Новый китайский бизнес седан BYD G6 образца 2013 года приехал удивлять российских автолюбителей. Если раньше автопроизводитель из Поднебесной, по совместительству занимающийся производством аккумуляторов и комплектующих для мобильных телефонов, под словом «удивлять» подразумевал клонирование японских автомобилей Toyota, то в этот раз удивить действительно есть чем.
Ещё авто новинки D-класса:
Американец Nissan Altima 2012
Новый Cadillac ATS 2013
Новый седан Мазда6 2013
Форд Мондео пятого поколения
В первую очередь новый седан БИД Г6 китайские дизайнеры наградили симпатичной и оригинальной внешностью, что можно оценить по фото новинки. Во-вторых, традиционно автомобиль с богатым оснащением базовой версии. А в-третьих... его технические характеристики включают новейший бензиновый двигатель 1.5 Turbo, выдающий 152 силы и в пару к нему 6-ти ступенчатый автомат DCT с двумя сцеплениями.
Как вам такой набор? Так что присаживайтесь удобнее, начнем наш обзор не традиционно, оценим за сколько можно будет купить новинку — для России цена BYD G6, по предварительной информации, составит от 535000 рублей. Правда за начальную версию со «старым» 2,0-ух литровым атмосферником, но тоже впечатляет. Стартует продажа в конце 2012 - начале 2013 года.
Кузовные параметры
Новинка из Китая намерена защищать флаги компании BYD в европейском классе D. По крайней мере со своими внешними габаритами авто вписывается в данный сегмент. Размеры кузова седана G6: 4860 мм в длину, 1825мм в ширину — 1463 мм в высоту, расстояние между осями 2745 мм (колесная база), дорожный просвет (клиренс) — 155 мм. Масса авто 1450 кг (снаряженное состояние).
Внешность нового BYD G6 действительно ладная - симпатичная передняя часть с оригинальными фарами головного света и одетой в хром фальшрадиаторной решеткой, выпяченная губа нижнего воздухозаборника, бампер со впадинами и рельефом юбки, дополнен противотуманками.
Профиль авто с классическими тремя объемами седана, ровной линией крыши и строгими боковинами. Задняя часть украшена крупными элементами светотехники (светодиоды), логотип компании в темноте светится ярким малиновым цветом. Прикрыв надписи BYD, седан легко принять за корейский или японский автомобиль. Авто комплектуется шинами 205/60 R16 на алюминиевых дисках 16 радиуса.
Наполнение интерьера
Салон автомобиля большой, светлый с радушием встречает пятерых пассажиров. В первом ряду в меру удобные и комфортные кресла, с возможностью регулирования в 8ми направлениях и с комфортным подогревом, но, увы, без должной боковой поддержки. Мультифункциональное рулевое колесо с телескопической регулировкой, стильные приборы с двойным дисплеем бортового компьютера (TFT 4,3 дюйма), массивная передняя панель со строгой центральной консолью, на которой разместились музыкальная система и блок двухзонного климат-контроля. Водителю и переднему пассажиру места достаточно во всех направлениях, усесться удобно поможет широкий диапазон настроек кресел.
Во втором ряду без труда разместятся трое взрослых мужчин крупного телосложения, над головой места с запасом, да и ногам вольготно. Багажник способен принять 465 литров груза, конфигурация неудачная — сужается в глубине. В подполье полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске R16.
Качество материалов, понятно, не премиальное (кожа и мягкие пластики уже в базовой версии), но салон собран добротно и аккуратно. Вот только традиционное цветовое решение со светлой нижней частью и темным верхом в ежедневном использовании требует частых визитов в химчистку.
Дошли до наполнения функциями комфорта. По предварительной информации, российским покупателям предложат на выбор несколько комплектаций. Остановим внимание читателей на базовой версии BYD G6 и максимально насыщенном варианте. Начальный уровень подразумевает наличие кожаного салона, бесключевого доступа Smart Key, ABS с EBD, двух подушек безопасности, электропривода и подогрева зеркал со светодиодными повторителями, музыки с 6-тью динамиками (CD USB AUX), двухзонного климат-контроля, охранной сигнализации.
