Первый внедорожник, самостоятельно разработанный французской компанией – Peugeot 508 RXH был представлен на суд общественности в 2011 году на осеннем автошоу во Франкфурте-на-Майне. При такой популярности кроссоверов сегодня и таком их обилии на дорогах подобной новостью мало кого удивишь, однако эта модель особенная. Ведь производители совместили в Пежо 508 RXH полный привод и гибридный силовой агрегат.
Такой комплект новаций, объединенных в Peugeot 508 RXH, весьма любопытен, поэтому будет нелишним рассмотреть поподробнее внедорожный универсал, что же из себя представляет созданный французами гибрид. К слову, европейские продажи новинки стартовали в родной Франции в конце осени 2011 года, и цена впечатляет. Богато упакованная комплектация Peugeot 508 RXH образца 2014 года стоит от 45600 евро, что довольно дорого, потому что, например, цены на Volkswagen Passat Alltrack с двигателем TDI 2,0 литра (170 лс) и коробкой DSG, а также полным приводом 4 motion начинаются от 40075 евро.
Про приезд французского гибрида в Россию производители пока молчат, тем более и стоимость говорит явно не в его пользу, ведь менталитет россиян пока не позволит переплатить за транспорт только из-за его экологических характеристик. А вот в Украине новый гибрид Пежо 508 РХН можно купить, цена кроссовера-универсала с силовой установкой обеспечивающей двоякое движение составляет от 467,1 тысяч гривен (1,868 млн. рублей). В планах официальных дилеров компании Пежо в Украине до конца 2014 года продать 40!!! экземпляров Peugeot 508 RXH.
Вообще говоря, идея совмещения в автомобилях характеристик универсала и кроссовера (с соответствующей защитой арок, днища и бампера) не так уж оригинальна. Примеры тому – Audi A6 Allroad, Subaru Outback, Volksvagen Passat Alltrack и другие. За основу новой модели специалисты Peugeot взяли универсал 508 SW.
Габаритные размеры кузова Peugeot 508 RXH по сравнению с его прародителем немного увеличились, особенно в высоту и ширину, причем высота стала больше в основном за счет дорожного просвета, который увеличился на целых 50 мм.
- Итак, размеры новинки составили: длина – 4823 мм, ширина – 1864 мм (с развернутыми зеркалами заднего вида — 2068 мм), высота – 1525 мм, а колесная база – 2815 мм.
Кстати, интересно, что размеры клиренса у Peugeot 508 RXH составляют 184 мм, однако россияне знают, что дорожный просвет у обычных Peugeot 508 для российских условий повышен до 175 мм, так что разницы с внедорожным вариантом практически не заметна. То есть, получается, что создатели увеличили просвет между кузовом и дорогой на 50 мм по сравнению с европейским вариантом Peugeot 508 SW. Также чуть расширилась колея передних и задних колес до 1592 мм спереди и 1564 мм, за счет стандартно устанавливаемых шин 225/ 55 R17 на стильных легкосплавных дисках Angele 17 размера (комплектация для Украины).
Peugeot 508 RXH, судя по фото и видео, внешне более агрессивный и мужественный, чем обычный универсал 508 SW. Фальшрадиаторная решетка имеет два уровня, бампер спереди стал более грубым и громоздким, по низу оформлен пластиковой защитой, а по бокам – тройными столбиками ламп-светодиодов, похожих на следы от когтистых тигриных лап. Тем же пластиком защищены и колесные арки, в пространстве которых смогут разместиться 17-18 размерные диски с покрышками размеров от 215/ 55 R17 до 235/ 45 R18. В целом облик всего кузова гибрида несколько массивен и грубоват, особенно если сравнивать его с легким и воздушным Peugeot 508 SW. Возможно, такое впечатление дает опоясывающий автомобиль по всему периметру пластик.
На задней части гибрида – такой же типичный кроссоверный мощный бампер, большая дверь багажника и пластиковое обрамление по низу с псевдометаллической вставкой. Кроме того, производитель оснастил свой Peugeot 508 RXH еще одним атрибутом кроссовера – пластиковой защитой моторного отдела снизу, особенно бережно защищен электромотор установленный перед задней подвеской.
- Для окраски кузова универсала-внедорожника Пежо 508 РХН используются качественные эмали различных цветов: белый, белый перламутр и четыре металлика — серый, темно-серый, темно-коричневый и черный.
Салон Peugeot 508 RXH повторяет оформление интерьера своего базового донора 508 SW практически полностью. Это и строение передней панели, и торпедо, и консоль, руль, оба ряда кресел, багажный отсек и даже материалы, использованные в отделке. Различия лишь в органах управления, приборах и переключателях – появилось кое-что новое. Например, индикатор мощности силовых агрегатов вместо тахометра, который показывает, в каком режиме работают электро-и дизельный моторы (режим рекуперации – charge, процент использования электротяги – power и только электротяга - eco).
