Впервые на широкое обозрение модель Volkswagen Passat Alltrack была выставлена зимой 2011-го, на Токийской автовыставке в Японии.В России Volkswagen Passat Alltrack стал доступен автолюбителям летом 2012 года по цене от 1529 тысяч рублей. В нашем обзоре постараемся выяснить, каким покупателям адресована модель и зачем такой универсал вообще нужен.
Этот автомобиль стал продуктом продуманного маркетингового хода специалистов одного из лидеров мировой авто индустрии — компании Фольксваген, который как и все конкуренты по автомобильному бизнесу поддался современным веяниям моды на кроссоверы, а ведь их в линейке компании и так не мало. Отметим, что Фольксваген Пассат Олтрек 2013-2014 по сути не кроссовер, а обычный универсал, но с увеличенным дорожным просветом и полноприводной трансмиссией.
Начнем с внешнего вида универсального автомобиля, Alltrack способного передвигаться, по заверению производителя, по достаточно труднопроходимым участкам дороги, недоступным для обычного Volkswagen Passat, и располагающим при этом огромным багажником.
Платформа для универсального Passat Alltrack позаимствована у Passat B7 Variant, однако обе модели имеют много отличий друг от друга. Прежде всего, обращает на себя внимание защита из некрашеного пластика по всему периметру кузова кроссовера, затрагивая пороги, бамперы и колесные арки, крупные колеса с резиной 225/ 50 R17 устанавливаемой стандартно или 225/ 45 R 18 в качестве опции. Диски для автомобиля предлагаются исключительно легкосплавные — Valley 7Jx17 и Canyon 8Jx18.
Спереди модель имеет очень агрессивный вид, все из-за того, что получила немного измененный нижний воздухозаборник и защитную лыжу из нержавеющей стали.
Сбоку Passat Alltrack и его донор практически не различимы. А вот корма внедорожной версии универсала, благодаря наличию мощной защиты нижней части бампера из нержавеющей стали и разведенным по сторонам заднего обтекателя трубам выхлопной системы, демонстрирует солидность и говорит о наличии под капотом мощного двигателя.
Несколько дизайнерских штрихов — и Alltrack имеет приятную, оригинальную и заметно посвежевшую внешность. При этом внешние габаритные размеры кузова внедорожной версии универсала за счет установки оригинальных амортизаторов, пружин и стоек стабилизаторов несколько отличаются от габаритов донора, но только в высоту.
Размеры кузова Volkswagen Passat Alltrack 2013-2014: 4771 мм в длину, 1820 мм в ширину, 1550 мм в высоту, 2710 мм колесной базы, 165 мм дорожный просвет (клиренс), колея передних колес — 1549 мм, колея задних — 1531 мм. Масса машины в снаряженном состоянии 1707 кг, грузоподъемность — 638 мм, объем топливного бака — 68 литров.
Намекая на внедорожные характеристики представители Фольксваген акцентируют внимание на параметрах геометрической проходимости кузова Alltrack: угол въезда — 16 градусов, угол съезда — 13,6 градусов, угол преодолеваемой рампы — 12,8 градусов.
Выбор цветов для кузова состоит из десяти вариантов: Candy (белый) и Urano (серый), металлики — Black Oak (коричневый), Iron (серый), Light Brown (темно-коричневый), Night Blue (синий), Reflex и Tungsten (серебристые), а так же Iceland серый перламутр и Deep (черный перламутр).
Внутреннее убранство внедорожного универсала-кроссовера Пассата Оллтрек образца 2013-2014 года в точности повторяет салон обычного универсала B7. Определить что вы находитесь в салоне внедорожной версии Пассата помогут надпись Alltrack у основания центральной консоли и накладки из нержавеющей стали на пороги передних и задних дверей с такой же красноречивой надписью.
Оформлен интерьер Оллтрека, как и положено автомобилю из Вольфсбурга, на высоком уровне. Качественная эргономика, невероятное удобство сидений, позволяющих уютно чувствовать себя водителю и пассажирам даже после марш-броска на несколько сот километров (независимо от того, в первом или втором ряду расположился человек, ему будет по-настоящему комфортно, удобно и уютно). Большое количество приятных функций, позволяющих владельцу авто в полной мере наслаждаться вождением: двухзонный климат-контроль, мутифункциональное рулевое колесо с телескопической регулировкой и отделкой обода кожей, электропривод регулировок водительского кресла, подогрев передних сидений, подогрев и электропривод зеркал с функцией автоматического складывания, стояночный тормоз на электронном управлении, противооткатная система, ESP, ABS, ASR, EDS, XDS (электронная блокировка дифференциала), аудиосистему RCD 310 (радио CD MP3 c AUX-IN и 8-мью динамиками), обогрев лобового стекла, стильная панель приборов с многофункциональным экраном Plus бортового компьютера, центральный замок с фирменной сигнализацией (контроль салона, защита от буксировки и автономная сирена), система следящая за признаками усталости водителя, датчики дождя и давления в шинах. Таково богатое оснащение единственной комплектация Comfortline для покупателей-россиян нового Volkswagen Passat Alltrack 2013-2014 года.