В самой упакованной версии добавятся ксеноновые фары, TCS (контроль тяги ведущих колес), HAC Hill Assist (помощник при старте в горку), HBA (ассистент экстренного торможения), боковые подушки и шторки безопасности, парктроник, задняя и боковые камеры вмонтированные в зеркала, люк с электроприводом, круиз-контроль, подогрев и электропривод передних сидений, продвинутая музыка с 10-тью динамиками (сенсорный цветной экран, CD MP3 USB AUX DVD, цифровое TV, Bluetooth, навигация).
Техническая основа автомобиля
Седан БИД Г6 2013 года оснащается полностью независимой подвеской, реализованной спереди на поперечных двойных рычагах, а сзади пяти рычажная схема. Применяется гидроусилитель с рулевым управлением и дисковые тормоза.
В России новый китайский седан будет предложен с двумя бензиновыми двигателями. Их технические характеристики:
- 2,0-ух литровый 138 сильный мотор с 5 МКПП не отличается завидной прытью и разгоняет авто до 100 км/ч за долгие 12,5 сек, если постараться максимальная скорость составит 185 км/ч. Расход топлива от 6,7 литров на трассе до 11,1 литров в городском режиме.
- Новейший турбо двигатель 1.5 (152 лс) будет доступен с механической 6 КПП и продвинутым 6-ти ступенчатым автоматом DCT. Двигатель потрясающе отзывчив на открытие дроссельной заслонки и выстреливает до ста км за 9,7 сек, обеспечивая максималку в 200 км/ч. Производитель обещает умеренный расход топлива от 5,5 литров на трассе до 8,7 литров в городе.
Что касается ездового комфорта, то тест-драйв героя данного обзора отличается мягкой, комфортной и энергоемкой подвеской. Автомобиль ощутимо кренится в поворотах, руль лишен адекватной обратной связи, тормоза малоинформативны и педаль требует усилия при нажатии.
Подводя итог резюмируем, что новинка российского рынка седан BYD G6 2012-2013 года найдет своих покупателей. Большой автомобиль с богатым оснащением, современным двигателем и коробкой передач за вполне приемлемые деньги. Управляемость не сильная сторона Г6, но для ежедневной эксплуатации в размеренном режиме отличное предложение.
Стоимость для России озвучена выше. В Украине BYD G6 2 литра механика 5 ступеней, в зависимости от комплектации стоит от 17390 до 18990 долларов США. G6 1.5 литра Turbo 6 МКПП стоит 20990 американских денег, версия с автоматической коробкой передач пока не поставляется.
Отличная машина! Без проблем.
Олег, у меня электронные "штучки-дрючки" работают 5 лет. В сравнении с моим BYD F3 , я уверен, что качество сборки BYD G6 вообще должно быть идеальным.
У меня byd g6 1,5 TID с ESP в топовой комплектации - отличная машина по соотношению цена-характеристики. Качество отличное (есть ряд мелких недоработок, либо просто не стали заморачиваться, чтобы не поднимать цену). По сравнению с "папой"( byd f6) заметен не то что шаг, а прыжок вперед по качеству изготовления byd g6. От "папы" правда перенял валкость, не информативный рулевого управления, а в остальном гораздо современнее и удобнее. Благодаря удобным настройкам сиденья и руля за пять дней проехал 2800 км по горным дорогам, петляющим деревенским и автострадам без особой усталости. Да и улучшенная звукоизоляция не нагружает уши, только после 110км/ч появляются аэродинамические шумы. Свист турбины слышен только при резких ускорениях, максимум разгонялся до 140 км/ч. Расход на трассе при включенном круиз-контроле: 80км/ч - 5,5 литров, 100 км/ч - 6,8 литра, 120км/ч - 7,6 литра (примерно конечно, погрешность 0,3-0,5 литра). По прямой устойчиво идет, в крутых поворотах не комфортно правда, ощутимо крениться. Поставил силиконовые прокладки в пружины амортизаторов, стало получше. Еще раз повторюсь, соотношение цена -характеристики-качество на отлично.
Внешность действительно у китайца симпотная, да и наполнение не хилое. Самое интересное на сколько качественными будут электронные штучки-дрючки и как поведет себе турбированный мотор в российских условиях. Есть ли спецы у нас в России способные грамотно обслужить двигатель?