Компактный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan можно смело назвать одним из самых ярких представителей компании из Вольфсбурга. Изменится ли Фольксваген Тигуан в 2013-2014 годах, и какие его характеристики могут быть изменены. Рассмотрим кузов и варианты цвета его окраски, салон и комплектации, диски и шины, технические характеристики (двигатель, коробка передач, тип привода), проведем тест-драйв на асфальте и вне дороги с твердым покрытием. Обозначим существующие цены на Тигуан и выясним, что так привлекает покупателей в достаточно дорогом по сравнению с одноклассниками кроссовере (предлагается купить за стоимость от 899 тыс. рублей).
Фольксваген Тигуан дебютировал как серийный автомобиль на Франкфуртском автосалоне 2007 года, и до рестайлинга модели в 2011 году успел стать настоящим бестселлером — более 700000 кроссоверов нашли своих владельцев. Пережив фейслифтинг Tiguan появился в российских автосалонах летом 2011 года. В рамках обзора выявим достоинства и недостатки кроссовера, с которыми довелось столкнуться покупателям Фольксваген Тигуан 2012-2013 года выпуска (если таковые имеются).
Еще новые кроссоверы:
Рестайлинг Audi Q5 2013
Nissan X-Trail второго поколения
Range Rover Evoque 2013 года
Говоря о внешности немецкого паркетника сразу стоит отметить, что Tiguan можно приобрести в двух разновидностях оформления передней части кузова. Отличие моделей заключается в установке различных бамперов. Версии Volkswagen Tiguan «Trend & Fun» и «Sport & Style» - для автовладельцев, которые основную часть времени планируют передвигаться в городских условиях и автомобили получили прозвище «горожанин», угол въезда модели 18 градусов. Машину в комплектациях «Track & Field» и «Track & Style» прозвали «селянин», для любителей выезда на пересеченную местность, установка подрезанного бампера со стильной лыжей увеличивает угол въезда до 28 градусов.
- Различный передний бампер влияет на отличие габаритной длины кузова, у городского 4426 мм, а у «сельского» чуть больше 4433 мм. Остальные габариты идентичны, размеры авто: 1809 мм ширина, 1703 мм высота, 2604 мм колесная база, 200 мм дорожный просвет (клиренс), угол съезда 25 градусов.
- Снаряженная масса в зависимости от устанавливаемого двигателя, коробки передач, типа привода и уровня наполнения автомобиля функциями комфорта варьируется от 1501 кг до 1679 кг.
- Колеса: применяются шины 215/ 65 R16 на стальных или легкосплавных дисках 16 радиуса, резина 235/ 55 R17 — диски 17 размера и 235/ 50 R18 на более крупных дисках R18 из легкого сплава.
- Цвета эмали окраски кузова можно выбрать из неметаллика, за который не требуется доплата — Candy (белый); и шести металликов стоимостью 14260 рублей — Acapulco Blue (светло-синий), Night Blue (темно-синий), Reflex (серебристый), Silver Leaf (серебро), Wild Cherry (красный), Deep Black Perleffekt (черный перламутр).
Самостоятельно изучить внешность кроссовера во всей красе можно по фото и видео материалам, размещенных в конце статьи. Выглядит автомобиль автомобиль стильно, гармонично и ярко, в полном соответствии с корпоративной внешностью всей линейки Volkswagen. Компактный кроссовер явно создавался с оглядкой на старшую модель немецкой компании Touareg, настолько машины похожи. Данный факт часто приятен владельцам Tiguan, а водители, находящиеся за рулем старшего брата Таурега, видят в первых родственные души.
Передняя светотехника с контурами светодиодов, харизматичный передний бампер, покатая линия капота, мягкие линии, плавные перепады выштамповок, квадратно-круглый профиль колесных арок, компактная корма с мощной стойкой крыши, мощный задний бампер, правильная дверь багажного отсека, красивые габаритные фонари и обязательный кроссоверный атрибут в виде щедрого пластикового обвеса нижней кузовной части.
Кузов автомобиля с двухсторонней оцинковкой, антигравийным покрытием днища, усиленной для российских условий эксплуатации антикоррозийной обработкой и защитой моторного отсека.
Салон нового Фольксваген Тигуан, по мнению авто журналистов и отзывам владельцев, является эталоном для подражания. В первом ряду водитель и передний пассажир расположатся в удобных креслах с плотной набивкой, подогревом и огромным диапазоном регулировок, с яркими валиками боковой поддержки. Не зависимо от того оснащены кресла механическим или электрическим приводом, подобрать удобное положение не составит труда. Хваткий руль с кнопками управления музыкой, телефоном и маршрутным компьютером регулируется по высоте и вылету. Приборная панель с двумя классическими радиусами и цветным экраном бортового компьютера — стильно, информативно, красиво. Строгая и монументальная передняя панель с двухуровневыми, круглыми дефлекторами вентиляции, выпуклая центральная консоль переходящая в компактный центральный тоннель. Размещение мультимедийной системы, климат-контроля, ручки коробки передач — традиционно и правильно, привод электрического ручного тормоза осуществляется кнопкой. Оказываясь за рулем Volkswagen Tiguan не возникает вопросов о месте расположении органов управления, а уж пользоваться ручками, кнопками и переключателями доставляет удовольствие. Материалы отделки не только выглядят качественно, но и приятны тактильно.
Во втором ряду с не меньшим комфортом расположатся трое пассажиров, единственный минус — сидящему по центру мешает высокий трансмиссионный тоннель. В качестве бонуса воздуховоды, способность дивана перемешаться вдоль салона на 16 см, а раздельная спинка может изменять угол наклона. Садиться и выходить из салона кроссовера удобно благодаря широким дверным проемам и дверям, открывающимся на большой угол.
