Борьба автопроизводителей за покупателя заставляет первых постоянно расширять свои модельные линейки. Audi не может себе позволить оставаться в стороне при разделе сегмента среднеразмерных вседорожников. Весной 2008 года на Пекинском автосалоне состоялась премьера долгожданного Audi Q 5, который составил компанию полноразмерному Audi Q 7.
Новинки Ауди:
Рестайлинг 2013 года Ауди Q5
Ауди А3 новый, образца 2013 года
Размеры и дизайн кузова
Внешность кроссовера, и это легко отследить по фото Ауди Q 5 2012 года выпуска, продолжает семейный дизайн представителей марки.
Передняя часть практически копирует Audi Q7, та же огромная фальшрадиаторная решетка в форме трапеции, яркий спортивный бампер с характерными воздухозаборниками и противотуманками. Угрюмая передняя оптика с лентами диодов.
В профиль обзор Ауди Q5 отмечает олицетворение мягких линий, циркульных колесных арок способных разместить резину от 215/65 R16 до 255/45 R20. Линия крыши плавно перетекает в пятую дверь, намекая на спортивность и динамизм новинки. Задняя часть кроссовера выглядит легко, дверь проёма с оригинальными светодиодными фонарями делит горизонтальная линия, визуально облегчая корму Q5.
Автомобиль получился гармоничным при немалых размерных показателях.
- Внешние габариты Ауди Q5 составляют в длину — 4629 мм, ширину — 1880 мм, высоту — 1653 мм, база — 2807 мм.
- Водителей порадует вполне приличный дорожный просвет — 200 мм.
Эргономика и качество отделки салона
Ауди Ку5 своим внутренним, по-домашнему уютным салоном унифицирован с соплатформенниками Ауди А4 и Ауди А5. Плавные линии торпедо, высокий центральный тоннель направлен на кокпитовое восприятие водителем своего места.
Передние сиденья удобны и комфортны, с ярко выраженной боковой поддержкой и широким диапазоном настроек. На водительском месте салон позволяет с удобством расположиться пилоту даже очень высокого роста. Материалы отделки, применяемые во всех Audi, безусловно качественные, интерьер Audi Q5 тому подтверждение. Эргономика выше всяческих похвал, все логично и просто для восприятия. Задний ряд перемещается на 10 сантиметров продольно (опция), тем самым увеличивая, на выбор, размер багажника или пространство для ног задних седоков.
Во втором ряду места достаточно во всех направлениях, размеры базы позволяют комфортно разместить троих человек. Базовый вариант кроссовера, как для Audi (немцы по-минимуму оснащают начальные комплектации), достаточно богато: климат-контроль, чип-ключ, электромеханический ручник, монитор в центре торпедо, аудиосистема. Список опций позволяет доукомплектовать автомобиль под завязку: мультимедийный интерфейс MMI, аудиосистема от Bang&Olufsen, отделка салона кожей, стеклянная панорамная крыша, система помощи при парковке, круиз-контроль, умные фары «заглядывающие за поворот», сервопривод задней двери.
Погрузочный объем, которым располагает багажник Ку5, составляет от 540 литров в походном состоянии, до 1560 литров при сложенных сиденьях и загрузке под потолок.
Технические характеристики и эксплуатация
В техническом оснащении авто может похвастаться фирменным полным приводом quattro с межосевым дифференциалом Torsen и электронной системой Audi drive select (изменяет характеристики кроссовера - мотора, подвески и рулевого управления, опция за 16600 рублей) - устанавливаются на всех Q5 не зависимо от комплектации. Передняя независимая подвеска Ауди Q 5 на пяти рычагах с трубчатым стабилизатором, задняя так же независимая с трапециевидными рычагами - крепятся с подрамнику через эластичные опоры, стабилизатор поперечной устойчивости. Электроусилитель с изменяемыми характеристиками, тормоза дисковые всех колес с ABS EBV и ESP.
Двигатели для российских покупателей предусмотрены в пяти вариантах:
- три бензиновых с турбонаддувом:
2,0 TFSI (180 л.с.) с 6-ступенчатой механикой;
2,0 TFSI (211 л.с.) 6-ступенчатая МКПП или 8-ступенчатая автоматическая КПП tiptronic;
3,2 TFSI (270 л.с.), только с 7-ступенчатый автомат S tronic. - И два турбированных дизеля:
дизель 2,0 TDI (170 л.с.)
и 3,0 TDI (240 л.с.), оба работают в паре с автоматом S tronic на 7 ступеней.
Интеллектуальная drive select от Audi простым нажатием кнопки выбирает одну из трех программ движения (Comfort, Dynamic, Auto). Владельцам машин 2012 года, оборудованных MMI, доступен четвертый режим - Individual, который позволяет индивидуализировать настройки узлов и агрегатов.
Кроссовер с таким арсеналом электронных помощников и полным приводом уверенно и стабильно ведет себя на дорогах с твердым покрытием. Хозяину нового Ку пятого 2012 года выпуска постоянно потребуется следить за соблюдением скоростного режима, т.к. авто позволяет быстро проходить повороты, отличается отличной динамикой и отточенной управляемостью. В случае «перебора» электроника исправит огрехи пилота. Ездовой тест и эксплуатация отмечают: подвеска энергоемкая, российские ухабы Q5 не страшны, вот только подвеска настроена под драйв и может показаться жесткой. Откровенное бездорожье автомобиль не осилит, но полуметровый ручей пройдет легко. Да и благодаря клиренсу в 20 сантиметров по сельской дороге проедет.
Цена и комплектации 2012 года выпуска
На премиум кроссовер Audi Q 5 2012 цена в России стартует с 1 657 400 рублей за авто с 2,0 TFSI (180 л.с.) и 6 МКП в базовой комплектации. От 2313900 рублей просят за 3.0 TDI (240 л.с.) с автоматом на 7 передач. Опции загоняют стоимость на немецкий автомобиль далеко за 3 000 000 рублей.
В Украине цена стартует с 38900 Евро за Q5 с мотором 2,0 TFSI (180 л.с.) 6 МКП. Авто с 3.0 TDI (240 л.с.) S tronic стоит от 54200 Евро.
Потенциальных покупателей всегда интересует вопрос - где собирают Ауди Q5. Стоит отметить, что для российского рынка данный кроссовер собирают крупноузловым методом в России на заводе Volkswagen Group, расположенном в технопарке Грабцево под Калугой.
Владею ауди q5 2-литровым, всем в общем довольна. Но до 20 тысяч пробега масло нужно было доливать через каждые 1,5-2 тысяч км.
Владею Ауди Q5 2011 года выпуска. Автомобиль приятный во всех отношениях. Есть только несколько НО: расход масла колоссальный, машина во время непогоды так пачкается, что не запачкаться об нее при посадке крайне проблематично.