda Rapid
Оценим «малышку» Шкода Ситиго глазами среднестатистического автолюбителя.
Дизайн кузова
Чешская компания Шкода - собственность Volkswagen Group, и, само собой, выпускает исключительно автомобили, созданные немецким инженерами, но со своим оригинальным дизайном. Skoda Citygo 2013 - чешский вариант Volkswagen Up, еще есть испанская вариация Seat Mii.
Передняя часть Шкода Сити го с крупными фарами головного света, двухуровневой фальшрадиаторной решеткой, бампером со спокойными плавными линиями и изгибами, который в нижней части располагает аэродинамической губой и несет на себе бонус в виде противотуманок.
Миниатюрная покатая крышка моторного отсека - с едва заметными ребрами по бокам. Профиль двухобъемного кузова Citygo — спокойно рациональный.
Короткий капот, расставленные по периметру колеса 165/70 R14, практически кубический пассажирский салон. Линии ровные, гладкие, без намека на агрессию. Различие между 3-door и 5-door - только в дополнительных дверях.
Задняя часть Skoda Citygo - с вертикально расположенной дверью багажника, столбиками задней светотехники и крупным бампером.
Внешность самой младшей из Шкода рассчитана на зрелых людей, не гоняющихся за «золотой оберткой», но ценящих простоту и функциональность.
Размеры Шкода Ситиго 3 и 5 дверей одинаковы и имеют в длину — 3563 мм, в ширину — 1641мм (с зеркалами 1910 мм), в высоту — 1478 мм, размеры базы — 2420 мм. Идеальный размер для узких европейских дорог, у нас водители внедорожников могут не заметить Skoda Citygo. Дорожный просвет: клиренс Шкода Ситиго составляет 136 мм.
Эргономика и наполнение салона
Салон компактного Citygo на удивление большой и светлый, как для такого малыша. В первом ряду водитель и пассажир разместятся с комфортом, их ждут: удобные сиденья с большим диапазоном регулировок, масса отделений для мелочевки, монументальное торпедо. Хваткий руль на три спицы, информативные легко читаемые приборы, выверенная эргономика органов управления. Одним словом - сел и поехал, ничего лишнего.
Все просто, удобно и функционально. Сзади салон рассчитан на двоих пассажиров, авто по-честному четырехместное. В Шкода Сити го 5-door садиться удобнее, но для комфортной посадки пассажиров второго ряда Skoda Citygo предусмотрена система "Easy Entry" (переднее кресло складывается и сдвигается в перед).
Пластики в салоне жесткие (бюджетный вариант), качество сборки отменное, доступна двухцветная отделка интерьера. Багажник Ситиго в походном состоянии (четыре человека) вмешает эквивалент 251 литров, сложив задние сиденья «крохи» можно получить впечатляющие 951 литра.
Для Citygo 3 и 5-door предлагается три комплектации: Active, Ambition и Elegance. Маленькие Skoda будут оснащаться системами безопасности и комфорта, привычными в авто большего класса.
Система экстренного торможения и остановки City-Safe-Drive (самостоятельно остановит авто, работает до скорости 30 км/ ч), съемный сенсорный экран (5 дюймов) с GPS навигацией и Bluetooth, панорамная крыша. На фоне таких устройств электрические зеркала и электростеклоподьемники - просто мелочь.
Технические характеристики и тест
Компактная Skoda Citygo построена на новой модульной платформе MQB (Modularen QuerBaukasten) от Volkswagen. Спереди стойки МакФерсона, сзади балка кручения. Один 3-х цилиндровый бензиновый литровый мотор в зависимости от настроек выдает 60 или 75 л.с. В помощь ему 5 МКПП. В техническом плане 3 и 5 дверки - не шедевр, их предназначение в комфортном и экономичном перемещении своих пассажиров из пункта А в пункт Б. Средний расход топлива Шкода Ситиго 4,5-4,7 литра на 100 км пути.
- Максимальная скорость с 60 л.с. - 160 км/ч, разгон до «сотни» за 14,4 сек.
- Citygo 75 л.с. разгоняется до 100 км/ч быстрее — за 13,3 сек, и способна набрать 171 км /ч.
О ходовых характеристиках можно говорить, только ссылаясь на европейских покупателей. Тест Шкода Ситиго демонстрирует острое рулевое управление, жесткую подвеску, экономичные моторы.
Подождем немного, когда появятся «живые» экземпляры Skoda Citygo и Skoda Citygo 5-door для России и Украины. Вот тогда и опробуем новинку в деле.
Цена на 2012 и 2013 год в Европе
Цена Шкода Ситиго в Германии на модификацию с 60 л.с. стартует с 9450 Евро.
Цена 5-дверки с литровым двигателем (60 л.с.) начинается от 9925 Евро.
Основа от Фольксвагена - значит добротная машина получится. Купить такой в городе - это просто спасение. Но клиренс меньше 140! это конечно маловато, даже по Москве не везде такой малыш как Шкода Ситиго пройдет. Интересны были бы живые отзывы, как подвеска, динамика, реальный расход, и конечно цена ТО.
Для города отличный авто, наверняка найдет своих поклонников, а быстрее поклонниц. Хотя в мегаполисе и не совсем комфортно, да и цена на грани для такого малыша, а в России еще и выше будет, как обычно.