Новая автомобильная марка Qoros представила Корос 3 седан — новый китайский авто, полностью готовый к серийному производству. Модель предстанет перед посетителями Женевского автосалона в марте 2013 года. Производитель позиционирует автомобиль Qoros как премиальный, причем выпускаться новинка будет в трех кузовных исполнениях. Первым для автолюбителей станет доступным Qoros 3 седан, затем к нему присоединится универсал, который пока называется Qoros 3 Estate Concept, и впоследствии даже возможно гибридный кроссовер Qoros 3 Cross Hybrid Concept. В нашей обзорной статье остановим внимание на седане Корус 3 (Корос или Кворос по-русски), подробно рассмотрим дизайн экстерьера и интерьера новинки, узнаем размеры кузова и предлагаемые варианты цвета эмали, оценим размер колесных дисков и шин, технические характеристики, удобство размещения пассажиров в салоне, размеры багажника, уровень оснащения функциями комфорта, развлечения и безопасности, какой будет предполагаемая цена на Qoros в авто салонах официальных дилеров. Для более подробного знакомства нашими помощниками традиционно станут фото и видео материалы.

фотографии Кворос 3 седан 2013-2014 года

Еще китайские автомобили:
Седан BYD G6
Кроссовер Lifan X60
Седан Geely Emgrand EC 7 и хэтчбек EC7 RV

Перед обзором автомобиля совершим небольшой экскурс в историю появления бренда Qoros.
В декабре 2007 года руководство китайской компании Chery Automobile и израильского холдинга Israel Corporation создали компанию Chery Quantum Automotive Corporation (CQAC). В ноябре 2011 года компания CQAC была переименована в Qoros, и уже в декабре 2011 года были представлены фотографии первого прототипа новой молодой автомобильной марки.
Не стоит думать, что герой нашего обзора абсолютно китайский автомобиль, даже несмотря на то, что производиться машина будет в Китае (город Чанша провинция Цзянсу).

фотографии Qoros 3 Estate Concept 2013 face
фотографии Корус 3 универсал концепт 2013 года

Над разработкой Qoros 3 помимо китайских дизайнеров и инженеров, работали представители европейских компаний. За дизайн отвечает шеф-дизайнер Герт Хильдебранд компании Chery (создатель современного облика MINI) и дизайнерские студии Мюнхена и Шанхая, за ходовую часть и двигатели — Клаус Шмидт (ранее трудился в BMW M-Power), автомобиль собран из деталей и компонентов производимых компаниями Benteler, Bosch, Continental, Getrag, Harman, Iconmobile, Lear, Magna Steyr, Microsoft, Neusoft-Alpine и TRW.

фотографии концепта кроссовер Кворус Кросс гибрид 2013 года
фотографии Qoros 3 Cross Hybrid Concept 2013 года

Так что перед нами современный автомобиль, действительно способный, на наш взгляд, составить очень серьезную конкуренцию представителям известных мировых производственных автомобильных марок.

  • Новый китайский автомобиль производитель позиционирует как компактный седан, но внешние габаритные размеры машины достаточно крупные как для компакта: 4615 мм в длину, 1839 мм в ширину, 1445 мм в высоту, 2690 мм колесная база, 160 мм дорожный просвет (клиренс).

Давайте посмотрим на внешность седана Qoros 3 со всех сторон. Передняя часть авто с крупными фарами головного света, начинка комбинированная — ксенон (опция) и светодиодные лампы. Компактного размера фальшрадиаторная решетка с хромированным обрамлением, мощный передний бампер с дополнительным воздуховодом, оригинальной контрастной вставкой, противотуманками и аэродинамической юбкой по низу.

фотографии седана Кворус 3 2013-2014 года
фотографии Qoros 3 sedan 2013-2014 года

При обзоре с боку выделяем высокую подоконную линию, два мощных ребра прописывающих боковины кузова — одно на уровне дверных ручек, второе в нижней части дверей, большие дверные проемы, ниспадающую к корме куполообразную крышу, поджарую заднюю часть, крупные радиусы колесных арок, без труда способные разместить в своих просторах шины 205/ 55 R16, 205/ 50 R17 и даже 225/ 40 R18 в качестве опции. Колесные диски легкосплавные 16,17 или 18 радиуса.