Багажник способен вместить от 470 до 1510 литров груза в зависимости от положения задних сидений. В сложенном состоянии кресла образуют ровную грузовую площадку.
В базовой комплектации Тигуан — ESP система стабилизации, ABS с антипробуксовочной системой ASR, EDS электронная блокировка дифференциала, кондиционер Climatic, магнитола CD МР3, электромеханический усилитель руля и прочие мелочи. Традиционно для автомобилей Volkswagen AG огромный выбор опций, к сожалению очень дорогих.
Для компактного Фольксваген Тигуан опции имеют обширный список:
- ассистент парковки Park Assist, электропривод водительского кресла,
- кожаная отделка салона (масса вариантов и цветовых комбинаций),
- биксеноновый адаптивный свет фар,
- круиз-контроль, цветной сенсорный экран, навигатор, камера заднего вида,
- бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, система распознания усталость водителя.
Новый Тигуан умеет распознавать дорожные знаки и следить за дорожной разметкой, а самое главное, просигнализирует водителю об ограничении скоростного режима или пересечении осевой.
Технические характеристики Фольксваген Тигуан 2012-2013-2014: обновленный кроссовер в России оснащается на выбор четырьмя бензиновыми и одним дизельным двигателем, привод передний или система полного привода 4Motion с многодисковой фрикционной муфтой Haldex четвертого поколения, 6-ти ступенчатыми механической или автоматической коробками передач, подвеска полностью независимая спереди на стойках МакФерсон, а сзади многорычажка, дисковые тормоза, электромеханический усилитель руля с изменяющимися характеристиками. В качестве опции доступна адаптивная подвеска DCC с тремя режима работы Normal, Sport и Comfort.
Бензиновые моторы:
- Двигатель 1.4 TSI (122 лс), коробка механика 6 МКПП, обеспечивают разгон до 100 кмч за 10,9 секунд, максимальную скорость в 185 кмч. Расход топлива от 5,5 литров на трассе до 8,3 литров в городе. В наличии функция старт-стоп двигателя, система рекуперации энергии торможения.
- 1.4 TSI (150 лс) 4Motion с 6 МКПП - динамика до 100 кмч за 9,6 секунд, максимально удастся разогнаться до 192 кмч. Средний расход топлива составит 8 литров, в городе потребуется не менее 10,1 литра.
- 2.0 TSI (170 лс) 4Motion, коробка автомат 6 АКПП, разгоняется кроссовер до первой сотни за 9,9 секунд, максималка 197 кмч. Среднее потребление топлива — 10 литров, в городских условиях более 13,5 литров.
- 2.0 TSI (200 лс) 4Motion с 6 АКПП выстреливает до 100 кмч за 8,5 секунд и легко набирает 207 кмч. Усредненный расход топлива составит 10 литров, ну а в городе надо будет постараться, чтобы уложиться в 13,5-14 литров.
Дизель 2,0 литровый TDI (140 лс) 4Motion 6 АКПП поможет разогнаться до сотни за 10,7 секунд, стрелка спидометра максимально достигнет цифры в 182 кмч. Расход топлива порадует средним расход солярки в 7,1 литра, в городской толчее мотор съест 9,2-9,5 литров на 100 км пути.
Тест-драйв нового Фольксваген Тигуан: в качестве тестируемого образца возьмем Tiguan Track & Field калужской сборки с 2.0 TSI (170 лс) 4Motion с 6 АКПП пакетом Off-Road и подвеской DCC, полный привод. На асфальтовом покрытии кроссовер демонстрирует прекрасную управляемость, стабилен и послушен в поворотах, да и на прямой тоже. Подвеска комфортная, можно нажатием кнопки выбрать один из предусмотренных режимов. Автомобилем просто приятно управлять, чувствуется немецкая порода. Нет желания быстро разгоняться и судорожно тормозить, хочется просто ехать и ехать. Попав на проселочную дорогу понимаешь, что потенциалу полного привода и практически джиповской геометрической проходимости кузова мешает дорожный рисунок шин, вот сюда бы поставить зубастые покрышки и тогда... а зачем, месить грязь на красивом, стильном кроссовере. Со своими задачами на асфальте и вне дорог с твердым покрытием Тигуан справляется на пять баллов.
Сколько стоит и где купить: обновленный Volkswagen Tiguan 2012-2013 года в России можно купить за стоимость от 899000 рублей — во столько обойдется покупка версии передний привод со 122-сильным двигателем Trend&Fun (горожанин). Чтобы рассчитывать на внятный регламент и качественное техническое обслуживание, купить лучше, разумеется, у официального дилера. Хотя с учетом недоверия к отечественной продукции, когда нет точной информации где точно собран автомобиль, некоторые предпочитают заказать машину немецкой сборки. Цена Фольксваген Тигуан Track&Field 2.0 TSI (170 лс) 4Motion (селянин) - от 1164 тыс. рублей, продажа в автосалонах дизельного Tiguan «Track & Style» осуществляется по цене от 1331 тыс. рублей.
Неисправности и проблемы, ремонт и запчасти — все эти вопросы в ходе эксплуатации нового Фольксваген Тигуан могут возникнуть, как и у любой другой машины. Но понятие «немецкое качество» все же дает модели определенное преимущество в сравнении с конкурентами. Отзывы владельцев единственным серьезным недостатком Тигуана называют его стоимость.