Только лето на порог, а многие автопроизводители уже готовятся к осеннему показу автомоды в Париже 2012. Немецкий автогигант Audi не стал дожидаться желтых листьев на деревьях и для подогрева интереса у потенциальных покупателей задолго до премьеры во Франции опубликовал фото нового кроссовера — рестайлинг Audi Q5 2013 модельного года.
Еще обзоры автомобилей Ауди:
Предыдущая версия Ауди Q5
обзор Ауди Q7 2012
Новые автомобили 2013 бизнесс класса:
Volvo XC60 2013
Land Rover Freelander 2
Мы также не останемся в стороне от столь важного события для фанатов компании из Ингольштадта и оценим новый Ауди Q5 со всех сторон. Посмотрим, что добавили или изменили дизайнеры во внешности авто и какую работу провели инженеры и мотористы компании.
Дизайн и размеры кузова
Внешний вид новинки отличается от облика дорестайлингового варианта не значительно, но благодаря косметическому вмешательству авто посвежело и стало выглядеть серьезнее. Изменений хоть и не много, но проводя обзор Ауди Q 5 2013 года постараемся не упустить ни одного нюанса.
Оптика головного света получила новую начинку светодиодных ламп (дневные ходовые огни), их стало больше и по форме они напоминают трапецию, по центру которой размешены бифункциональные ксеноновые фары. Трапеция — модная фигура в оформлении передней части автомобилей Audi, присутствует она, разумеется, и на передней части обновленного Audi Q 5 образца 2013 года. Фирменный щит фальшрадиаторной решетки стал мощнее и шире в нижней части, увеличилось количество вертикальных хромированных перекладин. Бампер-обтекатель с интегрированными по бокам вставками дополнительных воздуховодов и аккуратными «глазками» противотуманных фонарей с хромированным ободком. Изменена геометрия переднего и заднего бампера для увеличения угла въезда и съезда, улучшена аэродинамика.
В задней части кузов обзавелся только новым бампером с ярко выраженным рельефным диффузором и стильными патрубками выхлопной системы. В остальном даже по фото обновленного Ауди Ку 5 видно, что полюбившийся образ успешного премиального кроссовера остался без изменений. Спокойные и плавные линии, высокая и практически ровная линия крыши, крупные колесные арки, красивая и монументальная корма.
- Габаритные размеры нового Q 5-ого составляют: длина — 4630 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1650 мм, колесная база — 2807 мм.
- Клиренс (дорожный просвет) — 200 мм.
- Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 Cx.
- Для кроссовера возможен выбор устанавливаемых шин и размер дисков от простых 235/65 R17 до шикарных 255/45 R20.
- Расширилась палитра окраски, предлагаются цвета кузова в 17 вариантах.
Интерьер: эргономика, материалы и качество сборки салона
Внутри интерьер КУ5 и на дорестайлинговой модели считался эталоном в классе премиальных кроссоверов, это в равной мере касается и оснащения и качества применяемых материалов.
На обновившийся Ауди Ку5 дизайнеры интерьера поставили новый мультифункциональный руль со сдвоенной спицей внизу, усовершенствовали систему кондиционирования (трехзонный климат-контроль), удобнее стали кресла с вентиляцией, доработали управление подогрева сидений, расширился и без того огромный выбор материалов отделки. Измененный салон Q 5 призван обеспечить высокий уровень комфорта водителю и четырем пассажирам.
Грузовая дверь с электроприводом открывает доступ в багажник, способный вместить от 540 до 1560 литров груза.
Технические характеристики и тест-драйв
Новый Ауди Ку5 получит модернизированные двигатели с увеличенной мощностью и сниженным до 15% расходом топлива.
Дизель в трех вариантах:
- 2.0 TDI (143 л.с.) с 6 МКП и передним приводом (в России и в Украине не предлагается),
- на смену 2.0 TDI (170 л.с.) придет 2.0 TDI (177 л.с.),
- 3.0 TDI (240 л.с.) будет заменен на 3.0 TDI (245 л.с.).
Бензиновых двигателей теперь будет два:
- 2.0 TFSI (225 л.с.) заменит сразу два 2.0 TFSI (180 л.с. и 211л.с.),
- 3.0 TFSI (272л.с.) займет место 3.2 FSI (270 л.с.).
Все двигатели стандартно оснащаются системой старт-стоп, которая позволяет существенно экономить топливо.
С моторами разобрались, теперь соединим их с трансмиссией и посмотрим на результат — новые технические характеристики нового Audi Q 5. Сразу оговоримся, что, как и дорестайлинговая версия новый кроссовер у нас будет продаваться исключительно с системой полного привода quattro.
Характеристики двигателей и расход топлива представлены в обзоре на основании информации от производителя:
- 2.0TDI (177 л.с.) с 6 МКП или 7 автоматом S tronic, средний расход дизтоплива с автоматической коробкой передач не превышает 6-ти литров.
- 3.0 TDI (245 л.с.) только с S tronic, с таким дизелем авто достигает первой «сотни» за 6,5 сек и разгоняется до максимальных 225 км/ч, расход топлива в смешанном цикле 6,7 литров.
- 2.0 TFSI (225 л.с.) с 6МКП или 8АКП Tiptronic, среднее потребление бензина — 7,6 литров на сто километров пути.
- 3.0 TFSI (272 л.с.) только с автоматом Tiptronic на 8 передач, с самым мощным бензиновым мотором новый Ку5 разгоняется до 100 км/ч за спорт-каровские 5,9 сек и заканчивает ускорение на 234 км/ч, усредненный расход топлива 8,5 литров на 100 км.
- Также присутствует версия гибрид Ауди Q 5 с силовой установкой состоящей из тандема 2.0 TFSI (211 л.с.) и электромотора (54 л.с.), их суммарная мощность составляет 245 л.с. В помощь гибридной установке полагается 8АКП Tiptronic и полный привод quattro. Средний расход топлива правда почти такой же, как у бензинового 2.0 TFSI (225 л.с.), и составляет 6,9 литров.
В остальном техническая начинка не претерпела изменений и тест-драйв обновленной версии люксового кроссовера показывает, что данный автомобиль остается одним из самых ярких представителей среднеразмерных кроссоверов премиум-класса. Отточенная управляемость, информативность рулевого управления, в меру жесткая и собранная подвеска, с легкостью переносящая реалии отечественных дорог, масса электронных помощников, продвинутые системы комфорта и развлечений, вот только стоит это чудо немецкой техники не дешево.
Цена и комплектации
В Германии озвучена стоимость рестайлингового Audi Q5.
Цена комплектации 2.0 TDI (177 л.с.) S tronic и полным приводом стартует от 42050 Евро.
За версию 3.0 TFSI (272 л.с.) с 8 АКП и полным приводом попросят от 48350 Евро.
Сколько стоит новый Ауди Ку 5 2013 в России и в Украине - станет известно только в середине осени.
Новый Ауди Q5 2013 года, отзыв по итогу полугода эксплуатации. Пока серьезных неприятностей не было, однако по мелочи приходилось ходить к дилеру. При продаже - супер отношение, при гарантийном ТО - уже как неродной. Такое чувство, что есть только одна задача - выкачать из человека купившего дорогую машину, еще как можно больше денег.
Ауди Q5 двигатель 3,2 литра, установлены диски на 20. также среди опций пакет SLine, подвеска с регулировкой, алькантара везде в салоне, потолочный люк. Ест в средне 14-15 литров на сотню. Ранее владел Порше Кайен и Ренж Ровером. Ауди достоен покупки, доволен эксплуатацией.