Место ручки управления КПП занял компактный джойстик, с помощью которого осуществляется управление коробкой-роботом. Рядом имеется шайба установки режимов движения – 4WD, ZEV, Sport и Auto. Кроме того, есть возможность переключать передачи посредством подрулевых рычажков. Эти же нововведения есть и у Peugeot 3008 Hybrid4, идентичного с 508 RXH по техническому оснащению. В целом это и есть все отличительные признаки салона гибрида от обычного Peugeot 508 SW.
В состав базового оборудования гибрида Peugeot 508 RXH доступного для украинских автолюбителей вошли: электропривод и подогрев передних сидений, двухзонный климат контроль, стеклянная крыша площадью 1,62 квадратных метра, бесключевой доступ Open&Go, ксеноновый свет фар, цветной дисплей диагональю 7 дюймов с навигатором, проекционный экран head-up, аудиосистема с поддержкой CD MP3, USB и AUX, комбинированная отделка кресел (кожа и ткань), датчики света и дождя, парктроник спереди и сзади, электропривод стояночного тормоза, электропривод зеркал с подогревом и функцией автоматического складывания и прочее приятные мелочи.
За доплату для машины можно заказать четырехзонный климат-контроль, фирменную сигнализацию, электропривод двери багажника, премиальную музыку JBL, отделку интерьера различными вариантами натуральной кожи и алькантары — Nappa Tramontane, Nappa Frisson и Nappa Lama Tramontane, причем с такими вариантами отделки салона водитель получает электропривод своего кресла с памятью положений настроек, ярко выраженной поддержкой бедер и функцию масса.
Багажник у нового французского гибрида не слишком объемный, в том числе за счет размещения в подполье батарей – всего 423 литра, тогда как у модели Peugeot 508 SW объем его составляет 590 литров. Однако пространство можно увеличить за счет складывания задних сидений. Объем топливного бака для дизельного топлива — 72 литра, масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1910 кг.
Технические характеристики: подвеска у дизель-гибридного Peugeot 508 RXH полностью независимая со стойками McPherson для передних колес и многорычажной конструкцией для задних, но с оригинальными амортизаторами и пружинами, стабилизаторами поперечной устойчивости большего сечения (в сравнении с обычным универсалом Peugeot 508 SW). Применяется электроусилителя руля с изменяемыми характеристиками работы, тормоза всех колес дисковые, в качестве помощников водителю — ABS, EBFD, EBA, ESP, CBC и Hill assist.
Peugeot 508 RXH оборудован силовым агрегатом, состоящим из дизельного и электрического двигателей. Первый, 2,0-литровый HDi FAP мощностью 163 лошадиных силы, вращает передние колеса, а второй отвечает за задний привод и развивает 37 лс (максимальная мощность установки 200 лс). Между двумя приводами нет механической связи, все контролируется электроникой, а за взаимосвязью и слаженной работой обоих моторов следит КПП робот. Кроме того, присутствует система Старт/Стоп и система рекуперация тормозной энергии.
Все вместе – это и есть технология Hybrid4. Как мы говорили выше, на центральном тоннеле расположена шайба управления режимами управления, водитель волен самостоятельно выбирать оптимальный, на его взгляд, режим движения и работы силовой установки.
В режиме Auto всем управляет электроника, при движении в данном режиме возможно достичь минимального расхода дизельного топлива — 4,2 литра. Электронные системы самостоятельно принимают решение каким образом будут работать двигатели гибрида: только дизель с передним приводом, полный привод с совместной работой дизельного и электрического моторов или активировать только электрический мотор и задний привод.
В режиме ZEV (Zero Emission Vehicle) практически полное использование тяги электромотора и заднего привода, в электрорежиме можно двигаться со скоростью до 70 кмч и проехать около 4 километров. При разрядке аккумуляторных батарей энергетическая установка автоматически переключится в режим Auto.
Полноприводный режим 4WD обеспечивает совместную работу дизельного и электрического моторов, при этом кроссовер-универсал становится полноприводным, но электроника следит за состоянием дорожного покрытия и при отсутствии потребности (сухой асфальт по колесами) деактивирует привод задних колес. Интересно, что даже при недостатке запаса электрического топлива в батареях привод задних колес будет обеспечен генератору постоянной мощности в 8 кВт.
В режиме Sport дизельный и электрический двигатели также трудятся совместно, роботизированная коробка передач быстрее меняет ступени, силовая гибридная установка способна выдавать максимальный совокупный крутящий момент в 450 Нм. Все труды направлены для достижения отличной динамики — 8,8 секунд до 100 кмч, с 80 до 120 кмч ускорение за 6,6 секунд и максимальная скорость 213 кмч. Спортивный режим также поможет преодолеть тяжелый участок дороги с высоким снежным покровом или раскисшем после дождя, ведь помимо высокого значения крутящего момента работает полный привод.
В реальных условиях тест-драйва добиться заявленного производителем расхода дизельного топлива в 4,2 литра не удается, но уложиться в 6 литров получается, что для машины массой под 2 тонны является отличным результатом. Громкого звания внедорожник Peugeot 508 RXH, разумеется, не заслуживает, но то, что перед нами полноценный кроссовер — это факт.