Автовладельцам, для которых данный набор оборудования покажется недостаточным, предлагается обширный список опций: рулевое колесо с подрулевыми лепестками для смены передач, отделка салона кожей Napa или Vienna, передние комфортные кресла с электроприводом настроек (вентиляция и массаж) или спортивные кресла с еще более выраженным профилем и боковой поддержкой (электропривод в 12 направлениях, водительское с памятью положений настроек и массажем), ассистент параллельной и перпендикулярной парковки Park Assist с системой ParkPilot, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.
Дверь багажного отделения, панорамный люк и выдвижной фаркоп оснащаются электроприводом, пакет Multimedia с сенсорным 6,5-дюймовый экран для управления радионавигационной системой RNS 510 (мультимедия, навигация, камера заднего вида), возможность выбора вариантов декора (дерево, алюминий, нержавеющая сталь).
Довольно большое багажное отделение Volkswagen Passat Alltrack вместит в себя от 588 литра с седоками во втором ряду, а если сложить задние сидения, то можно располагать 1716 литрами грузового объема. Длина багажника до спинок кресел второго ряда — 1133 мм, до спинок кресел первого ряда — 1941 мм, ширина багажного отделения между колесными арками — 1003 мм, высота багажника до уровня стекол — 480 мм, погрузочная высота от поверхности дороги до уровня пола багажного отсека — 831 мм.
Технические характеристики: внедорожная версия универсала получила фирменную полноприводную систему 4Motion с муфтой Haldex. Такая система отлично показала себя при работе на других моделях компании, в частности, на Volkswagen Tiguan. Предусмотрен к выпуску Alltrack и с передним приводом, однако исключительно для европейского рынка.
Силовых агрегатов для Passat Alltrack с полным приводом предусмотрено два: на бензине – 2,0-литровый TSI мощностью 210 лошадиных сил, и дизельный TDI на 2,0 литра, развивающий 170 лс. Коробка передач – 6-ступенчатая DSG с парой дисков сцепления.
Автомобиль с передним приводом получит бензиновый TSI 1,8 (160 лс) и дизель TDI 2,0 на 140 лс, плюс 6-скоростную коробку-механику. Машина с мотором в 140 сл может быть опционно предложена полноприводной.
Для России будет доступен только VW Passat Alltrack с бензиновой 2,0-литровой четверкой 2,0 TSI (210 лс 280 Нм) 4Motion с КПП-6 DSG, остальные моторы порадуют покупателей лишь в Европе.
Наличие под капотом 210 немецких лошадок, роботизированной коробки передач и трансмиссии 4Motion позволяют универсалу снаряженной массой в более 1,7 тоны разгоняться до 100 кмч за 7,8 секунд и набирать 212 кмч максимальной скорости. Паспортные данные расхода топлива говорят о потреблении бензина от 6,8 до 11,5 литров, при средней цифре в 8,5 литров. Реальный средний топливный расход, судя по показаниям бортового компьютера, составляет от 10 литров при спокойной размеренной езде, до 13-14 литров при активном передвижении с динамичными разгонами и скоростью под 180 кмч.
Что касается поведения Passat Alltrack на дороге, то стоит заметить высокую плотность подвески (которая не любит плохого качества дорожного покрытия, и о ямах среднего и крупного размера сообщает глухими, но отчетливыми ударами). Из-за выросшего клиренса тест-драйв Пассат Олтрека демонстрирует заметные крены кузова автомобиля в скоростных поворотах, если сравнивать с универсалом B7, однако они не являются критичными. У машины очень отзывчивое рулевое управление, в наличии умные амортизаторы способные изменять степень жесткости, благодаря такому набору поведение ее предсказуемо во всех режимах езды. Двигатель с мощным потенциалом и чувствительная коробка передач DSG позволяют беззаботно чувствовать себя на любой дороге и в любых условиях движения по дорогам с твердым покрытием. В целом разницу в поведении на трассе и при движении по городу между обычным универсалом Volkswagen Passat и внедорожной версией Alltrack выявить весьма трудно, тем более, что в штатных режимах на задние колеса передается лишь 10% крутящего момента.
Нас же интересует как ведет себя Volkswagen Passat Alltrack вне асфальтового покрытия. Подвеска со скромными свободными ходами даже при незначительном изменении рельефа местности вывешивает колеса. Автомобиль с диагональным вывешиванием колес справляется легко, продолжая уверенно двигаться вперед, - благо электроника способна перебросить на задние колеса до 100% крутящего момента. На практике даже при активации режима Offroad (одним нажатием кнопки изменяются настройки двигателя, коробки передач и полного привода для движения по бездорожью) универсал с увеличенным дорожным просветом способен справиться только с легким бездорожьем. Штурмовать откровенную грязь, снежную целину или песчаный пляж рекомендуем даже не пробовать, в противном случае без посторонней помощи освободить автомобиль из природного плена не получится.
Так что, как мы и говорили выше, по сути Volkswagen Passat Alltrack — просто очередной маркетиновый продукт немецкого производителя. Стильный и мужественный внешне, качественный и богато оснащенный внутри, но абсолютно беспомощный вне дорог с твердым покрытием.
Стоит ли покупать Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI DSG 4Motion в комплектации Comfortline за цену от 1529 тысяч рублей, если за аналогичную цену можно купить обычный универсал Volkswagen Passat Variant 2.0 TSI DSG 4Motion, но в более богатой версии Highline? Да, кроссоверного обвеса не будет, но клиренс в 165 мм в наличии.