фотографии Qoros 3 sedan 2013-2014 года

Задняя часть кузова с огромными плафонами габаритных фонарей со светодиодным наполнением, крупным бампером с диффузором и интегрированными в него насадками выхлопных труб, крышкой багажника с высокой вертикальной стенкой. Обойдя автомобиль вокруг понимаешь, что дизайнер Герт Хильдебранд во внешности новинки собрал яркие стилистические идеи присущие многим современным машинам, но при этом Qoros 3 седан выглядит свежо, целостно, напористо и даже спортивно.

  • Для окраски кузова автомобиля используются на выбор шесть цветов эмали: базовые не металлики Crystal White (белый) и Midnight Black (черный), металлики Macadamia Brown (коричневый), Starlight Black (черный), Diamond Silver (серебристый) и Shimmer Grey (серый).

Салон седана Qoros 3 позволит с комфортом разместиться водителю и его четверым попутчикам. Передние кресла с яркой боковой поддержкой, в качестве опции оснащаются электроприводом регулировок и подогревом. Компактная и аккуратная передняя панель выглядит аскетично, но даже в начальной комплектации будет награждена 8-ми дюймовым цветным сенсорным экраном (мультимедийная система с Bluetooth, USB, AUX-IN и возможностью подключения смартфонов различных производителей, навигация, камера заднего вида), чуть ниже блок управления кондиционером.
Водителю предлагается стильное мультифункциональное рулевое колесо с подрезанным снизу ободом, регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка, информативная приборная панель с двумя крупными радиусами и цветным TFTдисплеем бортового компьютера, кресло с регулировками минимум в шести направлениях. В первом ряду запас пространства позволит удобно и комфортно разместиться водителю и пассажиру ростом под 190 см.

фотографии салона Кворос 3 седан 2013-2014 года

Во втором ряду благодаря размерам колесной базы в 2690 мм задние пассажиры также не будут обделены комфортом. Места для ступней ног и коленей с запасом, подушка отформована под двоих седоков, но третий не будет лишним. Легкий дискомфорт обитателям заднего ряда доставит практически вертикально установленная спинка сидений и низкий потолок.
Багажник седана Qoros 3 с полным салоном пассажиров готов принять 450 литров груза, спинка задних сидений складывается, при этом существенно увеличиваются грузовые возможности багажника.

фотографии салона Qoros 3 sedan 2013-2014 года

Базовая комплектация седана подразумевает наличие 8-ми дюймового сенсорного дисплея, продвинутой аудиосистемы с четырьмя динамиками (100 Вт), центрального замка, электропривода и подогрева зеркал, электрических стеклоподъемников. В качестве опции камера заднего вида, электропривод передних кресел, ксенон, климат-контроль, круиз-контроль и масса аксессуаров.

Технические характеристики Qoros 3 седан 2013: автомобиль построен на новой модульной переднеприводной платформе, спереди устанавливаются стойки МакФерсон, сзади балка кручения, применяется электрический усилитель рулевого управления, тормоза дисковые (спереди 320 мм, сзади 285 мм) с ABS и электронной системой стабилизации. Тормозная система разработана специалистами компании TRW специально для Корос 3.
Двигатели со старта продаж будут устанавливать бензиновые четырехцилиндровые:

  • 1,6-литровый атмосферный (126 лс) в паре с 6 МКПП способен доставить авто и водителя до 100 кмч за 11 секунд.
  • 1,6-литровый с турбонаддувом (156 лс) с 6 МКПП обеспечит динамику до первой сотни за 9 секунд.

По мимо 6-ти ступенчатой механической коробки передач, в качестве опции предлагается коробка автомат 6 АКПП с двумя дисками сцепления. Для двигателей также предусматривается возможность установки системы старт-стоп, которая позволит существенно экономить топливо.
В планах инженеров китайской компании оснастить в ближайшие года машину новейшими бензиновыми моторами GDI (Gasoline Direct Injection):

  • трехцилиндровым 1,2-литровым (130 лс)
  • и 1,6 -литровым (160 лс).

Разумеется о тест-драйве Qoros 3 речь пока не идет. Можем лишь сказать ссылаясь на Клауса Шмидта, что настройки подвески позволят комфортно передвигаться на седане Qoros 3 в городских условиях движения и наслаждаться стабильным, острым и спортивным характером автомобиля на скоростных магистралях. Не терпится опробовать новинку китайского автопрома в деле, и конечно интересно, сколько она будет стоить. Тем более, что представители компании Qoros в качестве главных конкурентов, вероятно в том числе в таком вопросе как цена, для своего творения выбрали не кого-нибудь, а эталонных представителей европейского класса C – Volkswagen Golf 7 и Ford Focus 3.